Ф.И.О. |
Возможности сети Интернет |
Для чего |
Классы |
Эффективность |
Герасимова И.
Тюгаева Е. |
Использование Google doc |
1. совместное редактирование документов;
2. создание коллективных отчетов-презентаций;
3. заполнение таблиц идей, таблиц - результатов к.-л. экспериментов;
4. анкетирование учащихся, родителей, педагогов;
5. размещение домашних заданий и приложений к ним
|
1-11 |
1. Участвуют учащиеся всего класса
2. Можно подключать родителей
Задание выполняется в непринужденной обстановке, в удобное время.
|
Тюрина С.В. |
Использование Google - блог, чат
Использование сервисов для хранения закладок
|
- организация обсуждений в группах, обмен файлами
- совместное накопление коллекции сайтов по заданной теме; систематизация интернет-ресурсов к проекту
|
7-11 |
развитие навыков сетевого общения, быстрый обмен информацией
возможно участие учеников всего класса; если создать заранее коллекцию нужных ссылок (например, для младших школьников), то это поможет оградить детей от нежелательной информации; + формирование навыка поиска
|
Романова Т.М. |
Создание сайта в Google или группы в поисковой системе |
1. Содержание всех документов проекта;
2. Работы групп и их отчеты.
|
7-11, при помощи родителей и начальная школа |
Документ доступен для родителей; весь проект представлен как единое целое и доступен всем желающим. Можно давать комментарии.И оценивать работу. |
Анненков В.В. |
миниблог twitter
http://twitter.com/
|
1. тренинг лаконизма и информативности
2. мониторинг активности удаленных партнеров
|
9-11 + тьюторы |
если миниблоги участников открыты членам сообщества, идет соревнование + учет своей деятельности в контексте общей;
англоязычный вариант расширяет потенциал
|
Анненков В.В. |
http://groups.google.ru/ |
для вебинаров и др. совместных проектов |
11 кл. + студенты + тьюторы |
эффективны при использовании в связке: "файлы" (источники) + "обсуждение" + "страницы" (для постановки проблем и задач + подведения итогов обсуждения) + "участники" (управление составом группы и доступом к документам)
case - http://groups.google.ru/group/webinarAA
|
Анненков В.В. |
ментальные карты (или интеллект-карты)
http://www.mind-map.ru/
|
визуализация образов и отношений между ними |
для всех уровней |
эффективны в мозговых штурмах, в презентациях вместо перечней |
Здыбель И.А. |
Использование skype-chat, ICQ-chat (http://chat.icq.com/icqchat/), ICQ-blog (http://blogs.icq.com/blogs/) |
- получение информации на международном уровне (как на родном, так и на иностранных языках) для использования в проектной деятельности;
- проведение различных социологических опросов. |
8-11 при помощи руководителей |
- Быстрое получение информации, анализ полученных результатов;
- развитие навыков сетевого общения. |
Тюгаева Е. |
Анкетер ру |
создание собственных анкет, например к проекту, заполнение анкет,
анкеты для родителей и педагогов |
3-8 класс под руководством педагога, 9-11 могут самостоятельно |
позволяет существенно расширить круг опрашиваемых при проведении соц опросов.
позволяет достучаться до "вечно занято-недоступных"родителей
|
Тюгаева Е.В. |
Календарь Google |
планирование своей деятельности - от расписания уроков до графика проекта.
электронный ежедневник |
с 5 класса |
самоорганизация, управление временем |
Тюгаева Е. |
Google Earth (Планета Земля), карты google |
не заменимы при изучении естественных наук, позволяют организовывать виртуальные путешествия как по суше, так и под водой, + звездная карта. |
всем от "мала до велика" |
захватывает, увлекает, развивает познавательные навыки....
позволяет делать реальные открытия! |
Здыбель И.А. |
Среда Wiki-Wiki |
создание портфолио; оформление плана, хода и результатов проекта |
всем, при условии инструктажа со стороны организатора проекта |
- Самореализация: возможность самостоятельного оформления результатов работы как учащимися, так и педагогом, использование различных инструментов.
- Общение в сети: корректировка плана действия и поэтапная рефлексия при работе над проектом, фотоотчёты и т.п.
|
На: Перечень возможностей использования сети Интернет в проектно
1. Использование Документов Google - организация совместной деятельности школьников и педагогов (удобно и эффективно). Возможно использование в ходе любых проектов - от локальных (в одном классе) до межрегиональных и международных.
2. Использование Вики-среды в качестве "площадки" для организации проекта. Участники проекта даже со слабыми пользовательскими навыками смогут представить свою работу в сети, принять участие в обсуждении и т.д. (Опыт организации дистанционных проектов в Тольятти средствами ТолВики)
Миниблоги в образовательном процессе
Полтора года миниблогу http://twitter.com/vann1936. Но использовал его больше для тренинга, чем по прямому назначению - для регулярного мониторинга действий участников образовательного процесса. За это время миниблоги весьма распространились, а их сервисы усовершенствованы.
Сегодня опробовал в Рунете миниблог http://vann1936.mmm-tasty.ru/ (можно помещать тексты, ссылки, цитаты, картинки, диалоги, видео, музыку и др.)
Возможность писать лаконично есть и в www.openclass.ru. Но для мониторинга действий партнеров по проекту лучше использовать сторонние миниблоги (чтобы не загромождать "Открытый класс"), а здесь давать ссылки и подводить итоги мониторинга.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Миниблоги в образовательном процессе
Владимир Владимирович! Очень приятно увидеть Вас в данном сетевом сообществе. Спасибо за рекомендации использования миниблогов. Я сама не использовала их . Зашла, зарегистрировалась, создала свой миниблог, но разницы между блогом в Google и ним пока не вижу. Может это поверхностное впечатление, как Вы думаете?
