2. Компьютеры для выполнения индивидуальных практических работ.
Программы:
Пакет OpenOffice, электронная таблица Calc
Программа удаленного доступа italс
Ход урока.
1. Организационный момент.Слайд 1, 2
2. Проверка домашнего задания.
1. На ПК: Работа по карточкам: выполнение расчетов в ЭТ. (2 человека).
1 Карточка.Рассчитайте расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.
Вид расходов
Количество школьников
Цена
Общий расход
Билеты
6
60,00
Экскурсия в музей
4
2,00
Обед
6
10,00
Посещение цирка
5
20,00
Всего:
2 карточка. Рассчитайте, сколько продукции осталось и чему равна величина выручки.
Продукт
Цена
Поставлено
Продано
Осталось
Выручка
Молоко
3
100
100
Сметана
4,2
85
70
Творог
2,5
125
110
Йогурт
2,4
250
225
Итог:
Слайд 3-8. «Проверка домашнего задания»
2. Устный опрос:
А) Из чего состоит электронная таблица?
Б) Какие типы данных используются в электронных таблицах?
В) Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки?
3. Устный тест на доске:
Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы.
D5C8-A3B2;
A1= D5*C8-A3*B2;
D5*C8-A3*B2;
=D5*C8-A3*B2
Указать верное имя выделенного диапазона ячеек
3. Указать верное имя выделенного диапазона ячеек
A1:I11;
B2:G7;
A1:G7;
B2:I11.
Проверить, как выполнили задание на ПК учащиеся, с помощью программы удаленного доступа italс.
3. Актуализация опорных знаний
Ребята, я напоминаю вам, что мы с вами изучаем раздел «Кодирование и обработка числовой информации» и на прошлом уроке мы с вами начали рассматривать тему «Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц». Давайте послушаем доклад на тему «Возможности ЭТ»
Слайд 9. «Доклад»
Доклад, подготовленный учащимся на тему: «Возможности ЭТ».
Сегодня на уроке мы с вами продолжим рассматривать возможности ЭТ и остановимся на теме: «Построение диаграмм и графиков».
4. Подготовка к усвоению нового материала.
Рассматривать данную тему мы начнем с небольшого доклада, из которого вы узнаете, где и когда можно применять диаграммы.
Слайд 10. «Доклад»Доклад, подготовленный учащимся на тему: «Применение диаграмм и графиков».
5. Объяснение нового материала.
1. Что такое диаграмма. Слайд 11 «Диаграмма»
Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.
Элементы диаграммы Слайд 12 «Элементы диаграммы»
2. Типы диаграмм. Слайд 13 «Типы диаграмм »
Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов. Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях.
Давайте откроем учебники на стр. 102 (Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 10 класс).
Класс делится на четыре варианта, и каждый вариант рассматривает свой тип диаграммы, далее идет обсуждение каждого типа диаграммы.
Как вы ребята думаете, где и когда лучше применять такой тип диаграммы? и т.д.
Круговая диаграммаслужит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Гистограммаслужит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.
Линейная диаграммаслужит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой
Графикпоказывает, изменение какой - либо величины по отношению к другой, например, с течением времени.
3. Этапы построения диаграммы. Фильм
Давайте посмотрим процесс построения диаграммы.
6. Закрепление нового материала.
1. Пользуясь данными, приведенными в таблице, построить диаграмму. Как вы думаете, какой тип диаграммы здесь лучше всего применить?
Единицы
Значения в мм
Сотка
21,336
Аршин
713,20
Четверть
177,80
Вершок
44,45
Фут
304,80
Дюйм
25,40
Линия
2,54
2. Построить график функции y= cosx, если х принимает значения от -2 до 2 с шагом 0,5
7. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»
Дать инструктаж по выполнению практической работы. Сохранить работу в домашней папке и назвать файл своей фамилией. НЕ ЗАКРЫВАТЬ!
Проверить, как выполнили задание на ПК учащиеся, с помощью программы удаленного доступа italс.
8. Проверка усвоения материала.
Класс делится на две подгруппы "Крестики" и "Нолики". Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку, либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.
1
4
7
2
5
8
3
6
9
Вопросы командам:
Дать определение электронных таблиц;
Что такое абсолютная ссылка?
Где применяются электронные таблицы?
Что такое диаграмма?
Какие типы диаграмм вы знаете?
Адресация ячеек в электронных таблицах.
Что такое диапазон ячеек?
Что такое относительная ссылка?
Назовите этапы построения диаграммы
9. Инструктаж домашнего задания.
Повторить весь материал по теме: "Технология обработки числовой информации".
10. Подведение итогов урока.
Подведение итогов: достигнута ли цель урока; выставление оценок.