Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС
Ответов - 38
Tue, 31/05/2011 - 15:34
Инна Валерьевна Рябушкина
На сайте с: 24/12/2010
Баллы: 10
Уважаемые коллеги!
Проблема разработки, внедрения и апробации образовательных технологий особенно актуализируется с перспективой введения новых стандартов. Как вы думаете какие из образовательных технологий, имеющихся в арсенале педагога начальной школы станут действительно современными? Или педагог должен быть готов к разработке (созданию) иных ("супер-современных") образовательных технологий? Какая помощь может понадобиться педагогу начальной школы в таком случае? От кого он готов (ожидает) её получить?
Чтобы наш разговор был более предметным, предлагаю ознакомиться с материалом в прикрепленном файле на стр. 6-19 (хотя никто не ограничивает Вас в желании изучить весь документ).
Можно комментировать не только сам материал или отвечать на вопросы обозначенные в теме форума, но и вести обсуждение мнения коллег.
Если материал не открывается, предлагаю высказать свое личное мнение в рамках заданной темы форума.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, компьютерные технологии, дифференцированный подход к обучению.
Эти направления относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления и т.д.
Вы назвали многие технологии,которые считаете перспективными при работе с новым стандартом. А насколько Вы лично готовы к внедрению данных технологий?В реализации каких из них вы уже имеете опыт,а с каими хотели бы ознакомиться более подробно,изучить и попробовать внедрить?
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:
традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
Здравствуйте, коллеги! Конечно, тема обсуждения на сегодняшний день для всех педагогов актуальна и интересна для меня лично. Я считаю, что использование пережитых, давно известных нам технологий ещё долго будут применяться, хотя бы потому, что мы привыкли их наблюдать и использовать – так всем проще.
Однако, не для кого не секрет, что переход к новому, требует от нас и новых технологий, но когда они будут разработаны и станут доступны для рядового педагога неизвестно. На мой взгляд, системно- деятельностный подход, как и предлагается авторами ФГОС, вполне нас направляет на выбор технологий, кроме того позволяет использовать уже известные. Часто мы добивались метапредметных результатов непреднамеренно, теперь нужно переосмыслить способы и технологии, чтобы эта работа стала системой.
Вообще многое зависит от настроя педагога, от его позитивного настроения, желания трудиться. Ведь чтобы отвечать требованиям стандарта второго поколения необходимо много и плодотворно работать. Знаю в теории многие преподаватели пишут, говорят, а на практике используют технологии лишь от части. А как учат наши лекторы, если брать лишь отдельные составные, то не получится ожидаемого результата. Спасибо Вам Инна Валерьевна за возможность дополнительного общения, за Ваши лекции и за предоставленную литературу.
Отвечая на Ваш последний вопрос: хотела бы ещё более подробно ознакомиться со всеми известными технологиями, поскольку имею «Современные образовательные технологии» Г.К. Селевко, а лекторы поясняют, что есть более широкие и подробные пояснения к технологиям. Если знаете ссылки на данные ресурсы, то поделитесь пожалуйста.
С уважением, Елена Васильевна Чаплыгина, учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ №1", п.Лиман, Астраханская область.
Современная модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики.Как я понимаю, ФГОС разработан для обеспечения выполнения этих задач и требует перехода .к компетентностному подходу в образовании.Задача учителя не увеличивать объём получаемой учеником информации, а научить его самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.Для этого мы должны развивать базовые компетентности.:информационную,коммуникативную, самоорганизационную, самообразовательную.Используя образовательные технологии, мы должны идти к целям, о которых говорилось выше.Будут вечными личностно-ориентированные технологии, но происходит изменение личностных ориентаций учителя. Он не диктующий знания, а сотрудник, уважающий и направляющий работу учеников по добыванию знаний. И здесь необходимы технологии разноуровневого обучения., коллективного взаимообучения, сотрудничества. Мне нравится использовать элементы технологии перспективно-опережающего обучения: уменьшение трудности восприятия некоторых тем путём дозированной подачи их с опережением, комментированное управление (воспитывает "ведущих") , обучение через знающего незнающего ,опоры, алгоритмы рассуждений.Но самое важное место займут технологии проблемного обучения, а именно, исследовательские .Это основа воспитания человека будущего.Их задача вывести каждого ученика в режим развития , даже если на разном уровне, то есть дать возможность почувствовать каждому свои силы.И, конечно, мы не обойдёмся без игровых технологий. Ведь для наших детей пока ещё вся жизнь -игра во взрослых.
Здравствуйте, коллеги. Тема, обсуждаемая нами сегодня очень актуальна и интересна. Да, уже давно наступило время для использования новых образовательных технологий.И многое зависит от учителя. Но именно учитель в это новое время сталкивается с большими трудностями. Думаю что лекции организованные для нас и возможность общаться друг сдругом помогут привести в жизнь ФГОС.
Уважаемые коллеги!
Проблема разработки, внедрения и апробации образовательных технологий особенно актуализируется с перспективой введения новых стандартов. Как вы думаете какие из образовательных технологий, имеющихся в арсенале педагога начальной школы станут действительно современными? Или педагог должен быть готов к разработке (созданию) иных ("супер-современных") образовательных технологий? Какая помощь может понадобиться педагогу начальной школы в таком случае? От кого он готов (ожидает) её получить?
Чтобы наш разговор был более предметным, предлагаю ознакомиться с материалом в прикрепленном файле на стр. 6-19 (хотя никто не ограничивает Вас в желании изучить весь документ).
Можно комментировать не только сам материал или отвечать на вопросы обозначенные в теме форума, но и вести обсуждение мнения коллег.
Если материал не открывается, предлагаю высказать свое личное мнение в рамках заданной темы форума.