Автор:
Карасева Оксана Владимировна, Место работы – ЯНАО, Ноябрьск, МОУСОШ № 12, учитель химии и биологии. Никитина Лариса Алексеевна, Место работы – г. Краснодар, МОУ СОШ № 61, учитель химии.
Программа элективного курса по химии. Предпрофильное обучение. 9 класс. Задачник для всех. Программа раскрывает содержание курса, даются рекомендации для организации урока, предлагается целый ряд расчетных и экспериментальных задач, подробное календарно-тематическое планирование, что значительно облегчает подготовку к уроку и экономит время учителя.
Предлагаемый материал адресован учителям химии, специалистам органов управления образованием для организации предпрофильного обучения в 9-х классах по химии.
Программа элективного курса «ЗАДАЧНИК ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ»
Пояснительная записка
Данный элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов и рассчитан на 17 часов.
Часто за текстом задачи не всегда можно разглядеть практическую ценность получаемых результатов, что, естественно, снижает интерес и мотивацию учащихся. Это касается, прежде всего, тех задач с абстрактными вопросами, которые требуют столь же абстрактных ответов.
Расчетные задачи в нашем курсе в большинстве своем имеют содержание практического характера. Как показала наша многолетняя практика, реальные объекты интересны и понятны школьникам. Очевидная связь химической задачи с проблемами повседневной жизни обостряют чувство реальной важности решения именно этой задачи. При этом учащиеся получают заряд познавательной активности – дополнительную мотивацию к изучению химии как жизненно важного предмета.
Мы распределили задачи не только по темам школьного курса химии (8 и 9 классы), но и по их содержанию. Это удобно, так как можно давать задания сразу группе учащихся. Каждая такая учебная группа, решив набор таких задач прикладного характера, основанный на свойствах изучаемого в этой теме вещества и его применение, может сделать сообщение перед классом, в котором должны быть с достаточной полнотой освещены теоретические сведения по соответствующей теме, а потом уже указаны решения задач. При этом появляются дополнительные мотивации: востребованность, дух соревнования, возможность самореализации и коллективной деятельности, повышение собственного авторитета и самооценки.
Цели курса:
- показать роль химических знаний, в частности в решении задач по химии в практической жизни человека (в быту, медицине, искусстве и т.д.).
- познакомить учащихся с профессиями, где необходимы знания по химии;
- развитие познавательной активности и самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, творческих способностей учащихся, умение работать в коллективе;
Задачи курса:
- углубление, расширение и систематизация знаний учащихся по некоторым вопросам курса неорганической химии о строении, свойствах, применении веществ, их соединений;
- формирование знаний, умений и навыков по решению химических задач;
- формирование умений работать со справочным материалом, по алгоритму, использование формул при решении задач;
Требования к результатам обучения
После изучения элективного курса «Задачник полезный для всех» учащиеся должны:
Знать/уметь
- составлять краткую запись условия задачи;
- выявлять химическую сущность задачи, составлять уравнения всех химических реакций, о которых идет речь в условии задачи; применять необходимые формулы и величины;
- устанавливать связи между приводимыми в задаче величинами с помощью алгебраических уравнений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
- решения повседневных задач с использованием знаний по химии; иметь представление о роли химии в различных профессиях.
Скачать статью целиком в pdf
|