Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перечень возможностей использования сети Интернет в проектной деятельности

Уважаемые коллеги!

Приглашаем всех к созданию документа, отражающего возможности  использования сети Интернет в проектной деятельности. Что можно использовать, для чего, эффективность данного использования.

 

Ф.И.О. Возможности  сети Интернет Для чего Классы Эффективность
 Герасимова И.
Тюгаева Е.
 Использование Google doc

 1. совместное редактирование документов;
2. создание коллективных отчетов-презентаций;
3. заполнение таблиц идей, таблиц - результатов к.-л. экспериментов;
4. анкетирование учащихся, родителей, педагогов;
5. размещение домашних заданий и приложений к ним

 

 1-11

 1. Участвуют учащиеся всего класса

2. Можно подключать родителей

Задание выполняется в непринужденной обстановке, в удобное время.

 

 Тюрина С.В.

Использование Google - блог, чат


 

Использование сервисов для хранения закладок

- организация  обсуждений в группах, обмен файлами


 

- совместное накопление коллекции  сайтов  по заданной теме; систематизация интернет-ресурсов к проекту

 7-11

 развитие навыков сетевого общения, быстрый обмен информацией


 

возможно участие учеников всего класса; если создать заранее коллекцию нужных ссылок (например, для младших школьников), то это поможет оградить детей от нежелательной информации; + формирование навыка поиска

 Романова Т.М.  Создание сайта в Google или группы в поисковой системе

 1. Содержание всех документов проекта;

2. Работы групп и их отчеты.

 7-11, при помощи родителей и начальная школа  Документ доступен для родителей;  весь проект представлен как единое целое и доступен всем желающим. Можно давать комментарии.И оценивать работу.
 Анненков В.В.

 миниблог twitter

http://twitter.com/

 1. тренинг лаконизма и информативности

2. мониторинг активности удаленных партнеров

 9-11 + тьюторы

 если миниблоги участников открыты членам сообщества, идет соревнование + учет своей деятельности в контексте общей;

англоязычный вариант расширяет потенциал

 Анненков В.В.  http://groups.google.ru/ для вебинаров и др. совместных проектов  11 кл. + студенты + тьюторы

 эффективны при использовании в связке: "файлы" (источники) + "обсуждение" + "страницы" (для постановки проблем и задач + подведения итогов обсуждения) + "участники" (управление составом группы и доступом к документам)

case - http://groups.google.ru/group/webinarAA

 Анненков В.В.

 ментальные карты (или интеллект-карты)

http://www.mind-map.ru/

 визуализация образов и отношений между ними  для всех уровней  эффективны в мозговых штурмах, в презентациях вместо перечней
Здыбель И.А.  Использование skype-chat, ICQ-chat (http://chat.icq.com/icqchat/), ICQ-blog (http://blogs.icq.com/blogs/) - получение информации на международном уровне (как на родном, так и на иностранных языках) для использования в проектной деятельности;
- проведение различных социологических опросов.
 8-11 при помощи руководителей - Быстрое получение информации, анализ полученных результатов;
- развитие навыков сетевого общения.
 Тюгаева Е.  Анкетер ру  создание собственных анкет, например к проекту, заполнение анкет,
анкеты для родителей и педагогов
 3-8 класс под руководством педагога, 9-11 могут самостоятельно

позволяет существенно расширить круг опрашиваемых при проведении соц опросов.

позволяет достучаться до "вечно занято-недоступных"родителей

 Тюгаева Е.В. Календарь Google  планирование своей деятельности - от расписания уроков до графика проекта.
электронный ежедневник
с 5 класса  самоорганизация, управление временем
 Тюгаева Е.  Google Earth (Планета Земля), карты google не заменимы при изучении естественных наук, позволяют организовывать виртуальные путешествия как по суше, так и под водой, + звездная карта.  всем от "мала до велика"  захватывает, увлекает, развивает познавательные навыки....
позволяет делать реальные открытия!
Здыбель И.А.  Среда Wiki-Wiki создание портфолио; оформление плана, хода и результатов проекта всем, при условии инструктажа со стороны организатора проекта

 - Самореализация: возможность самостоятельного оформления результатов работы как учащимися, так и педагогом, использование различных инструментов.

