Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Дневник апробатора ИМЭУ В.В.Анненкова
|
|
|
|
|
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - сб, 31/12/2011 - 13:03 |
Типовая форма Дневника апробатора ИМЭУ - здесь. Она - для наблюдений школьников и учителей с ИМЭУ в школах. А мой "Дневник апробатора" составлен из выводов на основе обмена в Сетевой лаборатории опытом апробации ИМЭУ. Записи на разных вебсервисах объединены в подшивку. Данная запись - вводная к подшивке.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбор комментариев на материалы апробаторов ИМЭУ
В подборке ниже собраны в одном месте мои комментарии на "дневники апробаторов" и суждения учащихся с ИМЭУ. Отобраны комментарии, которые, как предполагаю, могут навести на новые технологии учёбы с мобильными электронными устройствами, куда закачаны библиотеки учебников.
03/03/2012 - 08:00 Учить по разным учебникам: "... библиотека учебников по всем предметам открывает возможности метапредметных занятий. Например, учитель физики Зеленодольской школы А.В.Сёмин при рассмотрении темы «Атмосферное давление» использовал учебник географии А.В.Кузнецова для 7 класса (§5 «Климатообразующие факторы») для объяснения влияния атмосферного давления на образование ветров и климата на Земле - http://www.openclass.ru/node/276455.
Библиотека разных учебников - одно из преимуществ мобильного электронного устройства в эксперименте апробации ИМЭУ в школах. (http://www.openclass.ru/comment/389319)
: По запросу "Электронный учебник по информатике" Яндекс выдал 2913 ответов! Целый спектр пониманий, что такое "Электронный учебник": от оцифрованного бумажного учебника конца ХХ века, через разработки мультимедийных комплексов на компакт-дисках (к такому пониманию привыкли в прошлое десятилетие) до проекта "Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников", под которыми в 2011 г. организаторы понимали "читалки", планшеты и иные мобильные электронные устройства с закачанными в них учебниками из федерального перечня...
При такой "разноголосице" справедливо предлагаете начать с уточнения "что такое электронный учебник?." Добавляйте комментарии к http://www.openclass.ru/node/251694, различая техническое устройство и учебный контент (о чём забывают специалисты по "железу", или "софту", или педагоги, обозначая одним и тем же словосочетанием разные сущности)
Предлагаю прототип комментария на "дневник апробатора". В диалоге для обозначения автора и времени суждения применяем индекс: ФИО + дата в формате "год-месяц-число" + час, а также указание класса
1. Повышает ли работа с электронным учебником мотивацию учащихся?
ИЛЯ120228-13 6кл.: "В начале ознакомления с электронным учебником мотивация была, затем интерес пропал"
АВВ120229-12: теперь мотивировать должен учитель вопросами на открытие новых возможностей ИМЭУ. Открытие неизвестного (по меньшей мере себе любимому и соклассникам) - сильный стимул "грызть гранит науки"
2. Направлена ли работа с электронным учебником на выработку у учащихся новых компетенций, предметных, интеллектуальных и общеучебных умений?
Приглашаю записаться в Кабинет географии и вместе с коллегами по предмету и своими учениками искать возможности "читалки" PL 100 для более эффективных занятий на уроке и вне школы.
Как относитесь к мнению некоторых экспертов, что "читалку" предпочтительно использовать дома (для проработки заданных разделов учебника с составлением заметок и ссылок на самостоятельно найденные в Интернете дополнительные материалы по теме), а на уроке знакомиться с заметками и ссылками, сделанными разными учащимися?
В трёх строках несколько вопросов:
Для интересующихся "электронными учебниками" (и с содержательной стороны, и как новым поколением технических устройств) полезно почитать форум "Электронная книга заменит учебник" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6600
Многие вопросы уже рассмотрены в материалах Сетевой Лаборатории. Наша общая беда, что начинаем взаимодействия в лаборатории в середине третьей четверти учебного года вместо начала второй четверти. Приглашаю коллег по Сетевой лаборатории по мере возможностей знакомиться и обсуждать наработанное.
КПА120322: "...книга очень долго открывает файлы, что усложняет работу на уроке"
АВВ120223: так может быть лучше испытывать устройство главным образом дома, а на уроке - только по заданиям учителя? Дома есть время "докопаться" до оригинальных приёмов работы с Plastic Logic по разным предметам. Тогда как на уроках надо "проходить программу" того или иного предмета. Попробуйте дома найти приёмы, неизвестные другим
Помещаем в приложении сведения об устройстве как катализатор обсуждения его применимости в школе
О важном учебном качестве интерактивности (точнее - о его отсутствии) - такая цитата:
"устройство строго предназначено для оснащения государственных школ, а потому в стандартной прошивке отключены все дополнительные функции, нет даже возможности загружать свой контент — в Windows устройство определяется как USB Mass Storage Device, но диск для системы не «открывает»"
В Сетевой лаборатории уже более 100 записей с постановкой задач и вариантами организации учебного процесса с использованием Интерактивных Мобильных Электронных Устройств (ИМЭУ) - ридеров, планшетных ПК, нетбуков... Переход от стационарных ПК к мобильным устройствам, которые с пользователем везде (в классе, дома, на экскурсиях...) - всемирная тенденция, которая придёт и в Вашу школу. Готовимся к такому переходу загодя и вместе. Подробности - в прикреплённом файле.
В начале эксперимента апробации ИМЭУ в школах решили закачивать в электронные устройства только учебники. Между тем в эпоху Интернет и бурного развития информационных технологий учебник - далеко не единственный, а в ряде предметов - и не главный источник информации о быстро меняющемся Мире. Вот, например, что пишет автор одного из учебников по географии - А.А.Лобжанидзе: "Географию невозможно изучить, пользуясь только учебником. Учебник, тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, атлас, контурные карты и DVD-ROM - это единый учебный комплект, который раскроет перед Вами удивительный мир..." (А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля... М.: Просвещение, 2011)
Что думают об этом учителя по другим предметам?
...ИКТ призваны облегчить труд и экономить время тружеников. Но пока из-за непродуманного управления и нашей неорганизованности чаще ведут к потерям времени.
Вы пишете, что учитель не может на своём рабочем месте на уроке сразу вводить оценки и записи в дневники школьников, Поэтому приходится вести "тройную бухгалтерию" - в журнал, в "тетрадочку" А из неё дома в журнал.....т.е дневник .ru". Колоссальная (и нудная!) потеря времени.
Некоторые администраторы и методисты против доступа в Интернет в классе через Wi-Fi, потому, дескать, что ученики будут отвлекаться от урока (например, общаться Вконтакте). Но ведь технически возможно, чтобы доступ в Интернет был только у учителя, а он открывал доступ ученикам по мере необходимости? (Этот вопрос к А.Ю.Бондаренко и другим спецам по ИКТ)
Но всё это - присказка::) А сказка моя - о возможностях работы с дневником школьника через интерактивные мобильные электронные устройства, апробация которых проходит в пилотных школах, а обмен опытом - в Сетевой лаборатории Открытого Класса. Станут ли ИМЭУ тем волшебным "флаконом", в котором не только заложены учебники по всем предметам, но и предусмотрены в комплексе универсальные учебные действия, необходимые в школе. Или они - ещё одна "головная боль" учителя, вынужденного, кроме занятий своим предметом, постоянно "менять перчатки" разных электронных устройств (настольного компьютера, переносного ридера и т.д. и т.п.)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)