|
Народное вече группы ИСТОКИ
|
|
|
|
Модуль 4. Народное вече
Шаг 1. Работаем индивидуально.
Шаг 2. Работаем индивидуально.
Ответьте на все три вопроса в форме комментариев на ЭТОЙ странице:
- Как Вы думаете, насколько отличается предложенный группой список критериев от тех, которые были Вам ранее знакомы?
- Какой подход к классификации кажется Вам наиболее удобным: традиционная классификация по иерархическому принципу или фолксономия?
- С какими трудностями при оценивании ресурсов вы столкнулись?
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Уважаемые коллеги, так уж получилось, что высказываюсь первой. И критериев за первый день мы собрали не так уж много. Хотя, наверное, это было довольно просто сформулировать. Достаточно ответить на вопрос: "Какой ресурс я хочу найти?" или "Что я жду от ресурса?".
Вопрос первый:
Интересно, что время идет (лет 8 активно используем Интернет), а критерии все те же: актуальность, доступность, достоверность (кстати, потребительские свойства информации, ее качественные характеристики), их приводит МГ1.
Очень, очень активно голосую за критерий, предложенный Бондаревой И.И. (МГ2) - адекватность задачам современного образования. Именно с этих позиций мы и должны оценивать ресурс: насколько в нем реализуются компетентностный подход, личностно-ориентированное обучение, подходы к формированию критического мышления... Спасибо!
Трудно не согласиться с достаточно традиционными критериями, определяющими интерфейс, дизайн, эргономические параметры ресурса... (МГ2, МГ3).
Резюме: новым, я бы сказала, для меня был критерий Бондаревой И.И. в понятной, но научной формулировке...
Вопрос второй:
Резюме: я - консерватор. Фолксономия, на мой взгляд, предполагает избыточность ресурсов... К "облакам" надо привыкнуть... Хотя ОЧЕНЬ наглядно...
Вопрос третий:
Оценивание ресурсов - это моя профессия... Мы со студентами анализируем массу ресурсов... К сожалению, достойных внимания меньше, чем прочих...
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Уважаемая Ольга Фёдоровна!
Спасибо за первый отклик и столь подробное описание (да ещё и со ссылками на коллег группы!) Значит, группа наша поработает дружно и продуктивно!
Но... Вы, коллеги, увы "наступаете на те же грабли", которые "помешали" нашим коллегам из первого потока обучения (кстати, весма интересно было бы почитать их работы и комментарии). Ошибка в том, что нам надо составить критерии (и обоснования к ним) для оценки НЕ ресурсов, а 1) качественно составленной аннотации к ресурсу, 2) верно "подобранный" НАБОР ТЕГОВ к нему (по критерию "необходимое и достаточное количество тегов к ресурсу)... Ну что ж, будем разбираться вместе (а для начала прошу вас, коллеги, ещё раз прочитать не только задания, но и материал самогО модуля №4). Пишите все, будем коллективно добираться до истины!
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Так вопросы же обозначены здесь конкретно:
Что касается оценки аннотаций и тегов, они же даются, как я поняла, на страцах авторов? Там и критикуем...
Например:
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Уважаемая Евгения Георгиевна, наверное, мы все ошиблись...
Я объясню, почему мы сделали ошибки.
Задание 9.2. Шаг 1.
Задание 9.2. Шаг 2.
Задание 9.3. Шаг 1.
Извините, дублирую:
Мы ОПЯТЬ ВОЗВРАЩАЕМСЯ к критериям...
Не хватает в содержании модуля логического перехода. Например:
Специфика фолксономии требует адекватного набора ключевых слов (тэгов). От этого зависит релевантность поиска информации. Например, по тегу Истоки-МГ1 http://www.openclass.ru/node/22394 портал "Солнышко" воспитатели не найдут НИКОГДА!
Поэтому в качестве дополнительного критерия при создании внешних ссылок в сообществе должны выступать требования к тэгам...
Например: отражение предметной области (например, математика) или профессиональной деятельности (например, начальное образование); содержания ресурса (например: урок, методические материалы и т.п.) и тема (например, алгоритмы, фразеологизмы и т.п.).
Резюме:
Постановка вопроса олжна быть примерно следующей: "Как изменяется набор критериев при переходе от традиционного подхода к оценке ресурсов в фолксономии?"
Но это примерно, на вскидку... Извините...
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Хотелось добавить, что рецензирование аннотаций, как раз и показало, что тэги выставляются неправильно (с недостаточностью чаще, чем с избыточностью)...
Очень хорошее задание по сути...
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Уважаемая Ольга Фёдоровна!
Спасибо Вам за тщательное изучение материалов модуля 4 (не только заданий, но именно всего модуля!)
В чём-то соглашусь с Вами, а в чём-то ... "ни за что!" Открою маленький секрет: в ходе выполнения задания мы активно общались с помощью Скайпа, обсуждая этот вопрос с 4-мя нашими коллегами. Предлагаю (и очень всех прошу!) принять активное обсуждение этого вопроса! Считаю - простите крамолу - именно эти наши обсуждения, эту дискуссию едва ли не более полезной, чем само выполнение заданий модуля (ну не ради "галочки" же выполняем!). Смею предположить, что когда вы приступите к обучению ваших будущих "курсантов-педагогов", именно этот модуль ( да ещё 6-й!) вызовет живой интерес и "жаркие обсуждения-"баталии" - тема нетрадиционна (вполне согласна с О.Ф. Брыксиной!). Так давайте все вместе подготовимся, глубоко "проработав" этот модуль!
Прошу высказаться всех наших коллег!
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Добрый день, коллеги! В ответах на вопросы буду краткой (и кроткой..)
1. Изучила список критериев, которые предложили различные микрогруппы. Стало понятно, что коллеги, как правило, выбирают в качестве критериев удобство в использовании, практическую значимость, ясность построения структуры, а также систематическое обновление.
2. На мой взгляд обе классификации имеют "право на жизнь", так как в какой-то мере взаимодополняют друг друга. Традиции хороши везде, во всех сферах деятельности, как бы мы ни старались внедрять инновационные подходы. Ведь новое - это хорошо забытое старое. То же происходит и здесь. Фолксономия ценна тем, что именно практиками делаются полезные и нужные ссылки на необходимые для работы сайты, а вот возможное упорядочение этих ссылок - "дело рук" традиционной классификации.
3. Грамотно, с профессиональной позиции оценить любой ресурс - не моя, к сожалению, компетентность. Я за это не возьмусь, дабы не обидеть создателей. Но с позиции рядового обывателя в качестве пожелания могу сказать, что оформление не должно допускать излишеств в наглядности. Это создаёт пестроту, отвлекающую от содержательной линии.
С уважением, Наталья.
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Полностью согласна с Вами, но, коллеги,... вы "о чём"??? Вы же пишите и пытаетесь "оценить" ресурсы сети, а в задании - про ТЕГИ!
Моя мечта: если бы вы, коллеги, сначала прочитали НЕ задания, а "теорию" модуля 4 и - самое главное - критерии выполнения заданий 9 и 10 (а ссылка на них есть в тех. карте на главной странице нашей группы!!!) - как бы нам всем было просто и легко, и не пришлось бы переделывать выполненное... Кстати, хорошо сказано в "рефлексии дня" , прочитайте, не пожалеете!
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Пожелания: четкие и ясные задания!
На: Народное вече группы ИСТОКИ
Андрей Владимирович, вот они! Прямо на главной странице группы. Прямо в "ячейке" модуля 4, а называются "Модуль 4. Критерии выполнения заданий модуля"