Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фаткуллина Р.М. Интеллект-карты " Пунктуация в сложном предложении"

Автор: 
Фаткуллина Рузалия Музагитовна
Место работы: 
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории ГБОУ Самарской области СОШ с. Новое Мансуркино
Контакты: 

Интеллект-карты " Пунктуация в сложном предложении"
Электронное приложение к учебнику русского языка (9,11 классы)
по теме:  " Пунктуация в сложном предложении"

Цель создания электронного приложения.
Электронное учебное приложение  по русскому языку “Пунктуация в сложных предложениях” создано для углубления знаний учащихся на уроках русского языка по данной теме, для подготовки к экзамену, для повышения качества визуальной информации и как следствие, повышение успеваемости и качества по предмету.

Методика использования.
Электронное учебное приложение 
1) создано при помощи программы mind42.com. Для начала работы необходимо ознакомиться с инструкцией.
Электронное учебное приложение содержит следующие разделы:

  • Вместо предисловия
  • Понятие и назначение интеллект-карт
  • Инструкция по использованию карт
  • Перечень ссылок на интеллект-карты
  • Тесты.

Электронное учебное приложение должно максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга.
Оно  необходимо для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что оно:

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала;
  • предоставляет  возможности для самопроверки ;
  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника.

Данное приложение полезно на практических занятиях, потому что оно

  • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
  • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся.

Адрес размещения ресурса: http://nmansur.blogspot.com/p/blog-page_3645.html
Блог « Подготовка к ЕГЭ/ГИА. Русский язык на «5»».

 

Вместо предисловия

В 1970-е годы донецкий педагог-новатор Виктор Шаталов, преодолевая ожесточенное сопротивление лучшей в мире системы образования, создал фантастически эффективную методику. Чтобы доказать ее состоятельность, он брал в обучение самые тяжелые, неуправляемые классы. Уже через несколько месяцев отъявленные двоечники и хулиганы превращались в отличников и активистов, осваивали школьную программу с троекратным опережением графика, а после выпускного класса – без особых усилий поступали в престижные вузы.
Ядро системы Шаталова – метод опорных сигналов или вех. Объясняя учебный материал, Шаталов фиксировал на классной доске основное содержание урока с помощью ключевых слов, дат, географических названий и т.д., заключенных в рамки, соединенных стрелками, акцентированных подчеркиваниями и т.п.. От обычного конспекта «карточки памяти» Шаталова отличались продуманностью, системностью и лаконичностью. Что характерно, дети учились только во время урока: зачем тратить время на домашние задания, если достаточно взглянуть на карточку – и содержание темы само встает в памяти.
Система Шаталова обладала единственным недостатком: она не включала в себя четких правил составления карточек. Их качество зависело от интуиции, опыта и знаний учителя. Иными словами, Шаталов в очередной раз поднял преподавание до уровня искусства.
О, непостижимая тайна тиражирования – подлинная граница между Западом и Востоком! Система интеллект-карт*, предложенная американским популяризатором науки Тони Бьюзеном, превосходит методику Шаталова, пожалуй, только одним – наличием четких правил составления карт. Именно благодаря возможности тиражирования технология Бьюзена получила на Западе широкое распространение – в воспитании детей и бизнес-образовании, в творческой деятельности и всех видах бизнеса, начиная с торговли, банковских услуг, производства и заканчивая информационными технологиями, юридическими услугами и бизнес-консультированием.

Понятие  и назначение интеллект-карт
 Mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний» и т.д. Подробнее с подходом Т.Бьюзена можно познакомиться по его книге «Супер-мышление», а также по интернет-источникам: http://www.mind-map.ru, http://www.mindmap.ru, http://community.livejournal.com/mindmaps/ и др.
Узнать о том, что такое интеллект-карты и как они применяются в образовании, вы сможете, посетив Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

Интеллект-карты, по сравнению с конспектированием, позволяют экономить от 50 до 95% времени на этапе записывания информации, свыше 90% – на этапе ее восприятия и значительно повышают эффективность творческих и бизнес-процессов.
Источник: http://ury-smirnov.livejournal.com/1330.html
Позволим себе добавить, что использование интеллект-карт значительно повышает эффективность образовательного процесса, способствует развитию метапредметных компетенций учащихся.

Инструкция по работе с картами: 

mind42.com - простой, без особых излишеств, но очень аккуратно сделанный, сервис, при помощи которого пользователь может создавать графические схемы, известные под названием «mind map». 
1. В центре помещается небольшой прямоугольник. Этот прямоугольник носит название node.  В него вписано  главное понятие темы ( нода).
2. От главного понятия расходятся ветви, на которых размещаются подпонятия.
3.Рядом с каждым подпонятием (нодой) могут стоять символы:
гиперссылка
заметка
ссылка на статью Википедии
То-dо-лист
4. Нажав на  символ, вы сможете познакомиться с теоретическим материалом по теме карты.
5. Переводя курсор на шкале с изображением лупы, вы сможете работать с картой в удобном для вас масштабе. 
http://3.bp.blogspot.com/-A2vCU8lBR8A/TsyzLLDfHkI/AAAAAAAAAUY/sV2wQUx5lv4/s1600/i.jpg

Интеллект-карты 
"Пунктуация в сложных предложениях".

Карты составлены с опорой на следующий источник:   Владимирова А.В. Русский язык ( 9-11 классы): Орфография и пунктуация в алгоритмах: Практические задания, упражнения , тесты.-М.: Эксмо, 2007.- 368с.-

( Мастер-класс для учителя).
Надеемся, что интеллект-карты помогут вам. 

1.Знаки препинания в ССП
2.Как отличать ССП от СПП
3.Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
4. Точка с запятой, тире и двоеточие, запятая и тире в СПП
5.Как отличать БСП от СПП и ССП
6. Запятая в БСП
7. Точка с запятой в БСП
8. Двоеточие в БСП
9.Тире в БСП 
10.Знаки препинания в БСП
11. Знаки препинания в сложных конструкциях...

 

Тесты для самопроверки.
Тесты для самопроверки уровня усвоения тем  « Пунктуация в сложном предложении» созданы в Google. Таблицы для самопроверки содержат правильные ответы. Таким образом, учащимся предоставляется возможность самоанализа правильности выполнения теста, определения «западающих» тем, возврат к картам ума (повторное изучение теоретического материала)  и выполнение тестового задания повторно.

1.Знаки препинания в ССП
Таблица для самопроверки
2.Различение ССП и СПП
Таблица для самопроверки 
3.Знаки препинания в СПП 
Таблица для самопроверки 
4.Знаки препинания в БСП
Таблица для самопроверки 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн