МОУ-СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области
Учитель Лебедева Любовь Васильевна
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме:
«Имя прилагательное»
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи. Урок- обобщение.»
Цели урока:
1.Образовательные:Обобщить и систематизировать знания по данной теме, заострить внимание на наиболее трудные орфограммы.
2.Развивающие цели: Развивать мыслительные способности учащихся при выполнении следующих логических операций: вычленение существенных признаков прилагательных, сопоставление соотносительных языковых явлений.
3.Воспитательые цели: Прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей прилагательных, помочь учащимся осознать эстетическую функцию слова. Использовать имена прилагательные в своей речи.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Урок-зачет.
Оборудование урока :сигнальные карточки, дидактический материал на каждого ученика ,текст М.Пришвин «Кладовая солнца»
Ход урока:
I.Актуализация знаний: 1.Слово учителя о целях и задачах данного урока
«2.Фронтальный опрос :Что такое имя прилагательное? На какие разряды делятся все прилагательные? «примеры» Каковы признаки качественных прилагательн ых?Ч то мы можем сказать о кратких прилагательных с основой на шипящую?»
их правописание» Каким правилом мы руководствуемся при написании окончаний прилагательных? В каких прилагательных пишутся суффиксы –к- и -ск- ?
Когда пишется –о-,-е- после шипящих и ц, -н .-нн- в суффиксах прилагательных? Рассказать о слитном и раздельном написании не с прилагательными .Какие сложные прилагательные пишутся слитно, какие через дефис ?
II .Обратная связь: 1.Работа с сигнальными карточками «разряды прилагательных»
Определить разряд прилагательных: Белый,лисий,узкий,немецкий .робкий,чуткий,золотой,стальной,орлиный.барсучий.,смелый,зимний,холодный.кам-енный.
2.-о-,-е-в суффиксах и окончаниях имен прилагательных и суффиксах имен существительных после шипящих и ц:Ежовый,лицевой.пищевой.ключевой.пунцовый.каблучок,хорошего,пальцев,плащом,чужой,дружок,со свежей.
3.-н- -нн—в суффиксах прилагательных:Масляное пятно,песчаный берег,овчиная шуба,глиняный горшок, оловянный солдатик, чугунный рельс,деревянный стол, торфяное болото.
Вывод! Подведение итогов.
III.Работа с программой, заложенной в компьютеры по теме «Имя прилагательное»
1.Разряды имен прилагательных.
2.Не с прилагательными.
3.-О—Е- после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
4.Правописание сложных прилагательных.
Вывод! Работы оценивает учитель и консультанты.
IV.Работа с художественным текстом: М.Пришвин «Кладовая солнца»(описание Блудова болота)-
Найти прилагательные и определить их разряд.
V.Работа с дидактическим материалом (творческая часть урока)
1.Продолжить ряд прилагательных, дающих положительную оценку лицам ,животным, предметам. Указать разряд.
А)Девочка –отзывчивая,
Б)Щенок -послушный,
В)Ученик -добросовестный,
Г)Погода - великолепнaя,
Д)Рассказ -занимательный,
Текст.
Зима ,но тепло. Погода -----. Небо ------.Из облаков падает то дождь, то снег. Дует ----ветер и раскачивает --- ветви деревьев. Везде -----лужи и ----сугробы ----снега. И все –таки радостно на душе, потому что зима пытается вступить в свои права.
А)В чем особенность данного текста?
Б)Вставить имена прилагательные и прочитать текст.
3.Подобрать имена прилагательные к данным существительным:
День ----
Небо ----
Воздух ---
Снег ---
Вывод! Какую роль играют имена прилагательные в тексте, в описании природы , в поэтических строчках?
Подведение итогов:1)Чем мы занимались на уроке сегодня?
(ответы учащихся)
Выставление оценок.
Домашнее задание: Написание сочинения-миниатюры на тему «Зимний день»
(взяв за основу дидактический материал№3)
|