Портфолио Смородиновой Алевтины Ильиничны
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Образование: высшее, Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской, 1984 год.
Специальность: Педагогика и методика начального обучения
Квалификация: учитель начальных классов
Место работы:МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"
Педагогический стаж: 33 года
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Учебная нагрузка: 20 часов, 2 класс. Работаю по УМК "Гармония"
Звания, награды
- нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", приказ от 14.02.2001 г. №11-21;
- звание "Старший учитель", приказ от 01.07.1991 г. №170;
- "Почетная грамота" муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", решение Собрания депутатов от 19.08.2009 г. №547;
- Грамота директора МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа", 28.05.2010 г.
Повышение квалификации
2006 г. - курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования" по теме "Реализация программы "Истоки" в Республике Марий Эл" (72 часа);
2008 г. - курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме "Microsoft«Партнерство в образовании»;
2009 г. - курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Реализация требований государственных стандартов второго поколения на начальной ступени обучения (72 часа, удостоверение №4403);
2010 г. - курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» курсы по программе «Реализация требований государственных стандартов второго поколения на начальной ступени обучения (72 часа, удостоверение №5613).
2. САМООБРАЗОВАНИЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Тема самообразования:«Духовно-нравственное воспитание в начальной школе».
Изучены следующие материалы:
1. Публикации в научно-методическом журнале «Духовно-нравственное воспитание», газете «Покров. Воскресная школа», учебно-методическом пособии для учителей образовательных школ «Духовно-нравственная культура в школе»;
2. Абросимова Г.Н., Трубачева М.Е. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности». Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». М., «АРКТИ», 2004 г.
В данном пособии изложены содержание, формы и методы краеведо-туристской деятельности в 1-4-х классах, примерная программа этой работы и пути ее реализации. Во II части представлены конкретные методические разработки маршрутов походов и экскурсий.
3. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации гос. программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы. М., 2003. -198 с.
Пособие основано на практическом опыте коллектива авторов — педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей Экспериментального центра детского и юношеского туризма и экскурсий (ЭЦДЮТЭ) «Родина» (г. Москва). В книге изложены не только общая концепция, содержание и программа, но и приведены подробные методические разработки проведения экскурсий, походов, прогулок с дошкольниками с целью их патриотического воспитания.
4. Ковалева Г.А. «Воспитываем маленького гражданина.- М., «АРКТИ», 2005г., 79 с.
Представлены модели гражданского воспитания, начиная с дошкольного возраста, в том числе тематические блоки, сценарии, конспекты и сетки занятий с детьми разных возрастных групп. Материал основан на практическом опыте работы.
5. Кузнецова Л.В. «Гармоничное развитие личности младшего школьника». – М., 1988.
В книге раскрываются единство и взаимосвязь различных направлений воспитательного процесса, обеспечивающих гармоничное развитие личности младшего школьника. Показаны методика и опыт формирования духовного мира учащихся --- их интеллекта, эмоций, воли, творческого потенциала.
6. Мельникова Т.А. Уроки нравственности для детей на основе православного обучения. - Издательство: Школьная Пресса, 2009,
Уроки нравственности Т.А.Мельниковой отличаются опытным, живым знанием детского сердца, детской психологии, тонкостей уклада жизни современной школы, близостью жизни школы и храма, духовной и педагогической помощью священников. Еще одна их особенность - разнообразие материалов и подходов по темам, умелое использование как священных, так и светских источников, постоянный диалог с учениками, постоянная поддержка в них духовного горения, любви к семье, ближнему - взрослому и сверстнику, малой родине и большому Отечеству.
Посещены следующие конференции, семинары:
- Международный образовательный форум «Глинские чтения» по теме «Духовно-нравственное воспитание молодежи», Московская духовная академия Свято-Троице-Сергиева Лавра, 27-29 июля 2009 г.;
- Республиканский выездной семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию для работников учреждений образования «Паломническая поездка как одна из эффективных форм духовно-нравственного воспитания», (24 часа, г.Йошкар-Ола, 2009 г.)
Тема научно-методической работы: «Патриотическое воспитание как один из аспектов духовно-нравственного воспитания младших школьников»
На современном этапе развития российского образования патриотическое и духовно-нравственное воспитание выдвигается на первый план. Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, так как этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Основные задачи патриотического воспитания состоят в том, чтобы всемерно с самого детства развивать чувство любви к своему Отечеству, гордость за его историческое прошлое и настоящее, формировать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать верность трудовым и боевым традициям, формировать готовность защищать свою Родину.
В рамках данной темы учителем ведется систематическая работа по формированию у подрастающего поколения высших нравственных принципов.
3. ДОСТИЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В межаттестационный период мною разработаны следующие методические материалы:
1. Раздел программы духовно-нравственного развития, воспитания, основных образовательных программ начального общего образования, 2011 год;
2. Программа курса "Основы православной культуры" 1-4 класс, для учащихся Воскресной школы при храме апостолов Петра и Павла;
3. Программа кружка духовно-нравственной направленности "Истоки русских традиций";
4. Тесты для контроля знаний
- карточки для индивидуальной работы по математике, 4 класс;
- тесты для контроля знаний по курсу "Окружающий мир", 4 класс, темы - "Наши подземные богатсва", "Лес и луг - природные сообщества", "Жизнь пресного водоема", "Земля - кормилица", "Поверхность и водоемы нашего края", "По страницам истории Отечества", "Жизнь древних славян", "Планеты Солнечной системы", "Мой край"; "История России"
- тест по русскому языку, 4 класс;
- итоговый тест по русскому языку, 4 класс;
- контрольная работа по русскому языку, диктант, 4 класс;
- тест по математике, 4 класс;
- контрольная работа (тест) по математике, 4 класс;
- самостоятельная работа (тест) по математике, 4 класс;
- итоговый тест по математике, 4 класс; (тест 1 вар.1 (стр.1, стр.2), вар.2. (стр.1, стр.2), тест 2 (вар.1, вар.2)
- итоговый тест по истории, 4 класс;
4. УЧАСТИЕ В ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1. Межрегиональный уровень:
- Выступление на межрегиональной конференции «Основные пути и условия формирования нравственности в семье на основе православия» (с. Кукнур, свидетельство участника, 2009 г.);
2. Республиканский уровень:
- Урок русского языка во 2 классе по теме: «Закрепление по теме «Глагол» на открытом отчете МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» в рамках приоритетного национального конкурса «Образование» на грант Президента Российской Федерации (2008г);
- выступление "Формы и методы взаимодействия школы, церки и семьи (Из опыта работы МБОУ "Мари-Турекская СОШ" и Прихода храма св. первоверховных апостолов Петра и Павла" на республиканской научно-практической конференции "Взаимодействие школы, семьи и церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания", 23.11.2011 г. (программа конференции -1 стр., 2 стр.)
3. Муниципальный уровень:
- Отрытый урок основ православной культуры в 4 классе по теме «Защитники Отечества» на районном семинаре "Духовное воспитание школьников из опыта работы МОУ "Мари-Турекская средняя школа" (2010 г.);0 году на районном семинаре "Духовно-нравственное воспитание школьников из опыта работы работы МОУ "Мари-турекская средняя
- Урок литературного чтения в 1А классе по теме «Читаем, наблюдаем, все повторяем» на районном семинаре «Новые подходы к преподаванию предметов в начальной школе в условиях перехода к стандартам второго поколения» (2011 г. );
- Урок литературного чтения во 2 А классе по теме "Дагестанская сказка "Храбрый мальчик" на районном семинаре "Современные средства обучения младших школьников" (2011 г.)
- выступление по теме «Патриотическое воспитание как один из аспектов духовно-нравственного воспитания обучающихся» на августовской научно-практической конференции педагогических работников «Система образования Мари-Турекского муниципального района в условиях модернизации», 19.08.2011 г.;
- выступление по теме "Патриотическое воспитание как один из аспектов духовно-нравственного воспитания" на районнном семинаре "Современные средства обучения младших школьников", 15.11.2011 г. (программа семинара - 1 стр., 2 стр.)
Участие в профессиональных конкурсах
В 2005-2006 учебном году участвовала в приоритетном национальном проекте «Образование» на грант Президента Российской Федерации (благодарность главы администрации Мари-Турекского муниципального района, 2006 г).
5. ПУБЛИКАЦИИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
УПубликации
1. Авторский план-конспект урока «Внеклассное мероприятиев 4 кл. 2День защитника Отечества", http://www.openclass.ru/node/240531;
2. Авторский план-конспект урока «Закрепление по теме "Глагол", http://www.openclass.ru/node/240042;
3. Авторский план-конспект урока «Урок литературного чтения "Читаем, наблюдаем, все повторяем", http://www.openclass.ru/node/239994;
4. Авторский план-конспект урока «Защитники Отечества», http://www.openclass.ru/node/239785.
