Размещено Fri, 16/03/2012 - 17:13 пользователем Ольга Алексеевна Безбородых.
Подушевое финансирование в сельской малокомплектной школе - это, конечно же, очень больной вопрос. Преподаватели с нагрузкой в 27-30 часов имеют мизерную зарплату. Остаётся только надеяться, что правительство выполнит свои обещания и отменит подушевую оплату труда учителей.
Ольга Алексеевна, я с Вами совершенно согласна. Сама работаю в малокомплектной сельской школе. Малокомплектная сельская школа сейчас переживает не лучшие времена, так как происходит уменьшение численности населения. Отсюда и проблемы финансового характера. Многим учителям, чтобы получать достойную заработную плату приходится брать нагрузку учебную больше ставки, что влияет на качество.
Ни к чему доброму новая оплата труда не привела. Заработная плата увеличилась только у директоров. Стала, как говорят, достойной. Почти у всех учителей она стала меньше. Профсоюзы молчат. Я против такой оплаты труда, которая нас снова загоняет в угол.
Размещено Fri, 09/12/2011 - 16:40 пользователем Елена Александровна Годунова.
Валентина Егоровна, вы не правы! Не все профсоюзы молчат! Вот,например, наш межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" действует.См. наш сайт.
Андрей Фурсенко О СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЯХво время своего визита на Дальний Восток 19-23 августа 2011 года.
- Мы привыкли говорить: бедный сельский учитель. Мы как-то начали проверять. Посмотрели по регионам. В Вятской области обнаружили, что от дома учителя освещается все село! Вот вам и несчастный сельский учитель.
Размещено пн, 22/08/2011 - 10:23 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Рыночные принципы сфере образования, готовящей будущее, вообще противопоказаны (во всяком случае их надо применять с умом).
Подушевое финансирование, вводимое по экономическим причинам и для конкуренции школ, возможно, допустимо в городах, где школ много, налажен общественный транспорт и другие условия нормальной учёбы. Распространение принципа подушевого финансирования на малокомплектные сельские школы противоречит сути образования как системы для будущего.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пн, 22/08/2011 - 10:23).
На фоне кричащих помпезностью государственных мероприятий как-то нелогично выглядит такая удручающая экономия на образовании и детях. Подушевое финансирование школ - худшее, что могло ожидать образование от властей. Стремимся к качеству, а речь ведем о количестве. Нужно поднимать социальный уровень жизни в селе, а не гонять детей туда - сюда. Были бы в селе были рабочие места, этот уровень вырос бы без всяких замысловатых программ. Оставались бы жить в селе люди, имели бы возможность строить жилье и потянулись бы в село, а не наоборот, специалисты, в том числе и для образования.
Как сообщили в правительстве, региональная программа оптимизации и модернизации системы общего образования уже прошла экспертизу и получила одобрение минобразования. Во всех районах разработаны собственные планы по оптимизации. Основной курс взят на реорганизацию малокомплектных сельских школ. Шесть из них к 1 сентября будут ликвидированы. Остальные школы присоединят к другим образовательным учреждениям, а их здания будут закрыты. По оценкам специалистов облдепартамента образования, в результате оптимизации будет освобождено 50 зданий бывших сельских школ и их филиалов.
- В них отмечается значительное отставание показателей эффективности от среднероссийских, - пояснила начальник областного управления образования и молодежной политики Татьяна Мартынова. - Из 457 общеобразовательных учреждений 131 является малокомплектным. Из 213 сельских школ в 162 учатся менее двадцати человек. Средняя наполняемость классов в сельской местности - всего пять человек, в то время как по России этот показатель в среднем составляет девять человек.
По словам Татьяны Мартыновой, выполнение поставленных правительством страны задач по оптимизации системы образования позволит региону получить федеральные субсидии на укрепление материально-технической базы школ. Это "высвободит" региональные средства, которые будут направлены на увеличение зарплаты учителям с 1 сентября текущего года. Власти обещают поднять уровень учительского заработка до среднего по региону. То есть, зарплата школьных педагогов должна составить порядка 14 тысяч рублей в месяц.
Однако у процесса оптимизации есть немало противников. По их мнению, запланированное объединение сельских школ принесет много проблем. В частности, детей придется подвозить к новому месту учебы. И даже если удастся приобрести необходимое для этого количество автобусов, состояние дорог все равно не выдерживает критики. По данным департамента образования, 71 километр дорог, соединяющих школы, нуждаются в ремонте и строительстве остановок. Около 20 километров являются "участками дорог" муниципального значения, а у местных властей нет средств на их ремонт и содержание.
- Допустим, для "оптимизированной" школы будет приобретен автобус, - говорит депутат облсовета Евгений Мельник. - Но грейдер для нее никто не купит, чтобы он очищал дорогу от снега. Получается, что зимой мы превратим деревенских детей в "филиппков", которым придется пешком преодолевать километры до новой школы.
Идея создания интернатов при "укрупненных" сельских школах тоже не нашла поддержки. Около 85 процентов опрошенных родителей, проживающих в сельской местности, категорически возражают против того, чтобы их дети оставались в другой деревне с ночевкой.
Комментарий:
Василий Иконников, депутат орловского облсовета:
- Нам все время говорят, что оптимизация системы образования - это отлично. Но никто не говорит о том, куда она ведет и куда может привести в конечном итоге. Многие родители обращаются к властям с просьбой не закрывать школу, потому что это "поставит крест" на деревне. Пока в ней есть школа, она будет жить. Там будет оставаться молодежь, рождаться дети. Закрывая школы, мы создаем социальное напряжение на селе.
Размещено Sat, 09/07/2011 - 13:43 пользователем Татьяна Викторовна Носова.
2 года назад нашу школу "преобразовали" в основную. Дочь уехала учиться в городскую школу. Плюсы - "втянулась" в научную работу, куча грамот, призов и т. д. Минусы - 2 года на квартире (какие интернаты в городской школе?), контроль меньше, спрос - тоже, в нашей школе их было 9 человек в классе, а там 24. В результате аттестат - одни пятерки, а медали нет. И это она у меня не из последних учеников. Обидно, ведь могла, хотя и не в этом счастье.
В идеале, надо всё бросать и переезжать в город вместе с ребёнком. Т.Е., опять же - вымирание села.
Название то какое- ПОДУШЕВОЕ! Хоть и образованно слово от хорошего,а звучит совершенно бездушно!
Дело в том ,что в селах ещё пошла и борьба за детей! За души! Больше душ-больше денег! А наверху это называют здоровой конкуренцией,мол качество улучшится! Беспридел!
Эта тема очень актуальна! Почему сельские школьники должны срадать от того. что детей в селе стало меньше, соответственно и учителей сокращают(как красиво сейчас говорят "оптимизируют"). А ведь страдает качество образования. И меня еще волнует. что в малокомплектных школах, где количество учеников составляет 7-10 человек, работает 1 учитель - учитель, директор, завхоз в одном лице. Неужели непонятно, что так работать тяжело! Минимум в школе должно быть два учителя. А ведь такие условия создают только из-за финансовых затрат, т. е. экономят на нас - учителях. Как будто мы получаем огромную зарплату.
Размещено пн, 04/04/2011 - 21:15 пользователем Валерий Николаевич Соколов.
Почему сельские школьники должны срадать от того. что детей в селе стало меньше, соответственно и учителей сокращают(как красиво сейчас говорят "оптимизируют").
Очень здорово замечено. Вопрос? Одинаковые ли знания получит ребёнок в обычном классе и в объединённом? Вообще есть ли законодательная основа объединения?
"В деревне профильный класс не откроешь. Но в деревнях часто и храмов нет, и ничего страшного в том, что на молебен надо ехать в село, тоже нет. Дети из деревни могут поехать учиться в многопрофильную школу в районный центр", - сказала РИА Новости Пильдес.
Размещено вс, 13/03/2011 - 09:31 пользователем Любовь Давыдовна Жукова.
В последнее время в нашей стране стало много верующих, но правдо ли это на самом деле? Если ты верующий ты не будешь об этом кричать с высокой калокольни и не обязательно ходить в ХРАМ!!! Госпажа Пильдес я думаю сама не была ни в какой деревне и понятия не имеет чем и как "живёт" деревня. Какой районный центр для нас??? в нашем районе одно название, а о профильном обучении и речи нет. "И НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ В что скоро и сёл не останется."
Размещено вс, 13/03/2011 - 09:40 пользователем Любовь Давыдовна Жукова.
В нашем селе молодёжь либо выпивает от безделья, либо уезжает. Естественно и сокращается и число детишек в школе. Объединили 2 и 4 класс, но преподаю немецкий раздельно, так как знаю какие знания у них будут в старших классах.
Размещено вс, 13/03/2011 - 21:58 пользователем Ольга Владимировна Егина.
Любовь Давыдовна у нас тоже самое. В начальной школе 2 класса комплекта: 1 и 3 класс, 2 и 4 класс. У меня 27 часов, только зарплата 3.300 без стимулирующей. В малокомплектных школах количество детей маленькое. Целый день на работе, а получать ничего.
РИА Новости> Сельские школы не смогут работать по новым образовательным стандартам для старшеклассников, которые сегодня активно обсуждаются в обществе, ученикам придется ездить в городские многопрофильные школы, считает директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.
"В деревне профильный класс не откроешь. Но в деревнях часто и храмов нет, и ничего страшного в том, что на молебен надо ехать в село, тоже нет. Дети из деревни могут поехать учиться в многопрофильную школу в районный центр", - сказала РИА Новости Пильдес.
По ее словам, опыт профильного обучения в РФ уже есть - сегодня 40% российских школьников учатся в профильных классах.
Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.
Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.
По мнению директора гимназии, текст проекта стандарта требует доработки и особенно требует редактуры. "Сейчас он написан тяжелым, наукообразным языком. А раз такое широкое обсуждение - все должны понимать, о чем идет речь", - сказала она.
Пильдес добавила, что у стандарта есть и положительные стороны. "Ведь это же документ, который, к примеру, впервые описывает в качестве требований - условия обучения. А это, пожалуй, единственная для нас возможность "уйти" от ветхих школ и плохих спортивных залов. Может быть, наконец, все школы начнут оснащать так, как положено", - считает директор.
Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, вс, 06/03/2011 - 00:23).
Размещено Tue, 08/03/2011 - 00:34 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Для крупных мегалополисов, коим является и Санкт-Петербург, где решен транспортный вопрос, где проблема проезда детей от одной школы к другой уже не стоит. А что делать школам в глубинке, где автобус от небольших населенных пунктов к райцентру ходит один-два раза в неделю. Где школьные автобусы? Где интернаты? Госпожа Пильдес, смотрите на проблему глубже и шире! Всех благ!
Комментарий был изменен с момента создания (Земцова Анна, Tue, 08/03/2011 - 00:34).
Число общеобразовательных учреждений в РФ сократилось более чем на 2 тысячи в 2010 году, что, отчасти, связано с сокращением численности детей школьного возраста, говорится в докладе Росстата.
Размещено Fri, 11/02/2011 - 04:30 пользователем Елена Александровна Годунова.
На правительственном часе 9.02 депутаты задали Фурсенко вопрос о сокращении количества школ и детсадов за годы его работы, ответ и многое другое об образовании можно прочитать здесь
Более чем возмущена. У нас в школе начальные классы- комплекты, и я вижу, как "выкладываются" наши "начальницы". Представьте, если будут комплекты и в средней школе?!Вот же в теченение двух лет у нас незаметно и тихо понизилась зарплата у учителей, коммунальные оплачивают по неизвестным формулам не 100% да и то за период с 15 октября по 15 апреля. Убивают качественое образование.На наших детях можно и сэкономить.Господин Фурсенко не учит своих детей в таких школах.
Дети - это дети! Они не просили своих родителей производить их на свет. Общество - это только тогда общество, когда оно в ответственности за каждого его члена.
За родителей! А дети тут причём? Не надо соизмерять детей с "государственными стандартами образования"! Ведь мы не "Папы Карло", которые из полена делают Буратино! Наверное неудачный пример, Буратино - очаровательный персонаж! Если бы мы выпускали-бы Буратино!!!!
Размещено чт, 03/02/2011 - 21:06 пользователем Михаил Александрович Коломийцев.
Учитель сельской средней школы. Образование высшее. Категория высшая. Победитель нацпроекта. Стаж работы 24 года. Работаю учителем географии и имею ставку ОБЖ. Географии 8 часов. Ставка неполная (нет ОБЖ в 6 классе) - 0,89 ставки. В школе работаю полный рабочий день и за всё имею около 11 тысяч. Помимо выполняю другую работу без ее оплаты. Всё это мне напоминает рабовладельческий строй.
Размещено Tue, 01/02/2011 - 16:48 пользователем Елена Александровна Годунова.
Для информации, коллеги, есть расчеты учителей из Братска, насколько учителям Москвы платят больше. Есть повод обратиться в Конституционный суд с вопросом : почему за одинаковый труд существует неодинаковая оплата
Размещено Tue, 01/02/2011 - 17:04 пользователем Елена Александровна Годунова.
Сергей, вы состоите в пофсоюзе? Я да, но в недавно созданном межрегиональном профсоюзе работников образования "Учитель" подробнее здесь, так вот перед нами стоит такая задача.
Размещено чт, 03/02/2011 - 13:36 пользователем Валерий Николаевич Соколов.
Давайте поконкретнее. У президента есть блог. Нужно составить грамотное письмо и отсылать, отсылать. Может быть принимающие операторы обратят внимание на большое количество недовольных государственной политикой в сфере образования и постараются довести до сведения.
Размещено чт, 03/02/2011 - 13:51 пользователем Елена Александровна Годунова.
Валерий Николаевич, вы правы!Это может сработать!Вот , например, не подписал же Фурсенко приказ о введение ФГОС для старшей школы, потому как общественность собрала множество подписей против.
Тема не то чтобы не взволновала, а просто измучила. Подушевое финансирование или уничтожило сельские школы в прямом смысле слова, или настолько извратило процесс образования в этих малокомплектных школах, что образованием ЭТО назвать уже нельзя: попробуйте представить урок литературы (математики, химии и т.д.) в СЛИТОМ (в целях экономии) 10 -11классе, а потом попытайтесь представить результат. Что получается? А ещё попытайтесь представить "энтузиазм" учителя, который вынужден ежедневно готовиться к 8-10 урокам (оплачиваемым как 4-5 уроков) и который абсолютно разочарован в результатах своего труда
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Загнали в угол опять образование .....
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Загнали в угол опять образование .....
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
против))
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Подушевое финансирование в сельской малокомплектной школе - это, конечно же, очень больной вопрос. Преподаватели с нагрузкой в 27-30 часов имеют мизерную зарплату. Остаётся только надеяться, что правительство выполнит свои обещания и отменит подушевую оплату труда учителей.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Ольга Алексеевна, я с Вами совершенно согласна. Сама работаю в малокомплектной сельской школе. Малокомплектная сельская школа сейчас переживает не лучшие времена, так как происходит уменьшение численности населения. Отсюда и проблемы финансового характера. Многим учителям, чтобы получать достойную заработную плату приходится брать нагрузку учебную больше ставки, что влияет на качество.
Светлана Игнатенко
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Тема очень серьезная!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Ни к чему доброму новая оплата труда не привела. Заработная плата увеличилась только у директоров. Стала, как говорят, достойной. Почти у всех учителей она стала меньше. Профсоюзы молчат. Я против такой оплаты труда, которая нас снова загоняет в угол.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Валентина Егоровна, вы не правы! Не все профсоюзы молчат! Вот,например, наш межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" действует.См. наш сайт.
Присоединяйтесь!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Новый год для сельских учителей Пензенской области начался с падения зарплаты.
Остается уповать на сайт putin2012.ru
Может быть уважаемый президент прислушается к чаяниям народа.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Андрей Фурсенко О СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЯХ во время своего визита на Дальний Восток 19-23 августа 2011 года.
- Мы привыкли говорить: бедный сельский учитель. Мы как-то начали проверять. Посмотрели по регионам. В Вятской области обнаружили, что от дома учителя освещается все село! Вот вам и несчастный сельский учитель.
Разве нужно это комментировать?
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
ПРОТИВ! ДРУГОГО И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!
Подушевое финансирование городским школам, но не сельским
Рыночные принципы сфере образования, готовящей будущее, вообще противопоказаны (во всяком случае их надо применять с умом).
Подушевое финансирование, вводимое по экономическим причинам и для конкуренции школ, возможно, допустимо в городах, где школ много, налажен общественный транспорт и другие условия нормальной учёбы. Распространение принципа подушевого финансирования на малокомплектные сельские школы противоречит сути образования как системы для будущего.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Вы все совершенно правы!!! Я присоединяюсь к вашему мнению. Я ПРОТИВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ!!!
С уважением, Оксана Викторовна Криммель.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
На фоне кричащих помпезностью государственных мероприятий как-то нелогично выглядит такая удручающая экономия на образовании и детях. Подушевое финансирование школ - худшее, что могло ожидать образование от властей. Стремимся к качеству, а речь ведем о количестве. Нужно поднимать социальный уровень жизни в селе, а не гонять детей туда - сюда. Были бы в селе были рабочие места, этот уровень вырос бы без всяких замысловатых программ. Оставались бы жить в селе люди, имели бы возможность строить жилье и потянулись бы в село, а не наоборот, специалисты, в том числе и для образования.
М.Лилия
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Как сообщили в правительстве, региональная программа оптимизации и модернизации системы общего образования уже прошла экспертизу и получила одобрение минобразования. Во всех районах разработаны собственные планы по оптимизации. Основной курс взят на реорганизацию малокомплектных сельских школ. Шесть из них к 1 сентября будут ликвидированы. Остальные школы присоединят к другим образовательным учреждениям, а их здания будут закрыты. По оценкам специалистов облдепартамента образования, в результате оптимизации будет освобождено 50 зданий бывших сельских школ и их филиалов.
- В них отмечается значительное отставание показателей эффективности от среднероссийских, - пояснила начальник областного управления образования и молодежной политики Татьяна Мартынова. - Из 457 общеобразовательных учреждений 131 является малокомплектным. Из 213 сельских школ в 162 учатся менее двадцати человек. Средняя наполняемость классов в сельской местности - всего пять человек, в то время как по России этот показатель в среднем составляет девять человек.
По словам Татьяны Мартыновой, выполнение поставленных правительством страны задач по оптимизации системы образования позволит региону получить федеральные субсидии на укрепление материально-технической базы школ. Это "высвободит" региональные средства, которые будут направлены на увеличение зарплаты учителям с 1 сентября текущего года. Власти обещают поднять уровень учительского заработка до среднего по региону. То есть, зарплата школьных педагогов должна составить порядка 14 тысяч рублей в месяц.
Однако у процесса оптимизации есть немало противников. По их мнению, запланированное объединение сельских школ принесет много проблем. В частности, детей придется подвозить к новому месту учебы. И даже если удастся приобрести необходимое для этого количество автобусов, состояние дорог все равно не выдерживает критики. По данным департамента образования, 71 километр дорог, соединяющих школы, нуждаются в ремонте и строительстве остановок. Около 20 километров являются "участками дорог" муниципального значения, а у местных властей нет средств на их ремонт и содержание.
- Допустим, для "оптимизированной" школы будет приобретен автобус, - говорит депутат облсовета Евгений Мельник. - Но грейдер для нее никто не купит, чтобы он очищал дорогу от снега. Получается, что зимой мы превратим деревенских детей в "филиппков", которым придется пешком преодолевать километры до новой школы.
Идея создания интернатов при "укрупненных" сельских школах тоже не нашла поддержки. Около 85 процентов опрошенных родителей, проживающих в сельской местности, категорически возражают против того, чтобы их дети оставались в другой деревне с ночевкой.
Комментарий:
Василий Иконников, депутат орловского облсовета:
- Нам все время говорят, что оптимизация системы образования - это отлично. Но никто не говорит о том, куда она ведет и куда может привести в конечном итоге. Многие родители обращаются к властям с просьбой не закрывать школу, потому что это "поставит крест" на деревне. Пока в ней есть школа, она будет жить. Там будет оставаться молодежь, рождаться дети. Закрывая школы, мы создаем социальное напряжение на селе.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
2 года назад нашу школу "преобразовали" в основную. Дочь уехала учиться в городскую школу. Плюсы - "втянулась" в научную работу, куча грамот, призов и т. д. Минусы - 2 года на квартире (какие интернаты в городской школе?), контроль меньше, спрос - тоже, в нашей школе их было 9 человек в классе, а там 24. В результате аттестат - одни пятерки, а медали нет. И это она у меня не из последних учеников. Обидно, ведь могла, хотя и не в этом счастье.
В идеале, надо всё бросать и переезжать в город вместе с ребёнком. Т.Е., опять же - вымирание села.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Название то какое- ПОДУШЕВОЕ! Хоть и образованно слово от хорошего,а звучит совершенно бездушно!
Дело в том ,что в селах ещё пошла и борьба за детей! За души! Больше душ-больше денег! А наверху это называют здоровой конкуренцией,мол качество улучшится! Беспридел!
tulikovadinara
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Безусловно - против! Мы уже страдаем в маленьких сельских школах. Сравниваю зарплату 20 лет назад и удивляюсь : как выжить?
