Сделайте три верные догадки подряд - и репутация эксперта вам обеспечена. (Лоренс Питер)
Уважаемые коллеги!
Данное задание названо «Народная экспертиза» не случайно. Это склейка из двух понятий «общественная экспертиза» и «народная классификация» (фолксономия). Если деятельность первой протекает в области оценивания чего-то, то второе – про совместную категоризацию информации посредством произвольно выбираемых меток, называемых тэгами (тегами).
Задание 1. Народный самосбор
Договариваемся:
а) разбейтесь на группы по предметному признаку с помощью вашего тьютора,
б) каждой группе тьютором назначается уникальное имя, которое публикуется в блоге задания «Народная экспертиза» и будет являться обязательным тэгом при выполнении задания.
Шаг 1. Работаем индивидуально.
Найдите в сети Интернет не менее 3 ресурсов по вашему предмету, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Для поиска ресурсов можно воспользоваться:
- Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов;
- ресурсами, размещенными в библиотеках предметных сообществ «Сети творческих учителей»;
- Российским общеобразовательным порталом;
- каталогом образовательных Интернет-ресурсов;
- любой поисковой системой.
Подобранные вами ресурсы должны быть разными по типу (сайты, электронные журналы, презентации, интерактивные ресурсы и т.д.) и по качеству (по вашей первичной оценке).
Шаг 2. Работаем индивидуально.
Создайте в «Открытом классе» 3 веб-ссылки найденных ресурсов.
Для этого используйте путь: Моя навигация –> Создать контент –> Веб-ссылка.
Внимание:
а) при создании веб-ссылки обязательно дайте к ней аннотацию и обязательно прикрепите веб-ссылку к сообществу вашей межрегиональной группы;
б) в поле тэги для веб-ссылки кроме тех, которые отражают принадлежность ресурса к той или иной группе «по содержанию», обязательно дополнительно задайте тэг вашей микрогруппы, назначенный тьютором;
в) отметьте в таблице "Самооценка прохождения модуля 4" выполнение задания (так Вам проще будет выполнять задание 10 и модуль 5).
Задание 2. Народное голосование
Договариваемся: для каждой микрогруппы тьютором создана вики-страница с шаблоном таблицы для критериев и обоснования.
Шаг 1. Работаем в микрогруппе
Микрогруппа предлагает свой уникальный набор критериев и обязательно описание процедуры оценивания; можно воспользоваться материалами из других сетевых сообществ, например:
- в сети творческих учителей http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=39880
- в Интернет-государстве учителей http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1089&page=10.
Заполняем таблицу коллективно:
Критерий
|
Обоснование/описание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество критериев в микрогруппе не должно превышать 5 штук.
Шаг 2. Работаем индивидуально:
(для удобства работы с ресурсами перейдите по ссылке тэга, который присвоен вашей микрогруппе)
1) просмотрите не менее 3 ресурсов (веб-ссылок в «Открытом классе»), имеющих тэг, соответствующий вашей микрогруппе;
2) внесите свой комментарий (на каждой из страниц), который должен включать:
а) Вашу оценку аннотации, данной к веб-ссылке (необходимая и достаточная информация о ресурсе),
б) Вашу оценку набору тегов (необходимое и достаточное количество), который предложил автор (можно предложить свои дополнения),
в) сохраните изменения;
4) проголосуйте за ресурс, воспользовавшись местом для голосования «Голос».
Задание 3. Народное вече
Шаг 1. Работаем индивидуально.
В таблице «Самооценки прохождения модуля (курса)» укажите, сколько ресурсов (со ссылками на них) найдено Вами, сколько ресурсов (со ссылками на них) Вы смогли оценить.
Шаг 2. Работаем индивидуально.
Ответьте на вопросы в блоге (форуме) к заданию 9 модуля 4:
- Как Вы думаете, насколько отличается предложенный группой список критериев от тех, которые были Вам ранее знакомы?
- Какой подход к классификации кажется Вам наиболее удобным: традиционная классификация по иерархическому принципу или фолксономия?
- С какими трудностями при оценивании ресурсов вы столкнулись?
|