5. Авторский план-конспект урока «Урок литературного чтения во 2 классе «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик», http://www.openclass.ru/node/253301;
6. Цифровой образовательный ресурс «Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик», http://www.openclass.ru/node/253622;
7. Цифровой образовательный ресурс «Презентация к уроку литературного чтения «Читаем, наблюдаем, все повторяем», http://www.openclass.ru/node/253010;
8. Цифровой образовательный ресурс «Презентация к уроку Основы православной культуры «Защитники Отечества»,http://www.docme.ru/doc/39096/zashhitniki-otechestva.
9. Цифровой образовательный ресурс «Презентация к уроку русского языка во 2 кл. "Закрепление по теме "Глагол", http://www.openclass.ru/node/240054;
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Аннотация программы по которой работает педагог
1. УМК «Гармония».
УМК «Гармония» ориентируется на тезис активности принятия ученика как целостной личности. В комплекте разработаны такие способы организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: 1) способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; 2) способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; 3) способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта "Гармония" реализовали в системе учебных заданий:
– целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
– приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
– активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
– соблюдение баланса между интуицией и знанием;
– разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
– опору на опыт ребенка;
– параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними;
– взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
– единство интеллектуальных и специальных умений;
– создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
2. Программа «Истоки».
Воспитательную работу в своем классе (раздел духовно-нравственное и патриотическое воспитание) планирую на основе программы «Истоки» - воспитание на социокультурном опыте для учащихся 1-4 классов начальной школы. Цель курса «Истоки» в начальной школе – введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развития системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.
Задачи:
– раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– присоединение семьи к школе;
– формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.
Достижения в образовательных областях
Динамика учебных достижений отслеживается ежегодно внутри школы по трем параметрам: успеваемость, качество знаний и уровень обученности.
Уровень обученности (успеваемости) учащихся
Результаты/Годы
|
2006-2007г
1класс
|
2007-2008г
2 класс
|
2008-2009г
3 класс
|
2009-2010г
4 класс
|
2010-2011г
1 класс
|
Успеваемость
|
-
|
100%
|
100%
|
100%
|
-
|
Качество знаний
|
-
|
72%
|
64%
|
54%
|
-
|
Средний балл
|
-
|
4,5
|
4,4
|
4,4
|
-
|
В классе набора 2006-2010 гг. большая часть учащихся имеет средний уровнь развития. С усложнением программного материала по математике в 3 и 4 классах часть детей стала испытывать трудности при решении задач. Поэтому по математике были выведены итоговые оценки "3", в результате качество знаний снизилось до 54 % в 4 классе, хотя средний балл по классу стабильный и составил 4,4 балла.
Результаты промежуточной аттестации
Учебный год
|
Обученность
|
Сформированность общеучебных умений и навыков
|
Сформированность специальных умений и навыков
|
на начало года
|
на конец года
|
на начало года
|
на конец года
|
на начало года
|
на конец года
|
2006-2007
1 класс
|
-
|
4,3
|
-
|
4,4
|
-
|
4,2
|
2007-2008
2 класс
|
3,9
|
4,1
|
4,1
|
4,6
|
3,6
|
4,1
|
2008-2009
3 класс
|
3,8
|
4,3
|
3,9
|
4,5
|
3,7
|
4,1
|
2009-2010
4 класс
|
3,7
|
4,1
|
3,8
|
4,2
|
3,5
|
4,3
|
2010-2011
1 класс
|
-
|
4,4
|
-
|
4,3
|
-
|
4,2
|
Динамика предметных знаний (обученности)
Учебный год
|
Предметы
|
русский язык
|
математика
|
литературное чтение
|
окружающий мир
|
2007-2008
2 класс
|
4,0
|
3,9
|
4,3
|
3,9
|
2008-2009
3 класс
|
3,9
|
3,9
|
4,3
|
4,0
|
2009-2010
4 класс
|
3,9
|
3,9
|
4,2
|
3,9
|
2010-2011
1 класс
|
4,2
|
4,1
|
4,8
|
4,2
|
Динамика обученности за рассматриваемый период остается положительной. Средний балл по литературному чтению выше, чем по остальным предметам.