А вот с созданием групп в Google знакома, очень интересное поле деятельности как для учебных заведений, так и для общения, подведения итогов, учебных проектов, и так далее. Вебинар А+А мне очень понравился, я сделаю запрос на свое присоединение к данной группе, если можно.
Что касается загромождения Openclassa, я с Вами согласна. Может быть, действительно, для общения использовать миниблоги.
С уважением, Татьяна Романова.
На: Миниблоги в образовательном процессе
Извините, Татьяна Михайловна, за задержку реакции на Ваши вопросы. Только сегодня увидел этот Ваш пост, да и то случайно. Четкой технологии отслеживания диалогов в насыщенной среде openclass еще не выработал
На вики-странице http://www.openclass.ru/node/23967 отметил назначение миниблога twitter:
1. тренинг лаконизма и информативности; 2. мониторинг активности удаленных партнеров
Поскольку twitter допускает записи лишь до 140 знаков (лучше - до 100), вместить в эти рамки информативный текст не просто. Путем экспериментов пришел к использованию этого сервиса для размещения аннотированных ссылок.
Но главное назначение миниблога - мониторинг текущей активности пользователя. Если взять за правило ЕЖЕДНЕВНО помещать в миниблог записи о РЕЗУЛЬТАТАХ действий в Сети, то потом легче подводить итоги (месячные, квартальные...).
Приглашаю сетевых методистов попробовать задание для участников своих групп а) завести свой twitter, б) ежедневно заносить в него аннотированную ссылку на то, что сделано. А для методиста такие записи участников группы - полезный материал для сравнительных оценок. Думаю, такую методику мониторинга выполнения заданий учащимися может использовать и учитель в старшей школе..
Конечно, и блог Гугл можно использовать для кратких записей. Однако blogspot более подходит для подробной информации и рефлексии.
Что касается Вебинара А+А, то он открыт для всех жаждущих совместной работы. Однако, мне кажется, не стоит разбрасываться на многие площадки сетевых взаимодействий. Среда openclass не менее богата, чем группы Гугл. Здесь есть и "базы знаний" (= "файлы" в groups.google.com), и "сообщения" (= "страницы" на Гугл) , и "обсуждения" (форумы). Правда, для "сидящих" на низкоскоростном модеме группы Гугл имею преимущество в возможности писать в группу и получать новые поступления через свой почтовый ящик. Вопрос о таких опциях надо поставить перед техническим персоналом openclass.
Уф, как длинно Но, надеюсь, информативно
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Миниблоги в образовательном процессе
Спасибо за ссылку на интеллект -карты (тренинг). Теперь все понятно как и в каком направление с ними работать. Рекомендую всем коллегам познакомиться с этими данными. Если можно, я сделаю ссылку на тренинг на вики-странице.
Владимир Владимирович, я думаю коллегам будет очень трудно использовать миниблог twitter . Причина - английский язык. По себе знаю, как с большим трудом на первых порах осваивала сервисы Web2.0. Это сейчас многие из них русифицированы. Может быть есть памятка для организации миниблога.
С уважением, Татьяна Романова.
На: Миниблоги в образовательном процессе
В twitter немало русскоязычных пользователей. А те, кого затрудняет английский интерфейс, могут найти миниблоги (или микроблоги) в домене .ru. Например
Вот бы найти такой русскоязычный миниблог, куда можно посылать SMS с мобильного телефона и на него же получать новые поступления. Тогда можно использовать время в транспорте.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Newsland.ru о миниблогах
Популярный сайт народной журналистики newsland.ru так представляет миниблоги:
Микроблог (или миниблог) - это тот же блог, только с ограничениями. Нельзя:
* вставлять видеоролики,
* вставлять изображения,
* писать сообщения, длиннее фиксированного количества символов.
Однако есть и преимущества:
* микроблог экономит время и силы читающему;
* микроблог экономит время и силы пишущему;
* сообщения микроблогов чаще оригинальны, чем просто скопированы из другого источника;
* написать в микроблог - отличный способ зафиксировать удачную мысль
Дополню преимущества тем, о чем писал выше: микроблог, если автор честен и педантичен, - прекрасный инструмент мониторинга деятельности и для себя (для периодической рефлексии), и для других (например, тьютор в курсе действий учащихся дистанционно).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Дневник новичка в openclass
Продолжая тему "Микроблоги (=миниблоги) в учебном процессе", создал дневник "vann1936 в openclass'е", где отразил шаги новичка с 15 февраля по начало марта. в форме "подшивки" кратких записей со ссылками. Как думаете, пригодится ли форма подшивки ежедневных записей для дневников сетевых методистов, участвующих в тренингах?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Дневник новичка в openclass
Владимир Владимирович, мне понравился данный вариант миниблога. Главное, нацеливает на самоорганизацию и саморазвитие. Нет отметки - день прожит зазря. Причем не каких трудностей для составления данного миниблога нет. Это подобие дневника, в котором записываешь или планируешь свои действия.
Если педагог зашел в среду Открытого класса, посмотрел, скачал необходимую информацию и все - да , это не нужно. Но если коллеги не стоят на месте, саморазвиваются, необходимо общение и создание коллекции необходимых материалов. Очень удобное подспорье при написании статей, обобщение опыта. Полезно делать коллекцию по учебным темам в сети Интернет , так же полезно собирать полезный материал относительно своей деятельности. Особенно для ведения дневников сетевыми методистами. Все всегда может пригодится.
С уважением, Татьяна Романова.
На: Перечень возможностей использования сети Интернет в проектно
Коллеги! Выши исследования окажут неоценимую помощь педагогам и учащимся. занятых проектной деятельностью. Спасибо за находки.
Надежда Иванова