Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закрепление по теме "Глагол"

Submitted by Алевтина Ильинична Смородинова on вс, 09/10/2011 - 19:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смородинова Алевтина Ильинична
Место работы, должность: 
МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа", п.Мари-Турек, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Закрепить знания учащихся по теме «Глагол».

2.Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к родному дому, к матери. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

1. Магнитофон, диск с песней «С чего начинается Родина».

2. Раскладушка «Русская изба»

3. Карточки для индивидуальной работы.

3. Рисунок дома с написанными на них словами.

5. Сигнальные карточки. 

Используемые ЦОР: 

http://www.openclass.ru/node/240054

Краткое описание: 
Закрепление знаний учащихся по теме "Глагол"

Тема: Закрепление по теме «Глагол»

Цель: 1. Закрепить знания учащихся по теме «Глагол».

2.Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к родному дому, к матери.

Оборудование:

1. Магнитофон, диск с песней «С чего начинается Родина».

2. Раскладушка «Русская изба»

3. Карточки для индивидуальной работы.

3. Карточки, изображающие «бревна» для строительства дома, с написанными на них словами: любовь, согласие, доброта, забота, тепло

5. Сигнальные карточки.

 

 

Ход урока

I.Организация

Звучит песня «С чего начинается « Родина»

- Послушаем музыку и подумаем о чем она?

.

II. Постановка учебной задачи

Родина, родной дом, родня- это исток, начало начал. Сегодня на уроке, изучая глагол ,будем играть, будем строить  дом.

 

III.Обобщение исследовательской работы. Словарная работа

- Как по-другому мы называем дом? (изба, квартира, жилище)

- Перед уроком мы провели исследовательскую работу о русской избе и узнали о ней много нового. Результатом нашей работы стала раскладушка.

- В древнерусском языке слово изба произносилось так: истба и означало баня, теплое помещение.

- Сравните: топить, истопить, тепло. Какая мудрость! Там где тепло – есть изба.

- А как называется дом на Украине? На севере? У жителей юга?

- Молодцы, справились с первым заданием, кладем 1 бревно нашего дома. Это ЛЮБОВЬ.

- Почему любовь? Я объясняю: потому что основа дома, семьи – это любовь.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 

 

IV. Работа над пословицами

На доске написаны пословицы:

Дом без хозяина – сирота.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Дома и стены помогают.

- Человек издавна берег, ценил свой дом и сложил о нем пословицы.

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете вторую пословицу? (Дом быстро строить нельзя. Дом стоят годами. Много труда, здоровья, сил и денег нужно, чтобы его построить).

- Выпишите из этих пословиц в тетрадь глаголы.

Проверка:

- Какие глаголы выписали? Прочитайте их, устно ставя к ним вопросы.

Обобщение:

-Что означают глаголы? На какой вопрос отвечают?

-Кладем второе бревно в наш дом. Это СОГЛАСИЕ. Очень важно, чтобы в доме было согласие между членами семьи.

 

V. Работа с индивидуальными карточками

На индивидуальных карточках слова

Гн…здо, бол…шой, защищ…ет, в…ет, сем…я, прибеж…т, ст…на, душ…стый.

-Вставьте пропущенные буквы.

-Найдите слова на правило:

а) жи, ши (прибежит, душистый)

б) ча, ща (защищает)

в) ь – показатель мягкости (большой)

г) ь – разделительный (семья, вьет)

д) слова с безударной гласной (гнездо, стена)

1 вариант – подчеркнуть имя существительное.

2 вариант – подчеркнуть глаголы.

Проверка:

1 вар. – Какие существительные подчеркнули? Как узнали, что это имена существительные?

2 вар. – Какие глаголы подчеркнули? Как узнали, что это глаголы?

- Третье  бревно ДОБРОТА. С детства родители учат нас быть добрыми, милосердными, помогать друг другу в трудную минуту.

 

VI. Физкультминутка

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели вновь за дело.

 

VII. Работа с деформированным текстом

На доске слова: добрым, учат, нас, делам, мамы

Задание:

- Составить из слов предложение и записать его в тетрадь.

- Как начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

- Подчеркните главные члены предложения.

Вывод:

- Чем является подлежащее?

- Чем является сказуемое?

Молодцы, справились с этим заданием, кладем следующее бревно ЗАБОТА. В семье мы учимся заботиться друг о друге. Старшие заботятся о младших, младшие слушают старших.

 

VIIIИгра  «Угадай значение фразеологического оборота»

Соедините фразеологические обороты с глаголами.

Совать нос                   думать

Клевать носом              обманывать

Ломать голову              вмешиваться

Чесать языки                убежать

Надуть губы                 болтать

Водить за нос               дремать

Унести ноги                 обидеться

- На какой вопрос отвечают глаголы?

УВАЖЕНИЕ. Мы должны уважать своих родителей. А уважать родителей: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

 

IX. Тестирование. Работа с сигнальными карточками

Я буду читать предложения. Если оно верное, вы показываете зеленую карточку, если неверную – красную.

1. – Глагол отвечает на вопрос: Кто? Что?

– Глагол отвечает на вопрос: Что делает? Что сделает?

2. - Глагол обозначает предмет.

- Глагол обозначает признак предмета.

- Глагол обозначает действие предмета.

3. – Уютный – это глагол.

- Бережем – это глагол.

- Счастье – это глагол.

4. – Глагол любит – обозначает действие одного предмета.

- Глагол заботятся – обозначает действие одного предмета.

- Глагол уважает – обозначает действия нескольких предметов.

5. – Глагол в предложении является сказуемым.

- Глагол в предложении является подлежащим.

Обобщение:

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

Чем является в предложении глагол?

Крепиться к дому крыша. ТЕПЛО.

 

X. Итог

Вот мы с вами построили ДОМ. Молодцы, вы все очень постарались и у нас получился замечательный дом.

ДОМ тебя защищает и укрывает от холода и дождя, от злого слова и беды. В родном доме тебя всегда поймут и приласкают, уму-разуму научат. Здесь тепло родного очага.

2008 год в нашей стране объявлен годом семьи. Если в нашем доме, в семье будет любовь, согласие, забота, уважение, тепло, то семья будет крепкой. Не зря в народе существует пословица: Крепка семья – крепка держава.

 

XI. Выставление оценок

 

XII. Домашнее заданиеупр. 266 

Прикрепленный файл Size
Раскладушка Русская изба.doc 1.62 MB
Открытый урок.Глагол.doc 41.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн