Симметрия - символ красоты, гармонии и совершенства
Submitted by Анна Сергеевна Изотова on Wed, 25/01/2012 - 16:36
Методический паспорт проекта
Тип проекта: Исследовательский, мультимедиа, урочно-внеурочный. Результат: конференция Вид презентации: Компьютерно-демонстрирующий По составу участников: ученики 8-3, 8-4 классов Цели проекта: Практическая и педагогическая Задачи проекта: Разобраться в вопросах. Что такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий мир? Увидеть проявление симметрии в окружающем мире. Вопросы проекта:
- Почему природа создает симметрию? К чему она стремится, создавая симметрию?
- Действуют ли законы симметрии в той предметной области, которая Вам интересна?
- Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?
- Во всём ли в жизни должна быть симметрия?
- Может ли симметрия вызвать отрицательные эмоции? Краткая аннотация проекта
Проект « Симметрия – символ красоты, гармонии и совершенства» выводит геометрию из стен школы на «вольный воздух», чтобы под открытым небом понаблюдать за поведением человека, зверей, птиц и, раскрыв тайны природы, согласиться с её мудрым решением.
С симметрией мы встречаемся повсюду - в природе, технике, искусстве, науке, например, симметрия, свойственная бабочке и кленовому листу, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров, симметрия атомной структуры молекул и кристаллов.
Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картинами явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии.
Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?
Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем нас мире.
Проект предполагает интеграцию между несколькими учебными предметами геометрией, биологией, музыкой, ИЗО, МХК, литературой и т. д. Развивает наблюдательность и учит навыкам анализа.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, проводить эксперименты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, задумываться над загадками природы и искать тропинку к истине. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос:
• Симметрия - это показатель гармонии природы или игра человеческого воображения?
Проблемные вопросы:
• Почему природа создаёт симметрию? К чему она стремится, создавая симметрию?
• Действуют ли и как законы симметрии в той предметной области, которая Вам интересна?
• Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?
• Во всём ли в жизни должна быть симметрия?
• Может ли симметрия вызывать отрицательные эмоции?
Учебные вопросы:
• Что такое «симметрия» в математике?
• Какие существуют виды симметрии? Каковы их свойства?
• Какова симметрия правильных многоугольников и многогранников?
• Где используются в окружающем мире свойства симметричных и симметрично-расположенных фигур ?
• Симметрия в животном и растительном мире.
• Симметрия в архитектуре.
• Почему природа создаёт симметрию?
• Как с помощью симметрии получить рисунок на координатной плоскости?
• Какие существуют стили архитектуры?
• Каковы особенности проявления симметрии в строениях архитектуры?
• Где используются в окружающем мире свойства симметричных и симметрично-расположенных фигур?
• Какова симметрия правильных многогранников, графиков функций, уравнений?
• Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?
• Во всём ли в жизни должна быть симметрия?
• Может ли симметрия вызывать отрицательные эмоции? План проведения проекта
1. этап. Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся. Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Подбор информационный ресурсов для проекта. Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся. Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов, литературы).
2. этап. Обучающий
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учите-ля. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Совместное планирование проекта для отдельных учеников. Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап. Исследовательский
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Прохождение тестов.
2. Сохранение результатов в формате Word.
3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
4. Работа с печатными материалами.
5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
6. Составление плана презентации.
7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
8. Самооценка и взаимооценка презентаций участниками проекта.
4. этап. Итоговый. Защита проекта.
Предполагаемые продукты проекта
Визитная карточка проекта
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
В результате выполнения работы учащиеся приобретут:
навык сбора необходимой объективной информации (например, из СМИ, Интернет, из энциклопедий по математике и других учебных пособий по предмету и т.д.);
навык структурирования собранного материала;
опыт работы, как в группе, так и индивидуально, планируя свою деятельность для достижения поставленной задачи (составление индивидуальных маршрутов движения);
научатся анализировать собственную деятельность (через выработку: а) представления об основных требованиях к предполагаемому продукту, б)общих критериев оценивания представления продукта);
опыт самоопределения (Что я буду делать? Для чего мне это нужно? С кем я хочу (или могу, или буду) это делать? Что мне для этого необходимо? Что в результате должно получиться? и т.д.);
опыт презентации своей работы;
изучат виды симметрии;
смогут применять свойства симметрии при решении предметных задач.
Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта
Интернет, ресурсы.
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/bloknot.htm - сайт с высказываниями великих людей о симметрии и об ее роли в нашей жизни.
