Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воротина Л.А. Курс по выбору «В мире английского искусства» для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

Автор: 
Воротина Лилия Александровна
Место работы: 
учитель английского языка, МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2 Грязовецкого района Вологодской области

Курс по выбору «В мире английского искусства» для учащихся 9 класса в  рамках предпрофильной подготовки


                                                                                                            
Введение предпрофильной подготовки в нашем учебном заведении началось в 2006 году под руководством профессора Ярославского государственного университета Льва Николаевича Серебренникова. В школе была выбрана инициативная группа педагогов, куда мне и посчастливилось попасть. В  начале мы выбрали  тему  для общешкольного проекта, посвященную юбилею школы, затем ребята скорректировали ее и получилось название «Наша школа лучше всех!». После диагностики учащихся начались вводно-ознакомительные занятия, на которых все учащиеся класса знакомились с различными профессиями и «примеряли» на себя роли некоторых из них. Свое занятие я назвала  «Волшебники звуков и зрелищ»

Задачи данного  занятия поставила следующие:
1) Познакомить  с профессиями, связанными     с  организацией досуга
2) Провести профессиональные пробы.

После ознакомления с планом занятия объяснила девятиклассникам , из чего состоит образ будущей карьеры, связанной с общением и как это связано с темой нашего занятия, ведь искусство напрямую связано с умением руководителя найти общий язык с исполнителями и добиться нужных ему результатов. Рассказав о профессиях, относящихся к циклу « Мир звуков» (композитор, декоратор, режиссер, артист), обсудили с учащимися  связаны ли  данные профессии  со знанием  иностранного языка, причины  актуальности   английского языка  во всем мире, преимущества,  которыми обладает человек искусства, владеющий иностранным языком.

Далее перешли к профессиональным пробам, а именно к постановке сказки «Репка» на английском языке. Выбрали двух человек, обладающих такими качествами как умение руководить, назначать, выбрать. Это наши « режиссеры». Их задача: правильно распределить роли для постановки предложенной пьесы. Они выбрали свои команды.Каждый из режиссеров разработал  критерии отбора на ту или иную роль и распределил роли. Учащимся  обеих команд на выбор были предложены задания в 5 сферах, поэтому  распределившись  все участники проекта приступили к выполнению своих  заданий. Сфера «Ч-Ч» (2режиссера), конечно же, распределяла роли, осуществляла руководство артистами из сферы «Ч-ХО». Кроме того в сфере «Ч-ХО» было предложено и выполнение эскизов возможных декораций и образов героев на бумаге и с использованием компьютера (Ч-ЗС), ребята из сферы «Ч-Т» осуществляли фото и видеосъемку, а сфера «Ч-П» подобрала нам декорации из комнатных растений. Итогом проекта стали небольшие спектакли кукольного  театра, которые больше всего увлекли детей. Анализируя итоги проведенного занятия, хотелось бы отметить, что многие моменты работы режиссера и актера открылись для детей с новой стороны.

Ребята, исполнявшие роли режиссера признались, что даже  не подозревали о том, как трудно привлечь к себе чье-то  внимание, осуществлять руководство даже небольшой группой людей и убедить в том, что именно твои предложения являются верными.

Несколько учащихся  предположили, что  работа режиссера  имеет несколько моментов, похожих на работу учителя: требует большого физического и умственного напряжения, предполагает элементы обучения и в результате работы происходит ее оценивание. Большинство учащихся дали положительную оценку проведенному вводно-ознакомительному занятию и предложили выступить с постановкой для других зрителей, поэтому несколько инициативных ребят    приняли  участие в районном конкурсе «I like English» и школьных мероприятиях, где успешно  продемонстрировали свои способности. По окончании вводно-ознакомительных занятий девятиклассники распределились по сферам и стали посещать курсы по выбору. Курс «В мире английского искусства » выбрали 4 человека.

Данный курс предназначен для учащихся, желающих совершенствовать свои знания по английскому языку, а также показать свои организаторские, артистические и музыкальные способности на сцене.

Основная цель курса: предоставить учащимся возможность оценить свои профессиональные способности, используя знания, полученные на уроках иностранного языка. Задачи курса по выбору: 1)совершенствовать и в дальнейшем развивать приобретенные знания, умения, навыки;
2)воспитывать уважения к культуре других стран;
3)развивать организаторские и творческие способности учащихся;
4)развивать  мотивацию к изучению иностранных  языков;
5)Формировать самообразовательный  потенциал  учащихся;

Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать: особенности произношения звуков английского языка, большое количество лексических единиц по различным темам, различные жанры поэзии и музыки.
Учащиеся должны уметь:
применять полученные на уроках знания на практике, выполнять роли руководителя и организатора ,анализировать свою работу, показывать свои артистические способности
Цель первых 2 занятий определили как планирование работы над проектом, определение роли каждого ученика в проекте и выделили следующие моменты в работе:
1) Проблематизация проекта.
2) Популярность иностранного языка в искусстве
3) Планирование работы над проектом
4) Выбор собственной роли в проекте
5) Опрос учащихся и учителей о том, что бы им хотелось увидеть в концерте.
Проблематизация проекта выглядела так:  *В школе юбилей. Как поздравить ее необычным способом?   *Можно подготовить номера для концерта на английском языке. *Для этого необходимо:
а) хорошо знать иностранный язык
б) разработать номера и перевести их на английский язык
в) найти артистов и распределить роли
г) подготовить артистов к выступлению
д) подобрать декорации и костюмы
* Выступить на концерте в день защиты проекта

Содержание программы курса
1)Знакомство с особенностями составления сценария
2) Разработка и перевод номеров для     концерта на английский язык
3) Составление сценария, подготовка  и оформление материалов к концерту
 4) Разработка критериев  обора исполнителей
5) Проведение конкурсного отбора артистов
6) Распределение ролей, назначение исполнителей
7) Проведение первой репетиции
8)Обсуждение возможных вариантов декораций и костюмов.
9) Руководство репетициями, индивидуальная работа с артистами
10)Генеральная репетиция. Оценка своей роли в проекте
11)Подготовка к защите проекта. Подведение итогов
12) Защита проекта на празднике «Наша школа лучше всех»

Как видно из содержания программы,работая над проектом учащиеся попробовали свои силы в нескольких видах деятельности: проводили опрос, организовывали и осуществляли репетиции, занимались переводом, набирали материалы сценария на компьютере, работали индивидуально, в парах и группах. На защите проекта представили результаты своей работы.

По окончании курса было проведено анкетирование учащихся «Изучение интереса к проектной деятельности», которое показало, что работа над проектом учащимся очень понравилась, они получили новые ЗУН, опыт общения с другими учащимися ,научились работать в парах и группах. Коме этого каждый ученик смог увидеть свой реальный вклад в общее дело , это помогло ему стать более ответственным за качество своей работы.

Положительным моментом было то, что сам ученик являлся главным действующим лицом, в то время как учитель осуществлял педагогическую поддержку и выступал в роли  помощника организатора деятельности.
По результатам данного анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся , в целом, удовлетворены работой над проектом, были активны и смогли проявить себя, а также узнали для себя много нового и полезного, что в дальнейшем может пригодиться им в профессиональной деятельности.

В ходе занятий курса по выбору работа учащихся оценивалась по определенным критериям, что впоследствии помогло объективно оценить степень активности  каждого из участников проекта. Оценки вы можете видеть на экране.

Заканчивая свою статью  хотелось бы напомнить, что цель предпрофильной подготовки заключается в том, чтобы помочь учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения, а курсы по выбору, которые носят практико-ориентированный характер, как раз и выполняют данную функцию, часто предотвращая молодых людей от совершения ошибок при выборе профессии.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн