Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Климаты Земли. Климатообразующие факторы.

Фото пользователя Елена Александровна Петренко
Submitted by Елена Александровна Петренко on чт, 08/12/2011 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петренко Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Ростовской области, учитель географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  1. Предметные: создать условия при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».

  2. Метапредметные: создать условия при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.

  3. Личностные: создать условия при которых обучаемые смогут осознать влияние человека на изменение климата Земли.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс, М.: Изд. центр «Вентана - Граф»

Используемое оборудование: 

Компьютерный кабинет или компьютер, проектор,экран;подключение к Интернету или предварительная загрузка ЭОР на компьютер

Используемые ЦОР: 

Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm)

Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/, http://www.iki.rssi.ru).

Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)

Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru)

Краткое описание: 
Урок разработан на основе деятельностного подхода в преподавании географии с использованием ЭОР. Использованы технологии развития критического мышления, практико - ориентированной деятельности.

7 класс. Тема «Климаты Земли». Урок 12. Климатообразующие факторы.

Цели урока:

  1. Предметные: создать условия при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».

  2. Метапредметные: создать условия при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.

  3. Личностные: создать условия при которых обучаемые смогут осознать влияние человека на изменение климата Земли.

Учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс, М.: Изд. центр «Вентана - Граф»

План урока:

      1. Что такое климат?

Беседа. Актуализация знаний и личного опыта обучаемых. Роль атмосферы для жизни на Земле. Показатели, характеризующие состояние атмосферы.

Синквейн. Понятия «погода», «климат» (можно на два варианта).

      2. Климатические карты.

Задание учащимся. Провести анализ климатической карты мира (атлас) и составить её характеристику по плану (см. приложение учебника). Рассмотреть климатические карты материков, сравнить их с климатической картой мира, сделать вывод.

Синквейн. Понятие «изотерма».

      3. Главный климатообразующий фактор – приток солнечного тепла к поверхности Земли

Объяснение учителя. Различия между поясами освещённости и тепловыми поясами. Изменение высоты Солнца, зональность в распределении тепла на поверхности Земли.

Задание на контурной карте. Обозначить зенитальное положение Солнца на тропиках и экваторе, подписать даты солнцестояния.

       4. Влияние характера земной поверхности на климат.

Объяснение учителя. Роль подстилающей поверхности в формировании климата с использованием ДЗЗ.

Задание. Провести анализ рис. 38 (стр.45), объяснить влияние различных видов земной поверхности на нагревание тропосферы.

       5. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы).

Построение кластера. Понятие «воздушная масса».

Объяснение учителя. Типы и подтипы ВМ. Образование поясов низкого и высокого атмосферного давления; движение ВМ, образование постоянных ветров с использованием ДЗЗ : Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm)

Работа с ДЗЗ по группам. Анализ космических снимков циклонов и антициклонов. (чем схожи, в чём отличие):

а. Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/, http://www.iki.rssi.ru).

б. Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

г. Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

д. Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)

            е. Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 ,       http://www.iki.rssi.ru

         6. Закрепление учебного материала.

1. Назовите климатообразующие факторы в порядке их значимости.

2. В чём проявляется роль каждого фактора в формировании климата?

            3. Как человек влияет на изменение климата?

         7. Домашнее задание.

Рассмотрите ДЗЗ «Западный перенос воздушных масс», (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf ) Какое влияние он оказывает на нашу местность?

Подготовь сообщение на тему: Влияние человека на климат Земли.

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Эртель

На: Климаты Земли. Климатообразующие факторы.


Уважаемая Елена Александровна!

Спасибо за замечательную подборку ЭОР для работы на уроках по такой трудной, но очень важной теме. Думаю,  многие будут использовать! 

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



На: Климаты Земли. Климатообразующие факторы.


Спасибо, Елена  Александровна!  Урок понравился.yes

Интересный  материал,  подборка  ЭОР. Обязательно буду использовать на своих уроках! 

Творческих Вам успехов и побед!!!cheeky




Фото пользователя Марина Николаевна Пурикова

На: Климаты Земли. Климатообразующие факторы.


Елена Александровна, целевые установки отвечают требованиям ФГОС, сочетание активных форм обучения и ЭОР соответсвует современному уроку. Ваша разработка актуальна и полезна учителям.

Творчества и вдохновения!

С уважением, Марина Николаевна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн