Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема "Число 7. Цифра 7" Занятие по математике с использованием Интерактивной доски.

Выберите действие:

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шнайдмиллер Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ ДПО НТФ ИРРО Свердловской области, старший преподаватель кафедры педагогика
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. 2) Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
"Раз - ступенька, два - ступенька..."
рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет (стр. 20)



 

Используемая методическая литература: 

Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
"Раз - ступенька, два - ступенька..." (стр. 164)




 

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Демонстрационный — страницы  Notebook 10 с изображениями козы, 7 козлят, волка; домик; числовой отрезок; линейка, планы и «письма» к ним.
Раздаточный — линейка, фломастеры или цветные карандаши.

 

Используемые ЦОР: 

Для проведения занятия предлагается использовать интерактивную доску и ресурс, созданный в Программе Notebook 10 (Прикреплённый файл). Ресурс состоит из 13 страниц. На страницах ресурса представлены демонстрационные изображения, упражнения, игры-задания для практического выполнения.

Краткое описание: 
Состав числа 7. Порядковый счет в пределах 7. Запись математических выражений. Составление и решение задач. Измерение отрезков. Числовой отрезок. Игровое задание «Пазл». Решение математических выражений с использование числового отрезка. Работа с планом и картой. Нахождение закономерности (геометрический узор)

I. Состав числа 7.
Ребята, а кто знает, где нам встречается число 7?
(картинки подсказки)
А как обозначить число 7? (цифрой 7)
Задания на занятиях можно вплетать в канву известных детям сказок. Например, если на занятиях по развитию речи или во время игр во второй половине дня дети вспоминали сказку «Волк и семеро козлят», то эту сказку можно использовать и на занятиях математикой.

 
Вначале воспитатель предлагает детям отгадать, из какой сказки слова: 
Отворили дверь козлята 
И... пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
Затем задания на занятии сюжетно связываются с этими сказочными героями.
Посмотрите внимательно: все козлята спрятались от волка? Отметьте маркером козлят, которых вы нашли, посчитайте их.

 

Взаимосвязь целого и частей.

1) № 1, стр. 20.
а) — Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Расскажите, как они организовались для игры? (Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить: 6 + 1 = 7.)
— Составьте и объясните остальные равенства. 
Проверьте запись: откройте книгу и сравните свою запись с образцом. (Один водит, а шесть — прячутся: 1 + 6=7. Было 7 козлят, а 6 разбежались — остался 1 козленок: 7—6=1. Было 7 козлят, 1 пошел водить, а остальные 6 побежали пря¬таться: 7 — 1 = 6.)
б) — Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлит книжки читают, а 2 козленка в шашки играют. Запишите в другом порядке, как они разделились для отдыха. (2 + 5=7.)
 

Что получится, если козлятам наскучит книжки читать и они уй¬дут? (7-5 =2)
А что получится, если вначале убегут те козлята, которые играют в шашки? (7-2 = 5.)
в) — Отдохнули козлята, сели за уроки. Давайте вместе с ними посмотрим, как еще можно составить число 7? 
(4 + 3 = 7.)
Затем дети составляют и комментируют остальные записи, например:
Если поменять местами части, получится: 3 + 4 = 7. Целое — то же.
Если из целого 7 вычесть первую часть 4, то останется вторая часть 3: 7 — 4 = 3.
Если из целого 7 вычесть первую часть 3, то останется вторая часть 4: 7 — 3 = 4.


2) № 2, стр. 20.
В задании продолжается работа по формированию представлений о сложении и вычитании с помощью отрезка и его частей.
Ребята, посмотрите на картинки. Козлятам надо помочь решить за¬дачи, используя картинки и схемы. Рассмотрите 1-ю картинку. Сколько одуванчиков росло на полянке? Что с ними произошло?
Какой вопрос вы можете поставить к этой задаче?
Дети отвечают на поставленные вопросы, а затем находят подходящую схему, перетаскивают её в соответствующий прямоугольник и обосновывают решение, например:
а) — «На полянке росло 7 одуванчиков. 2 одуванчика облетели. Сколь¬ко цветков осталось на полянке?» 
Нам известно целое — 7, и часть — 2. Надо найти вторую часть.
Чтобы найти вторую часть, из целого вычитаем первую часть: 7 — 2 = 5. Значит, на полянке осталось 5 одуванчиков, 
б) Аналогично разбирается вторая картинка:
— «На птичьем дворе гуляли 4 цыпленка и 1 наседка. Сколько всего птиц гуляло на птичьем дворе?» 
Нам известна первая часть — 4, и вторая часть — 1. Надо найти целое:
Чтобы найти целое, части надо сложить: 4 + 1 = 5. На птичьем дворе гуляло 5 птиц.
Последнее задание можно предложить детям выполнить самим: — Рассмотрите рисунок, «оденьте» схему и допишите равенство. Первый, кто сделает задание правильно, расскажет всем свою задачу, а мы проверим его и себя.

II. Измерение отрезков. Числовой отрезок. 
1) №3,стр. 20.
В задании закрепляются практические умения в сравнении длин отрезков с помощью измерений.
Увидел волк: недалеко от домика на полянке козлята гуляют. Решил он козлятинки отведать и побежал к домику. Да козлята тоже его заметили и бросились к дому — спрятаться от волка. Самый длинный отрезок — дорожка, по которой волк побежал к дому козлят. Отметьте ее красным цветом. А чтобы не ошибиться, измерьте все отрезки.
— Третий по длине отрезок — дорожка, по которой козлята убегали от волка. Чему он равен?
Сравните по своей линейке, на сколько сантиметров он ко¬роче красного отрезка. Отметьте дорожку козлят зеленым цветом.

III. Физкультминутка
Игра-задание. Составьте пазл (перетаскивание). В награду зазвучит песня из мультфильма.

 

 


 

 

 

 


2) №4, стр. 21.
В задании закрепляется умение выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке. На первом числовом отрезке описывается движение козленка, а на втором — движение волка.
Почти все козлятки спрятались в домике, но самый маленький не добежал семи шагов. Когда он увидел волка, он прыгнул сразу через 2 единичных отрезочка, а потом еще через 4 — и оказался в домике. Определите по первому числовому отрезку, в какой точке находится домик козлят? Поставьте домик в нужную точку. (7—2—4 = 1. Домик находится в точке 1.)
А волк сначала бросился догонять козленка и только потом кинулся к домику. Проверьте, правильно ли записан путь волка? Догнал ли волк козленка? (4 + 3—5 = 2. Нет, волк не догнал козленка.)
— Сколько еще шагов ему надо сделать, чтобы оказаться возле домика? (2—1 = 1. Еще 1 шаг.)


3) № 5, стр. 21.

Решите выражения. Правильность решения проверяется по числовому отрезку.
Поставьте выражения на лесенку начиная с нижней ступеньке в порядке возрастания. 

 IV. Повторение.
1) Работа с планом и картой.

В задании закрепляются пространственные представления, умение пользоваться простейшим планом. На доске — карта «Волшебной страны»:
Отправился волк дальше добычу поискать. Шел он, шел, к тере¬мочку пришел. Расскажите по плану № 1 о путешествии волка. Где теремок? Нарисуйте путь.
(Сначала надо идти прямо до грибка, потом повернуть налево, дойти до дерева, еще раз повернуть налево и дойти до теремка.)
Но Мышка-норушка и Лягушка-квакушка увидели волка и запер¬ли ворота прямо перед самым его носом. Пришлось ему другую добычу искать. Нарисуйте дальнейший его путь по плану № 2, теперь уже от те¬ремка. {От теремка волк пошел к земляничке, а потом к елочке. Около елки он повернул направо и шел прямо до домика.)

2) №6, стр. 21.
В задании закрепляются навыки счета в пределах 7, развиваются мел¬кие мышцы руки.
Наигрались козлята, набегались, сделали домашнее задание и спать легли. А мама-коза решила им варежки к зиме связать. Но вот самый маленький козленок разбаловался, и все варежки перепута¬лись. Никак коза их не соберет. Давайте ей поможем! Посмотрите внимательно: какие варежки образуют пару? (С одинаковыми отве¬тами.)
Как это показать? (Соединить «волшебными ниточками».)
Соедините ниточками пары варежек. А чтобы варежки больше не путались, нарисуйте каждую ниточку своим цветом (перо).

V. Итог занятия.

Рекомендации для занятий родителей с детьми.
Сегодня мы разыграли новую сказку про волка и козлят — математическую. Вы очень хорошо помогали и козляткам, и козе.
 С вашей помощью все они уцелели и выполнили свои задания! А чему вас научили козлята?
Козлята много занимаются математикой. Они предлагают и вам, не нарушая закономерности, очень старательно составить узоры в клетках (конструктор).
 Для всех ли козлят связала варежки коза? (Нет.) Сколько пар еще не хватает? (3 пары.)
 Нарисуйте дома три пары варежек, придумайте и запишите на них свои примеры и раскрасьте каждую пару варежек одинаковым цветом.


 

Прикрепленный файл Size
музыка.rar 1.7 MB
страница_1-4.rar 1.71 MB
страница_5-8.rar 4.21 MB
страница_9-13.rar 1.22 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн