Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

День 7. Что мы знаем о классификации и педагогической информации

Завершается фактически первый день обучения предметных групп. Уже присоединились и начали работу более половины наших методистов. Будем надеяться, что к утру количество участников увеличится.
 
Задания модуля 4 посвящены двум важным и привычным вопросам нашей системы образования – оценивание (и сопуствующая этому вопросу классификация) и педагогическая информация. Во всех сообществах уже ведутся обсуждения, особенно приятно отметить, что мнения не совпадают, а порой встречаются и очень серьезные возражения. Отлично, ибо именно в споре рождается истина.
 
Однако очень бы хотелось, чтобы контрмнения все же несли в себе обоснование и предложения, а не только отрицание, тем более, что некоторые вещи, такие как фолксономия уже существуют. Так уж складывается виртуальная жизнь, что теперь она, фолксономия, уже закрепила свои позиции в Интернете. И требование "верните нам традиционную классификацию" как бы предъявлять уже не к кому. Идея задания 9 направлена на то, чтобы поискать пути создания этих тегов, чтобы в своих сообществах выработать в дальнейшем некие правила, которые позволят взять то самое лучшее, что есть в народной классификации.
 
Еще более удивительной оказалась позиция наших методистов в отношении задании 10, где предполагалось высказать свое мнение о том, что отвечают наши педагоги на подобные опросы. Почему сложно? Что не понятного? Вы, методисты, работаете с педагогами ежедневно. Вроде бы как логично, что должны иметь представление об информационных потребностях "обычных учителей". К чему уходы в сторону, зачем говорить о том, что надо знать предметную область или какие-то другие условия? Вовсе не надо. Задание предполагает, что вы имеете свой взгляд на этот вопрос, можете его обосновать. Ведь имеете? Ведь можете? Тогда почему пишем про "угадать"? Хотите ограничить свой ответ рамками, ограничивайте. Если хотите, это задание – своеобразная рефлексия методиста на заданную тему. И крайне важная. Задумывая в своей дальнейшей работе подключение ресурсов социальных сервисов, переход хоть в каком-то качестве на виртуальное общение, новые технологии будут требовать от вас очень серьезного планирования, которое как раз начинается с анализа имеющейся ситуации. Мы вам предложили малюсенькую частицу такого анализа – разговор об информационных потребностях наших учителей. Нигде не утверждается, что предложенная анкета идеальная, она такая, какая она есть. И очень бы хотелось, чтобы вы, коллеги, предложили дельные опросы, которыми вполне можете и обменяться.
 
Кстати, об анкетах. Уже были нарекания, что сайт Анкетер.ру не пускает с одного IP-адреса. Ну, сайт Анкетер он тоже такой, какой он есть. Все ограничения сняты. Поэтому не будет возражений, если отдельные группы, которые знают другие похожие сервисы (например, формы гугла), сделают анкеты в них. Будем рады получить и дополнительные инструкции к новым сервисам. :)
 
А вот и пара слов об инструкциях. Одними из первых сообщения о затруднениях в работе по новым модулям касались того, что в заданиях уже нет пошаговых инструкций по работе с контентом. Конечно, их нет, потому что это была тема первых трех модулей. Кстати, одним из заданий для всех межрегиональных групп было составление инструкций. И вы это сделали! Молодцы! Так теперь же и пользуйтесь ими! Все инструкции на странице http://www.openclass.ru/node/815. Ну а если каких-то инструкций не хватает, то на вопросы всегда готовы ответить тьюторы.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Львовна Малинка

На: День 7. Что мы знаем о классификации и педагогической информ


Очень радостно осознавать, что мы сейчас работаем с самыми востребованными на сегодняшний день сервисами и ресурсами. В Ломоносовском районе Ленинградской области сегодня проходит методическое объединение учителей русского языка. На повестке дня - классификация педагогической информации, полезные педагогические ресурсы,

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования (ИИСС) .

Наталья Малинка



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: День 7. Что мы знаем о классификации и педагогической информ


Наталья, успехов вашему методическому объединению. Будем рады увидеть/услышать/прочесть, что же интересно вашим учителям. Прямо вести "с полей" самые свежие получить бы!

С уважением. Ирина Кацай.



Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Рефлексия дня


Похоже, пришла моя очередь писать:   "А я думала, только мне приходят в голову такие "странные" мысли"...

 

Казалось бы, уж куда яснее - "Критерии выполнения модуля"?! У меня складывается впечатление, что коллеги (естественно, спешат... естественно, нагрузка... ), идут по такому алгоритму:

  1) читаю задание, 2) пытаюсь его выполнить

 

А предложенный (естественный же!) алгоритм:

1) читаю материалы модуля ("теорию"), 2) читаю критерии к выполнению заданий ("я же хочу знать, что и по каким параметрам будут оценивать мою работу? нет?), 3) и только теперь выполняю задание...

С уважением, Е. Тимохина



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Рефлексия дня


Да, Евгения, что-то мысли у тьюторов мрачные.


С уважением. Ирина Кацай.



Фото пользователя Наталья Львовна Малинка

На: День 7. Что мы знаем о классификации и педагогической информ


Спасибо за поддержку, уважаемая Ирина! Работа методического объединения прошла успешно. Обсудили проблемы грядущего ЕГЭ, посмотрели фрагменты открытых уроков, а затем учителя с интересов поработали с ресурсом COR. Интерес вызвали и информационные ресурсы сложной структуры и простые разработки, представленные в виде текста (тестовые материалы). Закачали аудиокнигу (частично).  Думаю, что за этим ресурсом будущее, если его продолжат развивать.

Педагогам был предложен небольшой список полезных ресурсов, которые рекомендуем посетить, привожу его ниже:

1.      Сетевая энциклопедия http://wikipedia.org

2.      Сетевой город Образование http://www.net-school.ru

3.      Федеральный центр ФЦИОР http://eor.edu.ru

4.      Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

5.      Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

6.      Информационная система «Единое окно доступа к образ.ресурсам» http://window.edu.ru/window/library

7.      Каталог описаний образовательных ресурсов http://window.edu.ru/window/catalog

8.      Интернет-университет  IT технологий http://www.intuit.ru

 

Наталья Малинка



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: День 7. Что мы знаем о классификации и педагогической информ


Наталья, спасибо за информацию. А можно я Вам тоже ссылочку предложу. Сегодня уже поздно (раз заседание методобъединения завершилось), но к следующему разу сгодится.

http://ulej.blogspot.com/ Это блог наших (ваших, в первую очередь) коллег, где собраны ценнейшие материалы по вашим предметам. Это уже нечто большее, чем просто ЦОР или даже ИИСС (или как там правильно). Это по настоящему живой журнал увлеченных педагогов и их ребят. Посмотрите, сколько ссылок, сколько проектов собрано здесь. Это великолепная картинка того, что могут полезного сделать социальные сервисы для образования.


С уважением. Ирина Кацай.


Бортовой журнал обучения второго потока сетевых методистов

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн