Современная модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики.Как я понимаю, ФГОС разработан для обеспечения выполнения этих задач и требует перехода .к компетентностному подходу в образовании.Задача учителя не увеличивать объём получаемой учеником информации, а научить его самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.Для этого мы должны развивать базовые компетентности.:информационную,коммуникативную, самоорганизационную, самообразовательную.Используя образовательные технологии, мы должны идти к целям, о которых говорилось выше.Будут вечными личностно-ориентированные технологии, но происходит изменение личностных ориентаций учителя. Он не диктующий знания, а сотрудник, уважающий и направляющий работу учеников по добыванию знаний. И здесь необходимы технологии разноуровневого обучения., коллективного взаимообучения, сотрудничества. Мне нравится использовать элементы технологии перспективно-опережающего обучения: уменьшение трудности восприятия некоторых тем путём дозированной подачи их с опережением, комментированное управление (воспитывает "ведущих") , обучение через знающего незнающего ,опоры, алгоритмы рассуждений.Но самое важное место займут технологии проблемного обучения, а именно, исследовательские .Это основа воспитания человека будущего.Их задача вывести каждого ученика в режим развития , даже если на разном уровне, то есть дать возможность почувствовать каждому свои силы.И, конечно, мы не обойдёмся без игровых технологий. Ведь для наших детей пока ещё вся жизнь -игра во взрослых.
Современная модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики.Как я понимаю, ФГОС разработан для обеспечения выполнения этих задач и требует перехода .к компетентностному подходу в образовании.Задача учителя не увеличивать объём получаемой учеником информации, а научить его самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.Для этого мы должны развивать базовые компетентности.:информационную,коммуникативную, самоорганизационную, самообразовательную.Используя образовательные технологии, мы должны идти к целям, о которых говорилось выше.Будут вечными личностно-ориентированные технологии, но происходит изменение личностных ориентаций учителя. Он не диктующий знания, а сотрудник, уважающий и направляющий работу учеников по добыванию знаний. И здесь необходимы технологии разноуровневого обучения., коллективного взаимообучения, сотрудничества. Мне нравится использовать элементы технологии перспективно-опережающего обучения: уменьшение трудности восприятия некоторых тем путём дозированной подачи их с опережением, комментированное управление (воспитывает "ведущих") , обучение через знающего незнающего ,опоры, алгоритмы рассуждений.Но самое важное место займут технологии проблемного обучения, а именно, исследовательские .Это основа воспитания человека будущего.Их задача вывести каждого ученика в режим развития , даже если на разном уровне, то есть дать возможность почувствовать каждому свои силы.И, конечно, мы не обойдёмся без игровых технологий. Ведь для наших детей пока ещё вся жизнь -игра во взрослых.
Бокарева Л.В.