.Как связаны три понятия: Интернет, Веб и Веб 2.0? Учитель использует Интернет для хранения своих документов во всемирной паутине Веб и применяет Веб2 для создания и реализации поставленных педагогических целей. Интернет позволяет преподавателям делиться материалами и произвольно структурировать индивидуальную подборку, а также пользоваться наработками специалистов по областям веб-технологий в своих работах.
Каковы основные отличия Веб 2.0? Принципиальным отличием Веб2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю.
Веб 2.0 - уже не среда, в которой мы можем найти и скачать информацию. Это скорее платформа, на базе которой мы можем общаться с другими людьми, используя все богатство цифрового языка с его множеством мультимедийных форматов.
Но Веб 2.0 требует постоянного и устойчивого доступа к сети Интернет. Большинство школ и школьных администраторов относятся с подозрением к сетевой он-лайн деятельности учителей и учеников и устанавливает барьеры на пути педагогического использования Всемирной Паутины.
Приведите пример учебной ситуации с использованием одного из видов сетевых сервисов. Мне очень нравится сайт Glogster. Здесь можно создать интерактивный плакат по любой теме, используя картинки, текст, видео, графику.
Учитель готовит интерактивный плакат , например, по теме "Английская еда". На плакате можно разместить картинками традиционную английскую еду, завтрак и его составляющие. Написать рецепт приготовления 1 -2 блюд. Показать видеоролик по приготовлению этих блюд.
Елена Александровна, хороший пример Вы привели! Спасибо. Думаю стоит добавть полную ссылку на сервис Glogster, что бы коллеги могли познакомиться с данным сервисом.
1.Интернет, Веб и Веб 2.0 - во всех определениях есть слово "сеть". Интернет - это компьютерная сеть, Веб - это сетевые сервисы, а Веб 2.0 - это второе поколение сетевых сервисов.
2.Отличие Веб 2.0 - это возможность создавать содержимое интернета любому пользователю.
3.Дистанционное обучение учащихся, не имеющих возможность в определенный момент находиться в учебном заведении по той или иной причине.
Интернет, как система, организует информационное пространство, Веб, как система, предоставляет доступ к связанным между собой документам, Веб2.0, как система, позволяет не только путешествовать по сети документов, но и совместно работать и создавать текстовую и медиа информацию, то есть создавать содержание интернета любому пользователю.
Компьютерная сеть (Интернет), Сеть документов (Всемирная Паутина) и Веб 2.0 (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами.
Соучастие в сетевом проекте муниципальных библиотек "Электронная семантическая библиотека Свердловской области", где возможно осуществлять поиск, стать автором, связавшись с модератором. (краеведение региона в рамках предмета "География Свердлоской области")
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей.
Веб 1.0 (сеть документов) - Интернет первого поколения. Позволяет искать и читать информацию.
Веб 2.0 (программное обеспечение) - Интернет второго поколения. Пользователи могут управлять содержимым (контент наполняется самими участниками) и взаимодействовать друг с другом.
Интернет - Веб 1.0 - Веб 2.0 - их объединяет работа с информацией.
Пример учебной ситуации: участие в городском сетевом проекте "Улицы нашего города".
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей.
Веб 1.0 - Интернет первого поколения. Позволяет искать и читать информацию.
Веб 2.0 - Интернет второго поколения. Пользователи могут управлять содержимым (контент наполняется самими участниками) и взаимодействовать друг с другом.
Интернет - Веб 1.0 - Веб 2.0 - их объединяет работа с информацией.
Работа в Интернете с каждым годом становится все сложнее и интереснее. Сервисы Веб 2.0 позволяют быстрее ориентироваться в интернет-пространстве, участвовать в сетевых проектах, работать с классом в блоге, быстро получать информацию и рассылать её коллегам.
Понятия Интернет, Веб и Веб 2 связаны между собой процессом технической эволюции, т.к. сеть документов Веб – это обновленная версия Интернет с его расширенными возможностями и функционалом. Социальные сервисы Веб 2 – соответственно обновленная версия простой сети документов Веб, в которой мы могли лишь получить доступ к информации, а в Веб 2 уже имеем возможность не только получать, но и вносить свой вклад в развитие сети. Основная особенность Веб 2 - это интерактивность общения, которая была невозможна при Интернете и Веб. Обобщая функции основных сервисов Веб 2, можно сказать, что в общем и каждый по-отдельности, они дают возможность расширить географическое пространство до виртуального, и таким образом, создавать новые социальные сообщества в сети, не ограничивая этот процесс территориально, лингвистически, политически и т.п. Примеры учебных ситуаций: 1. урок-телемост со сверстниками из другого города России по определенной теме при помощи Скайп, возможны варианты форм проведения урока – телемост, ток-шоу, ролевая игра; 2. участие в сетевом проекте-исследовании по любой тематике; 3. создать карту знаний по грамматике английского языка; 3. Создать социальные закладки на Бобрдобр по изучению страноведческих тем; и т.д. так как вижу перспективу использования всех сервисов в процессе обучения
Уважаемые участники курса! Наши звездочки!
В том модуле Вы знакомились с основными понятиями и классификацией сетевых сервисов Веб 2.0.
Как связаны три понятия: Интернет, Веб и Веб 2.0? Каковы основные отличия Веб 2.0?
Приведите пример учебной ситуации с использованием одного из видов сетевых сервисов.
Успехов!