- Общение в сети: корректировка плана действия и поэтапная рефлексия при работе над проектом, фотоотчёты и т.п.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Петровна Герасимова

На: Перечень возможностей использования сети Интернет в проектно


1. Использование Документов Google - организация совместной деятельности школьников и педагогов (удобно и эффективно). Возможно использование в ходе любых проектов - от локальных (в одном классе) до межрегиональных и международных.

2. Использование Вики-среды в качестве "площадки" для организации проекта. Участники проекта даже со слабыми пользовательскими навыками смогут представить свою работу в сети, принять участие в обсуждении и т.д. (Опыт организации дистанционных проектов в Тольятти  средствами ТолВики)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Миниблоги в образовательном процессе


Полтора года миниблогу http://twitter.com/vann1936. Но использовал его больше для тренинга, чем по прямому назначению - для регулярного мониторинга действий участников образовательного процесса. За это время миниблоги весьма распространились, а их сервисы усовершенствованы.


Сегодня опробовал в Рунете миниблог http://vann1936.mmm-tasty.ru/ (можно помещать тексты, ссылки, цитаты, картинки, диалоги, видео, музыку и др.)

Возможность писать лаконично есть и в www.openclass.ru. Но для мониторинга действий партнеров по проекту лучше использовать сторонние миниблоги (чтобы не загромождать "Открытый класс"), а здесь давать ссылки и подводить итоги мониторинга.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Миниблоги в образовательном процессе


Владимир Владимирович! Очень приятно увидеть Вас в данном сетевом сообществе. Спасибо за рекомендации использования миниблогов. Я сама не использовала их . Зашла, зарегистрировалась, создала свой миниблог, но разницы между блогом в Google и ним пока не вижу. Может это поверхностное впечатление, как Вы думаете?

А вот с созданием групп в Google знакома, очень интересное поле деятельности как для учебных заведений, так и для общения, подведения итогов, учебных проектов, и так далее.  Вебинар А+А мне очень понравился, я сделаю запрос на свое присоединение к данной группе, если можно.

Что касается загромождения Openclassa, я с Вами согласна. Может быть, действительно, для общения использовать миниблоги.

С уважением, Татьяна Романова.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Миниблоги в образовательном процессе


Извините, Татьяна Михайловна, за задержку реакции на Ваши вопросы. Только сегодня увидел этот Ваш пост, да и то случайно. Четкой технологии отслеживания диалогов в насыщенной среде openclass еще не выработал

На вики-странице http://www.openclass.ru/node/23967 отметил назначение миниблога twitter:

1. тренинг лаконизма и информативности; 2. мониторинг активности удаленных партнеров

Поскольку twitter допускает записи лишь до 140 знаков (лучше - до 100),  вместить в эти рамки информативный текст не просто.  Путем экспериментов пришел к использованию этого сервиса для размещения аннотированных ссылок.

Но главное назначение миниблога - мониторинг текущей активности пользователя. Если взять за правило ЕЖЕДНЕВНО помещать в миниблог записи о РЕЗУЛЬТАТАХ действий в Сети, то потом легче подводить итоги (месячные, квартальные...).

Приглашаю сетевых методистов попробовать задание для участников своих групп а) завести свой twitter, б) ежедневно заносить в него аннотированную ссылку на то, что сделано. А для методиста такие записи участников группы - полезный материал для сравнительных оценок.  Думаю, такую методику мониторинга выполнения заданий учащимися может использовать и учитель  в старшей школе..

Конечно, и блог Гугл можно использовать для кратких записей. Однако blogspot более подходит для подробной информации и рефлексии.

Что касается Вебинара А+А, то он открыт для всех жаждущих совместной работы. Однако, мне кажется, не стоит разбрасываться на многие площадки сетевых взаимодействий. Среда openclass не менее богата, чем группы Гугл. Здесь есть и "базы знаний" (= "файлы" в groups.google.com), и "сообщения" (= "страницы" на Гугл) , и "обсуждения" (форумы). Правда, для "сидящих" на низкоскоростном модеме группы Гугл имею преимущество в возможности писать в группу и получать новые поступления через свой почтовый ящик. Вопрос о таких опциях надо поставить перед техническим персоналом openclass.

 

Уф, как длинно Но, надеюсь, информативно

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пн, 30/03/2009 - 09:20).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Миниблоги в образовательном процессе


Спасибо за ссылку на интеллект -карты (тренинг). Теперь все понятно как и в каком направление с ними работать. Рекомендую всем коллегам познакомиться с этими данными.  Если можно, я сделаю ссылку на тренинг на вики-странице.

Владимир Владимирович, я думаю коллегам будет очень трудно использовать миниблог  twitter . Причина - английский язык. По себе знаю, как с большим  трудом на первых порах осваивала сервисы Web2.0.  Это сейчас многие из них русифицированы. Может быть есть памятка для организации миниблога.

С уважением, Татьяна Романова.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Миниблоги в образовательном процессе


В twitter немало русскоязычных пользователей. А те, кого затрудняет английский интерфейс, могут найти миниблоги (или микроблоги) в домене .ru. Например

Вот бы найти такой русскоязычный миниблог, куда можно посылать SMS с мобильного телефона и на него же получать новые поступления. Тогда можно использовать время в транспорте.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Newsland.ru о миниблогах


Популярный сайт народной журналистики newsland.ru так представляет миниблоги:

Микроблог (или миниблог) - это тот же блог, только с ограничениями. Нельзя:
    * вставлять видеоролики,
    * вставлять изображения,
    * писать сообщения, длиннее фиксированного количества символов.

Однако есть и преимущества:
    * микроблог экономит время и силы читающему;
    * микроблог экономит время и силы пишущему;
    * сообщения микроблогов чаще оригинальны, чем просто скопированы из другого источника;
    * написать в микроблог - отличный способ зафиксировать удачную мысль

Дополню преимущества тем, о чем писал выше: микроблог, если автор честен и педантичен, - прекрасный инструмент мониторинга деятельности и для себя (для периодической рефлексии), и для других (например, тьютор в курсе действий учащихся дистанционно).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Дневник новичка в openclass


Продолжая тему "Микроблоги (=миниблоги) в учебном процессе", создал дневник "vann1936 в openclass'е", где отразил шаги новичка с 15 февраля по начало марта. в форме "подшивки" кратких записей со ссылками. Как думаете, пригодится ли форма подшивки ежедневных записей для дневников сетевых методистов, участвующих в тренингах?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Дневник новичка в openclass


Владимир Владимирович, мне понравился данный вариант миниблога. Главное, нацеливает на самоорганизацию и саморазвитие. Нет отметки - день прожит зазря. Причем не каких трудностей для составления данного миниблога нет. Это подобие дневника, в котором записываешь или планируешь свои действия.

     Если педагог зашел в среду Открытого класса, посмотрел, скачал необходимую информацию и все - да , это не нужно. Но если коллеги не стоят на месте, саморазвиваются, необходимо общение и  создание коллекции необходимых материалов.  Очень удобное подспорье при написании статей, обобщение опыта.  Полезно делать коллекцию по учебным темам в сети Интернет , так  же полезно собирать полезный материал относительно своей деятельности. Особенно для ведения дневников сетевыми методистами. Все всегда может пригодится.

С уважением, Татьяна Романова.




Фото пользователя Надежда Валентиновна Иванова

На: Перечень возможностей использования сети Интернет в проектно


Коллеги! Выши исследования окажут неоценимую помощь педагогам и учащимся. занятых проектной деятельностью. Спасибо за находки.

Надежда Иванова



ИКТ-проекты в образовательном процессе

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн