Предметные: создать условия при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».
Метапредметные: создать условия при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.
Личностные: создать условия при которых обучаемые смогут осознать влияние человека на изменение климата Земли.
Учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс, М.: Изд. центр «Вентана - Граф»
План урока:
1. Что такое климат?
Беседа. Актуализация знаний и личного опыта обучаемых. Роль атмосферы для жизни на Земле. Показатели, характеризующие состояние атмосферы.
Синквейн. Понятия «погода», «климат» (можно на два варианта).
2. Климатические карты.
Задание учащимся. Провести анализ климатической карты мира (атлас) и составить её характеристику по плану (см. приложение учебника). Рассмотреть климатические карты материков, сравнить их с климатической картой мира, сделать вывод.
Синквейн. Понятие «изотерма».
3. Главный климатообразующий фактор – приток солнечного тепла к поверхности Земли
Объяснение учителя.Различия между поясами освещённости и тепловыми поясами. Изменение высоты Солнца, зональность в распределении тепла на поверхности Земли.
Задание на контурной карте.Обозначить зенитальное положение Солнца на тропиках и экваторе, подписать даты солнцестояния.
4. Влияние характера земной поверхности на климат.
Объяснение учителя.Роль подстилающей поверхности в формировании климата с использованиемДЗЗ.
Задание. Провести анализ рис. 38 (стр.45), объяснить влияние различных видов земной поверхности на нагревание тропосферы.
5. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы).
Построение кластера.Понятие «воздушная масса».
Объяснение учителя.Типы и подтипы ВМ. Образование поясов низкого и высокого атмосферного давления; движение ВМ, образование постоянных ветров с использованием ДЗЗ : Движение воздушных масс(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm)
Работа с ДЗЗ по группам.Анализ космических снимков циклонов и антициклонов. (чем схожи, в чём отличие):
а. Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/,http://www.iki.rssi.ru).
б. Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ ,http://www.iki.rssi.ru)
г. Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ ,http://www.iki.rssi.ru)
д. Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)
е. Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru
6.Закрепление учебного материала.
1. Назовите климатообразующие факторы в порядке их значимости.
2. В чём проявляется роль каждого фактора в формировании климата?
3. Как человек влияет на изменение климата?
7.Домашнее задание.
Рассмотрите ДЗЗ «Западный перенос воздушных масс», (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf) Какое влияние он оказывает на нашу местность?
Подготовь сообщение на тему: Влияние человека на климат Земли.
Елена Александровна, целевые установки отвечают требованиям ФГОС, сочетание активных форм обучения и ЭОР соответсвует современному уроку. Ваша разработка актуальна и полезна учителям.
На: Климаты Земли. Климатообразующие факторы.
Уважаемая Елена Александровна!
Спасибо за замечательную подборку ЭОР для работы на уроках по такой трудной, но очень важной теме. Думаю, многие будут использовать!
На: Климаты Земли. Климатообразующие факторы.
Спасибо, Елена Александровна! Урок понравился.
Интересный материал, подборка ЭОР. Обязательно буду использовать на своих уроках!
Творческих Вам успехов и побед!!!
На: Климаты Земли. Климатообразующие факторы.
Елена Александровна, целевые установки отвечают требованиям ФГОС, сочетание активных форм обучения и ЭОР соответсвует современному уроку. Ваша разработка актуальна и полезна учителям.
Творчества и вдохновения!
С уважением, Марина Николаевна