РИА Новости> Сельские школы не смогут работать по новым образовательным стандартам для старшеклассников, которые сегодня активно обсуждаются в обществе, ученикам придется ездить в городские многопрофильные школы, считает директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.
"В деревне профильный класс не откроешь. Но в деревнях часто и храмов нет, и ничего страшного в том, что на молебен надо ехать в село, тоже нет. Дети из деревни могут поехать учиться в многопрофильную школу в районный центр", - сказала РИА Новости Пильдес.
По ее словам, опыт профильного обучения в РФ уже есть - сегодня 40% российских школьников учатся в профильных классах.
Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.
Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.
По мнению директора гимназии, текст проекта стандарта требует доработки и особенно требует редактуры. "Сейчас он написан тяжелым, наукообразным языком. А раз такое широкое обсуждение - все должны понимать, о чем идет речь", - сказала она.
Пильдес добавила, что у стандарта есть и положительные стороны. "Ведь это же документ, который, к примеру, впервые описывает в качестве требований - условия обучения. А это, пожалуй, единственная для нас возможность "уйти" от ветхих школ и плохих спортивных залов. Может быть, наконец, все школы начнут оснащать так, как положено", - считает директор.
Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, вс, 06/03/2011 - 00:23).
РИА Новости> Сельские школы не смогут работать по новым образовательным стандартам для старшеклассников, которые сегодня активно обсуждаются в обществе, ученикам придется ездить в городские многопрофильные школы, считает директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.
"В деревне профильный класс не откроешь. Но в деревнях часто и храмов нет, и ничего страшного в том, что на молебен надо ехать в село, тоже нет. Дети из деревни могут поехать учиться в многопрофильную школу в районный центр", - сказала РИА Новости Пильдес.
По ее словам, опыт профильного обучения в РФ уже есть - сегодня 40% российских школьников учатся в профильных классах.
Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.
Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.
По мнению директора гимназии, текст проекта стандарта требует доработки и особенно требует редактуры. "Сейчас он написан тяжелым, наукообразным языком. А раз такое широкое обсуждение - все должны понимать, о чем идет речь", - сказала она.
Пильдес добавила, что у стандарта есть и положительные стороны. "Ведь это же документ, который, к примеру, впервые описывает в качестве требований - условия обучения. А это, пожалуй, единственная для нас возможность "уйти" от ветхих школ и плохих спортивных залов. Может быть, наконец, все школы начнут оснащать так, как положено", - считает директор.