Место работы:
Чернова Ирина Васильевна, учитель информатики, физики, МОУ «СОШ № 5» г.Находки, Приморский край, Бочкарева Ольга Владимировна, учитель английского языка, МОУ «СОШ №5», г.Находка, Приморский край
Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме "America's Diversity"
Цели урока:
- Образовательная – развитие навыков использования изученной лексики и речи.
- Воспитательная – воспитание толерантности к иноязычной культуре и конфессии, традициям и обычаям, а через это и к своей культуре.
- Развивающая –Развитие речевых способностей (монологической речи, фонематического слуха), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения) способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.
Задачи:
- активизировать речевые навыки на уровне представления о традициях и праздниках национальных меньшинств США;
- использовать лексико-граматические навыки при составлении монологов;
- реализовать умения использования информационно-комуникационных технологий на уроке;
- приобщение к культуре страны изучаемого языка.
Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление для решения повседневных задач. Данный урок относится к типу нестандартных уроков.
Структура урока включает в себя следующие этапы:
- Мотивация учебной деятельности.
- Сообщение темы.
- Повторение и систематизация полученных знаний.
- Итоги урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся проходит в ненавязчивое сообщение темы, которая раскрывается через повторение систематизацию полученных учащимися знаний. В конце урока подводятся итоги.
Учебная информация, представленная учащимся имеет познавательный характер.
Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся 9–11 классов (старшего возраста), стимулирует их интерес и положительное отношение к изученному языку (песни, картинки, таблицы)развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерных презентаций, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения в старшем звене.
Место проведения: Компьютерный класс.
Средства обучения:
- Оборудование: 10 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
- Дидактический материал (учебно-техниеская документация):
а) Презентация урока “America’s Diversity” с текстами на английском языке, карточки с заданиями на установление соответствий, тексты для проведения “бегущего диктанта”.
Время проведения: 45 минут.
Каждый вид деятельности учащихся на уроке оценивается от 1 до 5 баллов, оценка за урок выставляется по рейтинговой системе. В начале урока дети получают карточку динамики усвоения материала на начало и конец урока.
Таблица № 1. Структура урока.
№ п/п |
Структурный этап занятия
|
Цели
|
Содержание
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент
|
Создание рабочей обстановки
|
Приветствие учащихся, проверка присутствующих и готовность к занятиям
Слайд 1.
|
Психологическая готовность учащихся к уроку. Ребята усаживаются за компьютеры.
|
2
|
Целепологание и мотивация учебной деятельности
|
Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы
|
Сообщение темы, цели, актуальности занятия.
Мотивация учащихся на изучение традиций
Слайд 2.
|
Открывают на рабочем столе папку “Английский язык”, файл “Анкета” начинают “регистрироваться”, сохраняют заполненную анкету.
|
3
|
Актуализация полученных знаний
|
Знакомство с традициями национальных меньшинств США
|
Выступление учащихся с сообщениями:
1) Рождество испанского населения США Слайд 3–4.
2) Kwanza Слайд 5–6.
3) Ramadan Слайд 7.
4) Kurban Bairam Слайд 8.
5) Hannukah Слайд 9–10.
|
Учащиеся слушают выступления одноклассников на английском языке, которое сопровождается демонстрацией слайдов через мультимедийный проектор. Оценивают ответы, выставляют баллы в анкету.
|
4
|
(Работа с текстом) Активация знаний
|
Чтение текста с полным пониманием прочитанного и выполнением текстового задания
|
Работа с Приложением 1.
Контроль и оценка выполненного задания.
|
Дети открывают файл “Текст”, читают текст и выполняют задания, с последующей проверкой. Оценивают ответы, выставляют баллы в анкету.
|
Выявление уровня знаний и умений учащихся и их оценка.
|
Контроль и оценка изученного материала
Приложение 2.
|
Учащиеся открывают текстовый редактор MS Word, для выполнения бегущего диктанта.
Учитель демонстрирует через мультимедийный проектор задания в течении 2–3 минут. Затем ребята по памяти восстанавливают предложения на компьютере. Ребята по очереди озвучивают ответы, оценивают и выставляют баллы в анкету.
|
5
|
Закрепление изученного материала.
|
Научить, на практике применять полученные знания.
|
Работа с карточками на установление соответствий
Приложение 3.
Проверка правильности выполнения задания
Слайд 12–25.
|
Учащиеся открывают файл “Задание 3”, выполняют упражнение. Проверка правильности выполнения задания демонстрируется через мультимедийный проектор. Выставляют баллы в анкету.
|
7
|
Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов занятия.
Домашнее задание.
|
Выявить соответствие поставленных и достигнутых целей.
|
Выводы по результативности учебной деятельности по достижению целей урока.
(Сообщить домашнее задание)
|
Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности, заполняют карточку динамики усвоения материала, вместе с учителем подводят итоги урока, делятся своими впечатлениями и пожеланиями. Записывают домашнее задание, задают вопросы.
|
Приложение 4.
Литература:
- “Youth Planet” Nakhodka’s English Newspaper Issue № 3 2001.
- “English” № 39 2002.
- “Cultural Awareness” by B.Tomalin, S.Stempleski.
|