Динамика общеучебных умений и навыков
Учебный год
|
Предметы
|
русский язык
|
математика
|
литературное чтение
|
окружающий мир
|
2007-2008
2 класс
|
4,3
|
4,0
|
4,7
|
4,0
|
2008-2009
3 класс
|
4,3
|
4,0
|
4,6
|
4,0
|
2009-2010
4 класс
|
4,0
|
3,9
|
4,5
|
3,9
|
2010-2011
1 класс
|
4,2
|
4,1
|
4,6
|
4,1
|
Показатели динамики общеучебных умений и навыков подтверждают высокий уровень кругозора учащихся, развития интеллектуальных умений, умения работать с книгой и другими источниками информации, культуру устной и письменной речи.
Динамика специальных умений и навыков
Учебный год
|
Предметы
|
русский язык
|
математика
|
литературное чтение
|
окружающий мир
|
2007-2008
2 класс
|
4,0
|
3,7
|
3,9
|
3,7
|
2008-2009
3 класс
|
4,0
|
3,8
|
4,0
|
4,1
|
2009-2010
4 класс
|
4,0
|
3,8
|
4,0
|
4,1
|
2010-2011
1 класс
|
4,3
|
4,2
|
4,1
|
4,2
|
Специальные умения и навыки - это то, что должен уметь делать и знать ученик к концу учебного года по каждому учебному предмету.
Динамика обученности, общеучебных и специальных умений и навыков на протяжении рассматриваемого периода остается положительной и стабильной. Набор детей 2010-2011 учебного года имеют более высокие результаты, чем предшествующий набор.
Владение современными образовательными технологиями
№ п/п
|
Технология
|
Краткое описание и цель использования
|
Подтверждение
|
1.
|
Технология личностно –ориентированного обучения
|
Я работаю по УМК «Гармония». Данный комплект учебников и учебных пособий разработан Н.Б.Истоминой и ее единомышленниками на основе Занковской системы развивающего обучения, опираясь личностно –ориентированный подход в обучении
Особенности УМК «Гармония:
1) Активность детей, преобладание поисково–творческого вида деятельности, принятие ребёнка как целостной личности.
2) Разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям образовательного стандарта.
3) Создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
|
1) Урок литературного чтения по УМК «Гармония» в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, все повторяем»
2) Урок литературного чтения по УМК «Гармония» во 2 классе по теме «Дагестанская сказка Храбрый мальчик»
|
2.
|
Технология развивающего обучения
|
УМК «Гармония» - это развивающее обучение младших школьников. К особенностям концепции, лежащего в основе построения начального курса математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира относятся: вовлечение учащихся в процесс мыслительной деятельности, обучение их приёмам умственных действий, которые впоследствии позволят детям самостоятельно постигать новое знание. Система заданий в учебниках такова, что включает продуктивное повторение материала и эффективное знакомство с элементами нового, а это обеспечивает прочное и осмысленное усвоение программы.
Результат: человек с активной позицией, активнее формируется мышление и речь, ученики обретают творческие способности, проявляют инициативу, отстаивают свое мнение.
|
1) Урок литературного чтения по УМК «Гармония» в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, все повторяем»
2) Урок литературного чтения по УМК «Гармония» во 2 классе по теме «Дагестанская сказка Храбрый мальчик»
|
3.
|
ИКТ технологии
|
Использование ИКТ технологий в моей педагогической практике происходит по нескольким уровням:
1) Создание и применение на уроке и во внеклассной деятельности мультимедийных презентаций.
2) Использование Интернет – ресурсов.
3) Создание печатного дидактического материала в программе Publisher (компьютерная верстка)
4) Создание Web-сайта учителя -предметника в целях систематизации накопленного опыта.
|
1) Урок литературного чтения по УМК «Гармония» в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, все повторяем» (презентация к уроку)
2) Урок основ православной культуры в 4 классе по теме «Защитники Отечества» (Презентация к уроку, печатный дидактический материал)
3) Урок русского языка во 2 классе по теме «Закрепление изученного. Глагол» (Презентация к уроку, печатный дидактический материал)
4) Урок литературного чтения по УМК «Гармония»во 2 классе по теме «Дагестанская сказка Храбрый мальчик» (Презентация к уроку)
|
4.
|
Технология проблемного обучения
|
Использование технологии проблемного обучения позволяет мне развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся. Последовательно и целенаправленно выдвигая перед учащимися познавательные задачи и разрешая их в ходе урока, учащиеся активно усваивают знания.
|
Урок литературного чтения по УМК «Гармония» во 2 классе по теме «Дагестанская сказка. Храбрый мальчик»
Постановка учебной задачи в виде проблемы: будем читать произведение без названия. Наша задача: поработать над произведением, определить его жанр, озаглавить произведение и выяснить, кто его автор.
|
5.
|
Игровая технология
|
Игровая технология в обучении способствует достижению высоких результатов в обучении. Игра зажигает огонек любознательности, пытливости, без которой не происходит полноценной умственной деятельности. В игре происходит социализация ребенка, через систему сюжетно – ролевых игр происходит самореализация.
|
1) Урок русского языка по теме «Закрепление изученного. Глагол». Игра «Строим дом», игра «Угадай значение фразеологического оборота»
2) Урок литературного чтения по УМК «Гармония» во 2 классе по теме «Дагестанская сказка. Храбрый мальчик» Проверка домашнего задания в виде игры «До первой ошибки», на этапе работы над сказкой игра «Радиотеатр»
|
6.
|
Здоровье сберегающие технологии
|
На каждом уроке большое внимание уделяю укреплению здоровья детей. Главная цель обучения и воспитания: мотивация на здоровье и здоровый образ жизни. Воспитание соответствующей культуры здоровья с 1 класса:
-физической - управление движением;
-физиологической – управление процессами в теле;
-психологической – управление своими ощущениями и внутренним состоянием;
-интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно духовных ценностей.
Для укрепления здоровья регулярно провожу физкультминутки, слежу за правильной осанкой, проводится регулярное проветривание помещения, в классе много цветов, очищающих воздух
|
Для укрепления здоровья регулярно провожу физкультминутки, слежу за правильной осанкой, проводится регулярное проветривание помещения, в классе много цветов, очищающих воздух.
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем все повторяем» (музыкальная физкультминутка «Неваляшки»)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Дагестанская сказка "Храбрый мальчик» (музыкальная физкультминутка «Если весело живется")
|
7.
|
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
|
Данную педагогическую технологию применяю на уроках чтения для развития навыка чтения, т.к. одна из причин неуспеваемости в начальной школе – плохое чтение. Психологической причиной того, что дети плохо читают, является недостаточность оперативной памяти, неразвитость артикуляционного аппарата. Развитие навыка чтения можно достичь с помощью технологических элементов: упражнений, тренингов.
|
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Дагестанская сказка. Храбрый мальчик». (Пятиминутка жужжащего чтения в начале урока, 3типа упражнения И.Т.Федоренко и И.Г.Пальченко для развития оперативной памяти и артикуляционного аппарата)
1) Чтение текста в течение 1 минуты.
2) Повторное чтение этого же отрывка текста.
Сравнение результата повторного чтения с результатом первого прочтения.
3) Чтение в темпе скороговорки (в течение 20 -30 сек.)
4) Повторное выразительное чтение в течение 1,5 минуты, чтение незнакомой части текста с повышенной скоростью.
|
8. |
Национально-региональный компонент обучения |
Решение проблемы эффективности урока, соединение обучающей, развивающей,воспитательной целей урока, воспитание патриотических чувств, чувств любви, восхищения и гордости к родному краю, уважение к людям труда, вырабатывание активной жизненной позиции |
1) Урок литературного чтения во 2 классе "Дагестанская сказка "Храбрый мальчик";
2) Урок литературного чтения в 1 классе "Читаем, наблюдаем, все повторяем"
|
Информационно-коммуникационные технологии
Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении уроков. Владею следующими приложениями:
Microsoft Office Power Point 2003,2007
Microsoft Office Excel 2007
Microsoft Office Word 97 - 2003,2007
Microsoft Office Publisher 2003,2007
Internet Explorer
Авторские цифровые образовательные ресурсы
- презентация к уроку литературного чтения в 1 кл. "Читаем, наблюдаем, все повторяем"
- презентация к уроку русского языка во 2 кл. «Закрепление по теме «Глагол», содержит иллюстративный и дидактический материал к уроку;
- презентация к уроку литературного чтения во 2 кл. "Дагестанская сказка "Храбрый мальчик";
- презентация к уроку основ православной культуры "Защитники Отечества"
Сетевые педагогические сообщества
Участник сетевого педагогического сообщества «Открытый класс» с сентября 2010 г., участвую в работе «Сетевого педагогического сообщества Республики Марий Эл»
Достижения учащихся
Название
|
Уровень
|
Кол-во участников
|
Результативность
|
победители
|
призеры
|
сертификаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект –экспресс»
|
всероссийский
|
3
|
|
Лауреат
|
Свидетельство, г.Обнинск, 2011 г.
|
Всероссийский фестиваль художественного творчества детей |
всероссийский |
1 |
1 |
|
Диплом |
Конкурс «Русский медвежонок», 2007-2008
|
международный
|
5
|
|
1
|
сертификат
|
Математический конкурс «Кенгуру», 2007-2008
|
международный
|
4
|
|
|
сертификаты
|
Конкурс «Русский медвежонок», 2008-2009
|
международный
|
4
|
|
2
|
сертификаты
Гайнутдинов А.
Смирнова Д.
|
Математический конкурс «Кенгуру», 2008-2009
|
международный
|
8
|
|
2
|
сертификаты
|
Конкурс «Золотое руно»
|
региональный
|
5
|
|
2
|
сертификаты
|
Конкурс «Русский медвежонок», 2009-2010
|
международный
|
7
|
|
1
|
сертификат
|
Математический конкурс «Кенгуру», 2009-2010
|
международный
|
4
|
|
1
|
сводная ведомость
|
Молодежный предметный чемпионат
|
всероссийский
|
5
|
|
3 место
|
сертификат
|
Конкурс детского рисунка «Пушкин глазами детей»
|
международный
|
2
|
|
|
диплом
Гайнутдинов А.
Закиров И.
|
Республиканский литературно-творческий конкурс «Мой друг, отчизне посвятим…»
|
региональный
|
1
|
|
1
|
благодарственное письмо
|
Интеллектуальная игра «Эрудит»
|
районный
|
1
|
1
|
|
грамота
|
Олимпиада по математике, 2008-2009 уч.год
|
районный
|
3
|
1
|
|
диплом
|
Конкурс «Мой семейный архив» под девизом «Сильному роду нет переводу»
|
районный
|
|
|
2 место
|
грамота
|
Познавательная активность учащихся
Учащиеся моего класса показывают высокую познавательную активность. Они ежегодно участвуют в интеллектуальных конкурсах по русскому языку, математике.
"Русский медвежонок"
2007-2008 уч. год (2 класс) - 4 чел. (17 % учащихся класса)
2008-2009 уч. год (3 класс) - 4 чел. (17 % учащихся класса)
2009-2010 уч. год (4 класс) - 7 чел. (30% учащихся класса)
2011-2012 уч. год (2 класс) - 9 чел. (41 % учащихся класса)
"Кенгуру"
2007-2008 уч. год (2 класс) - 5 чел. (22 % учащихся класса)
2008-2009 уч. год (3 класс) - 8 чел. (35 % учащихся класса)
2009-2010 уч. год (4 класс) - 4 чел. (17% учащихся класса)
Учащиеся выпускного 4 класса (2009-2010 уч. год) являются активными участниками математического, филологического молодежных чемпионатов.
Математического: 5 чел. - 21 % учащихся класса;
Филологического: 8 чел. - 35 % учащихся класса.
Все ученики класса заняты во внеурочное время, посещают учреждения дополнительного образования, являются активными читателями школьной и районной детской библиотеки. Класс неоднократно получал благодарность Центральной районнной библиотеки как самый читающий класс школы.
Диагностическая работа
- Оценка уровня школьной мотивации (по методике Н.Г.Лускановой): в 4 классе 2010 г., в 1 классе 2011 г., во 2 А классе 2011 г. В 4 классе из 24 учащихся (100%) 41,6 % имеют хорошую школьную мотивацию; 29,2 % - положительно относятся к школе; 16,6% имеют максимально высокий уровень школьной мотивации; 12,5 % - низкая школьная мотивация, учащихся с негативным отношением к школе не оказалось. В 1 классе из 23 учащихся 61% детей имеют хорошую школьную мотивацию, положительно относятся к школе; 21,7% - имеют низкую школьную мотивацию; 17,7 % учащихся имеют высокую школьную мотивацию, у них нет проблем связанных со школой и сверстниками, учеников с негативным отношением к школе не оказалось. Во 2 классе из 22 учащихся хорошую школьную мотивацию и положительное отношение к школе имеют 63,6 % учеников, 22,7 % учащихся с высокой школьной мотивацией, 13,6 % детей имеют низкую школьную мотивацию.