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/index.htm - мотивация изучения данной темы.
http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/6_99/12_derben.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002320/1002320a3.htm
http://home-edu.ru/pages/adzhemnjan/urok21_g.html
http://bril2002.narod.ru/botanika.html
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002320/1002320a3.htm
http://sbiryukova.narod.ru/Geom/Dvig_5_ur.htm
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/natura.htm
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/r-1.htm
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/simmetric.htm
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/C_entr.htm
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/P_rim.htm
http://www.tmn.fio.ru/works/04x/307/simmetria_v_mechanike.htm
http://tashkent.sarkor.uz/tash_tour.htm
http://www.biology.edu.ru/db/msg/38156/_sp/3368/1407
http://school1.nm.ru/files/ellect.htm - – презентации по изучению симметрии
http://www.vrn.fio.ru/works/16/2/208/geom6kl.htm - практическое задание
Размещено Tue, 14/02/2012 - 13:01 пользователем Елена Игоревна Каплинская.
Анна Сергеевна, спасибо за предоставленные материалы! Очень интересный, красочный и наглядный проект. Проделана большая работа, результаты впечатляют. Разрешите использовать презентации, созданные Вашими учениками, на моих уроках.
Размещено Fri, 27/01/2012 - 20:42 пользователем Анна Сергеевна Изотова.
Хочу поделиться, как мы работали над данным проектом, ребята самые простые звезд с неба не хватают и учатся в большинстве своем на «3». Задача была заинтересовать. Стоял вопрос, а как это сделать. Сначала мы на уроке рассмотрели, что такое симметрия поставили вопрос, а возможна ли жизнь без симметрии. Распределились по группам. Каждая группа искала симметрию там, где ей было интересно. (история, биология, математика…)Так мы пришли к темам симметрия в истории, архитектуре, биологии, очень было интересно, когда ребята нашли симметрию даже в литературе.
Работа закипела, но очень быстро все затихло. Значит надо снова их тормошить, конечно, не все откликнулись на мои просьбы и убеждения. Я думала, ну все у нас не получится, но я не сдалась и решила довести работу до конца. Ребятам было сказано, что такого- то числа мы показываем свою работу. Только тут я почувствовала, что что-то получается и ребята готовы показать свою работу.
Вот он наш результат все ребята выступили прекрасно, конечно кто-то читал, кто-то рассказывал, но какие положительные эмоции они получили!!
Некоторые ребята захотели еще поучаствовать в новых проектах! А это ли не результат нашей работы?
Увидеть радостные глаза детей которым математика дается с большим трудом, а здесь их заметили, похвалили и самое главное, что у них это получилось!
Комментарий был изменен с момента создания (Анна Изотова, Fri, 27/01/2012 - 20:42).
На: Симметрия - символ красоты, гармонии и совершенства
Анна Сергеевна, спасибо за предоставленные материалы! Очень интересный, красочный и наглядный проект. Проделана большая работа, результаты впечатляют. Разрешите использовать презентации, созданные Вашими учениками, на моих уроках.
На: Симметрия - символ красоты, гармонии и совершенства
Буду только рада если работы ребят пригодятся для вашей работы.
На: Симметрия - символ красоты, гармонии и совершенства
Хочу поделиться, как мы работали над данным проектом, ребята самые простые звезд с неба не хватают и учатся в большинстве своем на «3». Задача была заинтересовать. Стоял вопрос, а как это сделать. Сначала мы на уроке рассмотрели, что такое симметрия поставили вопрос, а возможна ли жизнь без симметрии. Распределились по группам. Каждая группа искала симметрию там, где ей было интересно. (история, биология, математика…)Так мы пришли к темам симметрия в истории, архитектуре, биологии, очень было интересно, когда ребята нашли симметрию даже в литературе.
Работа закипела, но очень быстро все затихло. Значит надо снова их тормошить, конечно, не все откликнулись на мои просьбы и убеждения. Я думала, ну все у нас не получится, но я не сдалась и решила довести работу до конца. Ребятам было сказано, что такого- то числа мы показываем свою работу. Только тут я почувствовала, что что-то получается и ребята готовы показать свою работу.
Вот он наш результат все ребята выступили прекрасно, конечно кто-то читал, кто-то рассказывал, но какие положительные эмоции они получили!!
Некоторые ребята захотели еще поучаствовать в новых проектах! А это ли не результат нашей работы?
Увидеть радостные глаза детей которым математика дается с большим трудом, а здесь их заметили, похвалили и самое главное, что у них это получилось!