Место работы:
учитель начальных классов МОУ Березниковская ООШ Собинского района Владимирской области http://shkola-berezniki.ru/
О наглядных пособиях по русскому языку в начальной школе
Хочу рассказать о некоторых зрительных опорах по русскому языку, которые повышают качество знаний.
Одним из приемов обучения является использование наглядности. В настоящее время наукой доказана эффективность использования наглядности при усвоении языка. Теоретически обосновано повышение качества знаний в условиях использования схем и таблиц при изучении фонетики и графики, орфографии и грамматики.
Одним из средств одновременного развития познавательной деятельности и овладения обобщенными знаниями на уроках русского языка является графическая наглядность. Это позволяет не только усвоить материал, но и осознать процесс усвоения.
Ситуация с применением наглядности в начальных классах малокомплектной школы представляется достаточно противоречивой. С одной стороны, наглядные средства (символическая и графическая) особенно важны в обучении именно младших школьников. С другой стороны, результаты применения наглядности могут быть и отрицательными, так как демонстрация наглядности «в одном из классов неизбежно отвлекает учащихся от учебных занятий, нарушает ход учебного процесса». Преодолеть указанное противоречие возможно только в том случае, если пособие будет отражать содержание с учетом специфики малокомплектной школы.
Хочу показать некоторые таблицы по русскому языку, которые я применяю как при изучении нового материала, так и на уроках обобщения. Зрительные опоры составляла, руководствуясь правилами, взятыми из учебника «Русский язык». Вот несколько опор.
Приложения
|