Автор:
Карасева Оксана Владимировна
Место работы:
<p> город Ноябрьск, МОУ СОШ № 12, учитель химии</p>
Урок по теме: «Характеристика щелочных металлов» проводится после изучения раздела «Общие свойства металлов», поэтому учащиеся обладают знаниями о свойствах и получениях металлов. Данный урок является комбинированным, учитываются предыдущие изученные знания о щелочных металлах (положение металлов в периодической таблице, строение атомов, изменение радиусов атомов, восстановительная способность металлов). В изложении нового материала рассматриваются вопросы о физических и химических свойствах щелочных металлов, способ получения, применение металлов в жизни человека. Урок сопровождается презентацией, демонстрационным опытом, учащиеся работают в тетрадях и у доски, прослеживается и самостоятельная работа. Закрепление урока проводится в виде фронтального опроса учащихся по заданиям.
Тема урока: Характеристика щелочных металлов
Презентация
Цель урока:
Образовательная:
- дать общую характеристику щелочных металлов по положению в периодической таблице и строению атомов;
- рассмотреть их нахождение в природе, физические и химические свойства, важнейшие соединения и применение щелочных металлов;
Развивающая:
- овладение учащимися умений анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, объяснять, обобщать;
Воспитательная:
- воспитание интереса к предмету, личности социально активной, способной работать в коллективе.
Планируемые результаты обучения: уметь характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно -восстановительных процессах.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы: беседа, рассказ, лекция, организация работы с текстом учебника.
Оборудование:компьютер, проектор, экран,оборудование для проведения эксперимента, презентация к уроку.
План-конспект урока к учебнику Рудзитиса Г.Е. Неорганическая химия. 9 класс.
Содержание урока:
Вступительное слово учителя.Приветствие, выявление эмоционального состояния учащихся, положительный настрой учащихся на урок
На прошедшем уроке, мы закончили изучать главу «Общие свойства металлов», и вы знаете, что металлы имеют большое значение в практической жизни современного человека. Вы уже изучили: положение металлов в периодической таблице, особенности строения атомов, изучили общие физические и химические свойства, а также общие способы получения металлов, познакомились с понятием «сплавы». Мы продолжаем изучать металлы, но теперь более подробно рассмотрим некоторых представителей среди металлов.
Скачать статью в pdf
|