Предлагаю несколько интересных ссылок, которые, возможно, вдохновят вас на создание методической разработки по вашему предмету с использованием предмета искусства.
Итак,
вы физик, тогда вы легко сможете применить "Небесную арфу" в разделе "Звуковые волны"
вы географ, вам, несомнено, придутся по душе Атласы Фернандо Висенте
вы математик, вам пригодится презентация "Математика и искусство", а также будет интересно послушать "Плач математика"
вы химик, и наверняка, согласитесь с высказыванием Бела Визи «Художники могли бы во многом усовершенствовать химическое образование. Два столетия этот круг наук изучали, как правило, в отрыве от их корней, древней истории ремесел, наконец, эстетической стороны науки о веществе. Между тем у нашей цивилизации издавна была потребность осваивать явления материального мира комплексно – как научно, так и эмоционально» Вдохновит ли картина "Мсье Лавуазье и его жена" к такому эмоциональному освоению химии?
вы биолог и, наверняка, знакомы с книгой немецкого биолога Эрнста Геккеля "Красота форм в природе" (1904),которая оказала влияние на архитектуру и искусство начала XX века. А возможен ли обратный процесс-влияние искусства на преподавание биологии?
На ваши вопросы по методике, дидактике применения предмета искусства рады будут ответить наши эксперты
Людмила Ивановна, если вы обратили внимание на заголовок моего вопроса, то это "Вопрос от филолога", поэтому я сразу, показывывая, с одной стороны, некомпетентность в физике, с другой стороны, пытаюсь побудить к размышлению, задала свой вопрос.
Что считал Ван Гог, не знаю, просто предположила возможность через его картину привлечь внимание участников к физическим явлениям.
Если мы говорим о фотопериодизме( гелиотропизм).Подсолнух должен быть повернут к солнцу ,хотя бы на немного .Это зависит от того, где стоит ваза на окне или на улице.
Вопрос о подсолнухах меня заинтересовал. Судя по положению блика на вазе, солнце находится сзади и чуть правее художника, рисующего картину. Можно предположить, что цветы поворачивают свои головки в сторну солнца, находясь в вазе. Но в своих письмах от 1888 года (август), когда была написана эта картина, Ван Гог пишет своему брату, что рисует рано утром за один присест, потому что цветы быстро вянут. Значит, фотопериодизм в данном случае учитывать не следует.
Светлана Анатольевна, своим комментарием вы блестяще продемонстрировали как предмет искусства будит научную мысль, чего мы вообще-то и добиваемся этим конкурсом
Уважаемые коллеги!
Предлагаю несколько интересных ссылок, которые, возможно, вдохновят вас на создание методической разработки по вашему предмету с использованием предмета искусства.
Итак,
На ваши вопросы по методике, дидактике применения предмета искусства рады будут ответить наши эксперты