Submitted by Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова) on Tue, 13/12/2011 - 18:33
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
5 класс
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Тема «Человек на Земле»
Малькова Надежда Евгеньевна
ГБОУ СОШ №1929
Урок «Происхождение человека на Земле»
Цель:сформировать представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека, раскрыть особенности «видов» (предков) человека; развивать умения работать с научными текстами; воспитывать чувство ответственного отношения к себе и окружающим.
Задачи:
1. Сформировать представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека, раскрыть особенности «видов» человека.
2. Познакомить с особенностями видов (предков) человека.
3. Закрепить представления о человеке как части живой природы.
4. Развивать умение анализировать научные тексты (посредством работы с учебником и научными тестами).
5. Воспитывать чувство ответственного отношения к себе и окружающим.
Планируемые учебные результаты: представление о причинах эволюции человека, основных этапах эволюции, развитие умение работать с научными текстами.
Цель педагогического саморазвития: развивать умение применять межпредметные связи (география и биология), совершенствовать умения по использованию ИКТ.
Методы:объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, практический.
Средства обучения и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Происхождение человека» (сделана самостоятельно с использованием ресурсов Интернет), презентация «Происхождение человека. Тест», сделанная в программе Microsoft Mouse Mischief (надстройка для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Учащиеся участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши. Надстройка находится в свободном доступе и проста в использовании.), мультфильм «Эволюция» (ресурс сети Интернет), научные тексты об этапах эволюции человека (можно использовать текст учебника).
План урока.
I. Организационный момент. Мотивация: постановка целей и задач урока, план урока (слайд 1-2).
II. Объяснение нового материала.
1. Актуализация знаний: сделать выводы на основе атавизмов и рудиментов человека (слайд 3-4). Ответить на вопросы (слайд 5-8).
2. Практическая работа по заполнению таблицы на основе анализа научного текста (или теста учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение») (слайды 8-10, 12, 14, 16, 18).
3. Творческое задание: описание (устно) жизни человека умелого, прямоходящего, неандертальца и кроманьонца (слайды 11, 13,15,17).
4. Развивающие задания: беседа на тему «Действительно ли человек разумен?», назвать имена ученых и их вклад в развитие человеческого общества (слайд 19,20).
III. Закрепление: ответить на вопросы (слайд 21-22). Задание: расположите в правильной последовательности предков человека (слайд 23). Тестовая проверка знаний по презентации «Происхождение человека. Тест».
IV. Постановка Домашнего задания: нарисовать сцену жизни древнего человека (слайд 24).
V. Рефлексия: игра «Камешек в ботинке» (что было сложно, непонятно на уроке, мешало, помогало; что было понятно и приятно) (слайд 25).
На: Происхождение человека на Земле
Отличный материал!Спасибо!