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Эта тема очень актуальна! Почему сельские школьники должны срадать от того. что детей в селе стало меньше, соответственно и учителей сокращают(как красиво сейчас говорят "оптимизируют"). А ведь страдает качество образования. И меня еще волнует. что в малокомплектных школах, где количество учеников составляет 7-10 человек, работает 1 учитель - учитель, директор, завхоз в одном лице. Неужели непонятно, что так работать тяжело! Минимум в школе должно быть два учителя. А ведь такие условия создают только из-за финансовых затрат, т. е. экономят на нас - учителях. Как будто мы получаем огромную зарплату.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Почему сельские школьники должны срадать от того. что детей в селе стало меньше, соответственно и учителей сокращают(как красиво сейчас говорят "оптимизируют").
Очень здорово замечено. Вопрос? Одинаковые ли знания получит ребёнок в обычном классе и в объединённом? Вообще есть ли законодательная основа объединения?
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
"В деревне профильный класс не откроешь. Но в деревнях часто и храмов нет, и ничего страшного в том, что на молебен надо ехать в село, тоже нет. Дети из деревни могут поехать учиться в многопрофильную школу в районный центр", - сказала РИА Новости Пильдес.
А церковь здесь причём?
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
В последнее время в нашей стране стало много верующих, но правдо ли это на самом деле? Если ты верующий ты не будешь об этом кричать с высокой калокольни и не обязательно ходить в ХРАМ!!! Госпажа Пильдес я думаю сама не была ни в какой деревне и понятия не имеет чем и как "живёт" деревня. Какой районный центр для нас??? в нашем районе одно название, а о профильном обучении и речи нет. "И НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ В что скоро и сёл не останется."
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
В нашем селе молодёжь либо выпивает от безделья, либо уезжает. Естественно и сокращается и число детишек в школе. Объединили 2 и 4 класс, но преподаю немецкий раздельно, так как знаю какие знания у них будут в старших классах.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Любовь Давыдовна у нас тоже самое. В начальной школе 2 класса комплекта: 1 и 3 класс, 2 и 4 класс. У меня 27 часов, только зарплата 3.300 без стимулирующей. В малокомплектных школах количество детей маленькое. Целый день на работе, а получать ничего.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
РИА Новости> Сельские школы не смогут работать по новым образовательным стандартам для старшеклассников, которые сегодня активно обсуждаются в обществе, ученикам придется ездить в городские многопрофильные школы, считает директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.
"В деревне профильный класс не откроешь. Но в деревнях часто и храмов нет, и ничего страшного в том, что на молебен надо ехать в село, тоже нет. Дети из деревни могут поехать учиться в многопрофильную школу в районный центр", - сказала РИА Новости Пильдес.
По ее словам, опыт профильного обучения в РФ уже есть - сегодня 40% российских школьников учатся в профильных классах.
Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.
Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.
По мнению директора гимназии, текст проекта стандарта требует доработки и особенно требует редактуры. "Сейчас он написан тяжелым, наукообразным языком. А раз такое широкое обсуждение - все должны понимать, о чем идет речь", - сказала она.
Пильдес добавила, что у стандарта есть и положительные стороны. "Ведь это же документ, который, к примеру, впервые описывает в качестве требований - условия обучения. А это, пожалуй, единственная для нас возможность "уйти" от ветхих школ и плохих спортивных залов. Может быть, наконец, все школы начнут оснащать так, как положено", - считает директор.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Для крупных мегалополисов, коим является и Санкт-Петербург, где решен транспортный вопрос, где проблема проезда детей от одной школы к другой уже не стоит. А что делать школам в глубинке, где автобус от небольших населенных пунктов к райцентру ходит один-два раза в неделю. Где школьные автобусы? Где интернаты? Госпожа Пильдес, смотрите на проблему глубже и шире! Всех благ!
С уважением Анна Юрьевна
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Анна Юрьевна!
С самым лучшим праздником Вас! На ком школа держится? Риторический вопрос!
И только юмор может нас спасти!
Радостей Вам!
Ваш коллега
С.М.Ш.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Спасибо, коллега! Всего доброго!
С уважением Анна Юрьевна
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Коллега Пильдес слишком много о себе возомнила!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Число общеобразовательных учреждений в РФ сократилось более чем на 2 тысячи в 2010 году, что, отчасти, связано с сокращением численности детей школьного возраста, говорится в докладе Росстата.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
На правительственном часе 9.02 депутаты задали Фурсенко вопрос о сокращении количества школ и детсадов за годы его работы, ответ и многое другое об образовании можно прочитать здесь
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Более чем возмущена. У нас в школе начальные классы- комплекты, и я вижу, как "выкладываются" наши "начальницы". Представьте, если будут комплекты и в средней школе?!Вот же в теченение двух лет у нас незаметно и тихо понизилась зарплата у учителей, коммунальные оплачивают по неизвестным формулам не 100% да и то за период с 15 октября по 15 апреля. Убивают качественое образование.На наших детях можно и сэкономить.Господин Фурсенко не учит своих детей в таких школах.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Дети - это дети! Они не просили своих родителей производить их на свет. Общество - это только тогда общество, когда оно в ответственности за каждого его члена.
За родителей! А дети тут причём? Не надо соизмерять детей с "государственными стандартами образования"! Ведь мы не "Папы Карло", которые из полена делают Буратино! Наверное неудачный пример, Буратино - очаровательный персонаж! Если бы мы выпускали-бы Буратино!!!!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Учитель сельской средней школы. Образование высшее. Категория высшая. Победитель нацпроекта. Стаж работы 24 года. Работаю учителем географии и имею ставку ОБЖ. Географии 8 часов. Ставка неполная (нет ОБЖ в 6 классе) - 0,89 ставки. В школе работаю полный рабочий день и за всё имею около 11 тысяч. Помимо выполняю другую работу без ее оплаты. Всё это мне напоминает рабовладельческий строй.
_
С уважением, Коломийцев М.А.
С уважением, Коломийцев М.А.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
да, а почему вы выполняете другую работу без оплаты? в трудовом договоре оговорены ваши обязанности?
то есть у вас где то 24 часа? а у меня в городской школе 33 и зарплата такая же за часы...
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Письмо Путинау http://путин.рф/mail/step1.html
Блог Медведева http://blog.kremlin.ru/
Остаётся грамотно сформулировать. Простая жалоба вернётся по инстанциям.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Этот блог самый важный!
Кто будет кормить Москву, ...?
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Для информации, коллеги, есть расчеты учителей из Братска, насколько учителям Москвы платят больше. Есть повод обратиться в Конституционный суд с вопросом : почему за одинаковый труд существует неодинаковая оплата
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Учителям Москвы доплачивает мэрия, т.к. с доходами Москвы не сравнится ни один регион, даже газонефтяные субъекты РФ.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Вот профсоюз обязан обратиться в Конституционный суд!
Прецедентное право у нас в ...правном обществе отсутствует!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Сергей, вы состоите в пофсоюзе? Я да, но в недавно созданном межрегиональном профсоюзе работников образования "Учитель" подробнее здесь, так вот перед нами стоит такая задача.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Елена Александровна!
Нужно создать боевой профсоюз учителей!
Из советского ПФ я вышел! Не хочу быть кормильцем безответственных "товарищей"!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Сергей,ну если не мы? Так давайте создавать! Присоединяйтесь!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Уважаемые учителя! Кто в курсе? Законно ли вообще слияние уроков в целях экономии?
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Валерий Николаевич, опишите подробнее ситуацию, а то непонятно о чем речь
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Давайте поконкретнее. У президента есть блог. Нужно составить грамотное письмо и отсылать, отсылать. Может быть принимающие операторы обратят внимание на большое количество недовольных государственной политикой в сфере образования и постараются довести до сведения.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Валерий Николаевич, вы правы!Это может сработать!Вот , например, не подписал же Фурсенко приказ о введение ФГОС для старшей школы, потому как общественность собрала множество подписей против.
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Овчинка выделки не стоит!!!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Разумеется, против!
Но наше мнение тем, кто наверху и принимает подобные решения, фиолетово, как говорят наши ученики!
На: Подушевое финансирование СЕЛЬСКИХ школ: за и ПРОТИВ.
Тема не то чтобы не взволновала, а просто измучила. Подушевое финансирование или уничтожило сельские школы в прямом смысле слова, или настолько извратило процесс образования в этих малокомплектных школах, что образованием ЭТО назвать уже нельзя: попробуйте представить урок литературы (математики, химии и т.д.) в СЛИТОМ (в целях экономии) 10 -11классе, а потом попытайтесь представить результат. Что получается? А ещё попытайтесь представить "энтузиазм" учителя, который вынужден ежедневно готовиться к 8-10 урокам (оплачиваемым как 4-5 уроков) и который абсолютно разочарован в результатах своего труда