Дорогие наши участники! Мы уверенно ворвались в новый курс! Спасибо за активность, вопросы, идеи... Начинаем планировать учебный проект по Вашему предмету.
В комментариях к данному сообщению опишите идею проекта. Укажите предмет, тему, класс, продолжительность и ПРОДУКТ проекта на основе ИКТ.
Познакомьтесь с идеями других участников, оставьте комментарий, в том числе задайте вопрос.
Посмотрела примеры проектов. Какие молодцы! Есть очень интересные работы. Я выбрала тему "Информатика в физике". Такой учебный проект веду в школе в 10-11 классах. Над проектом работают 1 или 2 учащихся. Результат представляют в виде презентаций, web-сайтов или флеш. Проект расчитан на полугодие или год (в зависимости от учебного плана школы).
Татьяна Викторовна, интеграция это очень познавательно и сложно. Успехов Вам в начинаниях))))))))))))))
Вопрос возникший в процессе чтения, учащиеся к каждому занятию выдают результат по определенному блоку или происходит "погружение", итогом которого становится готовый отточенный проект.
Добрый день, Татьяна Викторовна! Ваша идея очень интересна, в первую-очередь, свой научностью. Спасибо!
Вы указали всё требуемое: результат, участников, продолжительность. Теперь о самом главном. Речь в курсе идет об учебном проекте для всех учеников. Почему 1-2? 1 или2 ученика - это проект для научно-практической конференции...
Учебный проект для всего класса по УЧЕБНОЙ ТЕМЕ... ЭТО ВАЖНО! В курсе - это САМОЕ КЛЮЧЕВОЕ!
По какой учебной теме курса информатики Ваш проект? Что будет основой проекта по стандарту? Обратите, пожалуйста, внимание! Могу сказать, что в некоторых примерах наблюдается отсутствие именно этого ключевого момента.. Потому они и примеры, а не образцы...
С уважением, Надежда Владимировнак Шпарута
Комментарий был изменен с момента создания (shparuta, Tue, 08/11/2011 - 21:32).
Надежда Владимировна! Дело в том, что мой проект интегрированный. Я веду в школе курс, который называется "Учебный проект: Информатика в физике". Что касается стандартов, то курс помогает развить у учащихся практическое применение своих умений и навыков, полученных на базовых уроках информатики(по стандарту). Вообще-то у меня учебных проектов два: Информатика в физике и Информатика в математике. Эту тематику заказал УПИ, когда мы работали с ними как площадка по углубленному изучению информатики, физики и математики. Ну это я объяснила откуда такая тема.
Теперь почему 1-2 человека. Дело в том, что курс расчитан на 34 часа (минимум) и ученики работают каждый по своей теме. Т.е. весь класс, конечно, но проект не один. А учебная тема не из информатики, а из физики (ну или математики). Т.е. те задачи, которые они решают в тетрадке на уроках физики (кстати по образовательному стандарту) мы с ними решаем в ЭТ или программировании. А тему физики ребенок выбирает сам. В этом и сложность - представьте 30-40 человек у меня пишут проекты одновременно. Ну и тип проекта зависит от способностей ученика:реферат, творческий проект или исследовательский.
Надежда Владимировна! Дело в том, что мой проект интегрированный. Я веду в школе курс, который называется "Учебный проект: Информатика в физике". Что касается стандартов, то курс помогает развить у учащихся практическое применение своих умений и навыков, полученных на базовых уроках информатики(по стандарту). Вообще-то у меня учебных проектов два: Информатика в физике и Информатика в математике. Эту тематику заказал УПИ, когда мы работали с ними как площадка по углубленному изучению информатики, физики и математики. Ну это я объяснила откуда такая тема.
Теперь почему 1-2 человека. Дело в том, что курс расчитан на 34 часа (минимум) и ученики работают каждый по своей теме. Т.е. весь класс, конечно, но проект не один. А учебная тема не из информатики, а из физики (ну или математики). Т.е. те задачи, которые они решают в тетрадке на уроках физики (кстати по образовательному стандарту) мы с ними решаем в ЭТ или программировании. А тему физики ребенок выбирает сам. В этом и сложность - представьте 30-40 человек у меня пишут проекты одновременно. Ну и тип проекта зависит от способностей ученика:реферат, творческий проект или исследовательский.
Уважаемые участники курса, как хорошо, что уже многие из вас создали свои проекты. Поздравляю. Я тоже выбрала тему проекта и начала глобальную работу ... .
Тема проекта : "Грамотное письмо - визитная карточка образованного человека.
Участники: учащиеся 5 г класса. Предметы: русский яык и литература. Продолжительность: 2 -4 недели. Продукты проекта на основе ИКТ:
фотогалерея, буклет для учащихся и родителей, презентации.
В 21 веке быть грамотным стало совсем не модно. Незаметно для нас самих речь (письменная и устная) становится скудной, сухой. Значит, надо вести борьбу с безграмотностью. Основополагающий вопрос: Что значит быть грамотным в 21 веке? Проблемные вопросы: Зачем сегодня нужно быть грамотным? Как относились к грамоте в 18 -19 веках? Какие виды писем существуют? Чем заменили письма в 21 веке?
Цель проекта: заинтересовать учащихся в получении крепких знаний по всем предметам в школе и других учебных заведениях и применять их в жизни. После работы в проекте учащиеся смогут проанализировать своё отношение к грамотности, научатся работать в группах, применять полученные знания на практике, давать собственную оценку событиям, научатсяпользоватьсяресурсами ИНТЕРНЕТА.
Комментарий был изменен с момента создания (ld2504, Fri, 18/11/2011 - 21:28).
Уважаемая Татьяна Викторовна. Посмотрела Ваш проект, мне очень понравися. Он для меня - учебное пособие, так как при создании собственного проекта возникали трудности. Спасибо.
Добрый день))))))))) Наконец-то, созрела для темы проекта.
Математика, 6 класс, "Великаны и карлики в математике", продолжительность проекта месяц, итогом деятельности станет включение данного проекта в факультатив "Занимательная математика", презентация с элементами анимации, совместная подготовка работы с учащимся к НПК.
Комментарий был изменен с момента создания (maks_0lga, пн, 07/11/2011 - 19:56).
Ольга Николаевна! Тема парадоксальна, увлекательна! Спасибо! НО я пою всё о том же: учебный проект по учебной теме для ВСЕХ учеников на основе стандарта... В Этой теме учитываем интересы всех детей: и физиков, и лириков...
Суть проекта из сообщения не ясна... Проясните, пожалуйста... 1) Почему это проект? 2) что является основой учебной деятельности?
Уважаемые коллеги, добрый день!
Я выбрала тему: «Встречи с С. Есениным на уроках информатики" по теме: "Системы счисления" в 9-м классе»
Урок посвященный великому поэту. Урок-викторина, выполняя различные задания, учащиеся знакомятся
с жизнью и творчеством замечательного поэта С.А. Есенина. Проект посвящен нетрадиционной форме занятий. Та как нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Начинаем планировать учебный проект по Вашему предмету.
Успехов!