- Оценка рейтинга учителя (по методике А.Е.Рябовой): в 4 классе 2010 г., во 2 классе : рейтинг учителя в 4 классе - 98,8 %, во 2 классе - 98,9 %.
- Диагностика психологической зрелости, адаптации к школе (тест Керна-Йирасека): в 1 классе 2010 г.: из 23 учащихся класса 43,5% детей и 34,8% имеют соответственно средний уровень развития готовности к школьному обучению и выше среднего. Результаты двух человек (8,8%) показали высокий уровень готовности к школьному обучению, уровень готовности к обучению двух человек оценивается как ниже среднего, 1 ребенок имеет уровень развития ниже нормы, он нуждается в тщательном индивидуальном обследовании развития личностных и мотивационных качеств.
- Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций (тест "Домики"): во 2 классе 2011 г. (1стр., 2 стр.): из 22 учащихся у 86,4 % детей эмоциональное состояние в норме, дети могут радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет, 9,1 % (2 чел.) - преобладают отрицательные эмоции, доминирует плохое настроение и неприятные переживания, имеются проблемы которые дети не могут решить самостоятельно, 4,5 % (1 чел.) - преобладают положительные эмоции, ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично. Все ученики положительно относятся к себе, школьной деятельности, учителю.
- Оценка уровня нравственной воспитанности (методика М.И.Шиловой): в 1 классе, во 2 классе 2011 г., В 1 классе: из 23 человек средний уровень воспитанности имеют 52,2 % учащихся, высокий уровень - 43,4 %, низкий уровень - 4,4 %. Во 2 классе: из 22 человек средний уровень воспитанности показали 55 % учеников, высокий уровень - 45%, учащихся с низким уровнем воспитанности не оказалось.
Работа с родителями
В своей педагогической деятельности стараюсь сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Работу с родителями осуществляю в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Провожу классные родительские собрания с обязательным проведением бесед для педагогического просвещения родителей ("Психологические особенности младшего школьника", "Роль семьи в нравственном развитии ребенка", "Растим будущих мам и пап"), коллективные и индивидуальные консультации, беседы, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся.
Родители оказывают большую помощь в патриотическом и духовно – нравственном воспитании учащихся. Совместно с родителями проводим поход в зимний лес, посвященный дню Защитника Отечества, с организацией лыжных соревнований, катанием с горки и дегустацией солдатской каши, сваренной на костре. Родители организовывают экскурсии на предприятия, в которых они работают. Дети совместно с родителями проводят исследовательские работы, оформили классную книгу памяти, посвященную 65–летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне (сочинение Юсупова А. - стр.1, стр 2). Приглашаем родителей на внеклассные мероприятия: в первом классе - праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», во 2 классе провели урок мужества, встречу с бабушками, ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее, в 3 классе «День матери», в 4 классе - «День Защитника Отечества».
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 2003 работаю преподавателем "Основ православной культуры" в воскресной школе при храме аппостолов Петра и Павла, являюсь членом Ассоциации православных учителей. Половина учащихся моего класса являются учениками воскресной школы. Уроки основ православной культуры в воскресной школе оказывают мне неоценимую помощь в воспитании моих учащихся.
Воскресная школа обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями. Основными задачами курса являются приобщение к нравственным устоям Православной культуры. Помочь детям в раскрытии смысла и высоких ценностей православного христианства, дать детям твердые ориентиры добра, истины и любви в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать все конфликтные вопросы. Ввести детей в курс основных Православных праздников и устоев его народа. Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях, познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового завета.
Особый акцент мы делаем на духовно-патриотическом воспитании. Православная вера в истории развития русского государства являлась фактором становления национального самосознания и единения народа.
Моя работа как учителя "Основ православной культуры" воскресной школы оценена на республиканском и районном уровне:
- Грамота Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна, 2005 г.
- Почетная грамота главы администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", 17.01.2006 г.;
- Диплом Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна, 2009 г.
Учащиеся воскресной школы ежегодно принимают участие в фестивале детских творческих коллективов "Рождественская звезда" :::::
- Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", 2011 г.
- Диплом Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского за участие в Фестивале "Рождественская звезда", 2011 г.;
- Сертификат участника конкурса юных чтецов "Христос и мы", 2010 г.
|