Для учителей гуманитарных предметов использование предметов искусства в образовательном процессе совсем не новшество. Сам разговор на уроке зачастую строится вокруг какого-либо исторического события, изображенного на картине, например, "Похищение Европы" или "Переход Суворова через Альпы".
Артефакт в виде монеты или кувшина -есть и стимул к обсуждению и иллюстрация к сказанному.
Карикатура и плакат также могут использоваться на уроке в качестве наглядности к сказанному
А вот какой предмет искусства вы бы использовали как источник исторического, обществоведческого познания?
Постаралась внимательно изучить положение конкурса, вроде все доступно и понятно, но хочу кое-что уточнить у Вас.
Мы с коллегой по мастер-классу, решили поучаствовать в номинации 2.1. и представить методическую разработку урока.
По условиям конкурса соавторство возможно, значит зарегистрироваться в таблице мы должны обе на одной строке (т.к. работа общая), но создать план-конспект урока может через свой кабинет кто то один, указав соавтора?
И второй вопрос: использовать на уроке мы решили ЭОР(электронную энциклопедию, созданную на мастер-классе) это допускается? Регистрация в таблице до 20 мая, а размещение работ (ссылок)?
Познакомилась с материалами - очень интересная идея конкурса: как содержательно, так и с точки зрения процедуры оценивания материалов. Надеюсь, что смогу принять участие.
Уважаемая Елена Александровна! Возник такой вопрос по оформлению конкурсного материала. В пункте 2.3 Требований к конкурсным материалам содержится указание на необходимость публикации Технологической карты в полном описании урока. Означает ли данное требование необходимость публикации именно табличного варианта технологической карты (с последующими текстовыми комментарями подбробного описания хода урока), или достаточным будет тот факт, что требуемые в технологической карте позиции будут раскрыты в полном описании урока в текстовом формате?
Добавлено. И еще. Можно ли в текст полного описания урока помещать изображения (например, скриншоты ЦОРа)?
Комментарий был изменен с момента создания (mson, Tue, 10/05/2011 - 12:32).
Елена Александровна, большое спасибо за оперативный ответ! Тогда еще такой вопрос, уже скорее технический. Могу ли я технологическую карту (табличный вариант) разместить средствами сторонних сервисов (к примеру, Гугл-документы), дав на нее ссылку в Полном описании урока?
Я просто сейчас думаю о том, как сделать так, чтобы это было еще и красиво - боюсь, если буду делать и таблицу, и подробное описание, конспект окажется ну очень сильно растянутым по странице.
Я соглашусь про растянутось и даже больше скажу: при планировании конкурса предлагала сделать все материалы в прикрепленных файлах, но другая точка зрения нашла свое практическое применение.
Как выход -предлагаю тех.карту прикрепить отдельным файлом или разместить на стороннем сайте со ссылкой, как вы и хотели.
Спасибо за ответ, рада, что возможны варианты, подумаю еще над тем, как лучше...
Как выход -предлагаю тех.карту прикрепить отдельным файлом
То есть, допускается наличие прикрепленных файлов в размещенном плане-конспекте урока? Просто, насколько я правильно поняла п. 2.3 Требований к конкурсным материалам, все необходимые для урока файлы выкладываются на сторонних ресурсах.
Уважаемые коллеги!
Для учителей гуманитарных предметов использование предметов искусства в образовательном процессе совсем не новшество. Сам разговор на уроке зачастую строится вокруг какого-либо исторического события, изображенного на картине, например, "Похищение Европы" или "Переход Суворова через Альпы".
Артефакт в виде монеты или кувшина -есть и стимул к обсуждению и иллюстрация к сказанному.
Карикатура и плакат также могут использоваться на уроке в качестве наглядности к сказанному
А вот какой предмет искусства вы бы использовали как источник исторического, обществоведческого познания?