Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Происхождение человека на Земле

Фото пользователя Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова)
Submitted by Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова) on Tue, 13/12/2011 - 18:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малькова Надежда Евгеньевна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1929, учитель географии
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Цель:сформировать представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека, раскрыть особенности «видов» (предков) человека; развивать умения работать с научными текстами; воспитывать чувство ответственного отношения к себе и окружающим.

         Задачи:

1. Сформировать  представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека, раскрыть особенности «видов» человека.

2. Познакомить с особенностями видов (предков) человека.

3.  Закрепить представления о человеке как части живой природы.

4. Развивать умение  анализировать научные тексты (посредством работы с учебником и научными тестами).

5. Воспитывать чувство  ответственного отношения к себе и окружающим.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение»

Используемая методическая литература: 

Ресурсы сети Интернет

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация «Происхождение человека» (сделана самостоятельно с использованием ресурсов Интернет), презентация «Происхождение человека. Тест», сделанная в программе Microsoft Mouse Mischief (надстройка для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Учащиеся участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши. Надстройка находится в свободном доступе и проста в использовании.).

Краткое описание: 
План-конспект урока по теме "Происхождение человека". Формируются знания об основных этапах эволюции человека, особенностях предков человека.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ

5 класс

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Тема «Человек на Земле»

Малькова Надежда Евгеньевна

ГБОУ СОШ №1929

Урок «Происхождение человека на Земле»

Цель:сформировать представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека, раскрыть особенности «видов» (предков) человека; развивать умения работать с научными текстами; воспитывать чувство ответственного отношения к себе и окружающим.

         Задачи:

1. Сформировать  представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека, раскрыть особенности «видов» человека.

2. Познакомить с особенностями видов (предков) человека.

3.  Закрепить представления о человеке как части живой природы.

4. Развивать умение  анализировать научные тексты (посредством работы с учебником и научными тестами).

5. Воспитывать чувство  ответственного отношения к себе и окружающим.

Планируемые учебные результаты: представление о причинах эволюции человека, основных этапах эволюции, развитие умение работать с научными текстами.

Цель педагогического саморазвития:  развивать умение применять межпредметные связи (география и биология), совершенствовать умения по использованию ИКТ.

Методы:объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, практический.

Средства обучения и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Происхождение человека» (сделана самостоятельно с использованием ресурсов Интернет), презентация «Происхождение человека. Тест», сделанная в программе Microsoft Mouse Mischief (надстройка для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Учащиеся участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши. Надстройка находится в свободном доступе и проста в использовании.), мультфильм «Эволюция» (ресурс сети Интернет), научные тексты об этапах эволюции человека (можно использовать текст учебника).

План урока.

I.                   Организационный момент. Мотивация: постановка целей и задач урока, план урока (слайд 1-2).

II.                Объяснение нового материала.

1.     Актуализация знаний: сделать выводы на основе атавизмов и рудиментов человека (слайд 3-4). Ответить на вопросы (слайд 5-8).

2.      Практическая работа по заполнению таблицы на основе анализа научного текста  (или теста учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение») (слайды 8-10, 12, 14, 16, 18).

3.     Творческое задание:  описание (устно) жизни человека умелого, прямоходящего, неандертальца и кроманьонца (слайды 11, 13,15,17).

4.     Развивающие задания: беседа на тему «Действительно ли человек разумен?», назвать имена ученых и их вклад в развитие человеческого общества (слайд 19,20).

III.             Закрепление: ответить на вопросы (слайд 21-22). Задание: расположите в правильной последовательности предков человека (слайд 23). Тестовая проверка знаний по презентации «Происхождение человека. Тест».

IV.            Постановка Домашнего задания: нарисовать сцену жизни древнего человека (слайд 24).

V.                    Рефлексия: игра «Камешек в ботинке» (что было сложно, непонятно на уроке, мешало, помогало; что было понятно и приятно) (слайд 25).

Прикрепленный файл Size
план-конспект урока.doc 57.5 KB
происхождение челов.ppt 7.17 MB
тест происхождение челов.ppt 403 KB


На: Происхождение человека на Земле


Отличный материал!Спасибо!



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн