В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. Напоминаем, что участие в обсуждениях нашего мастер-класса является обязательным условием получения зачета, наряду с выполнением домашних заданий. Надеемся на вашу активность!
1. Применяете ли вы в своей работе ИК-технологии? Если да, то в какой форме? Какие типы ЭОР вы используете?
2. Какие достоинства и недостатки урока с использованием ЭОР вы бы назвали?
3. Сталкивались ли вы уже на практике с дистанционной формой обучения? Если да, то укажите, пожалуйста, что это был за курс и насколько он оказался успешным?
4. Как вы относитесь к возможности формировать речевые умения, в частности, говорения, в рамках дистанционного обучения и обучения в классе? Насколько электронные обучающие средства могут в этом помочь?
1. Думаю, на сегодняшний день мало кто из учителей иностранного языка может обойтись без ЭОР на своих уроках. Что касается меня, то я стараюсь применять ЦОР на каждом уроке, В основном - это какие-дибо презентации по темам, тестовые задания с самопроверкой, просмотр видео-роликов. Всё это нравится ученикам и повышает мотивацию к изучению предмета.
2. Несомненным достоинством ЦОР является привлечение внимания учащихся к тому, что изучается на уроках. кроме того ЦОР выполняют функцию яркой наглядности. В наш век дети натсолько привыкли к информационным технологиям, что их уже трудно завлечь обычными картинками или яркими учебниками. ЦОР являются большим помошником для учителя в проведении урока.
3. Я уже проходила курсы и в дистанционной форме и в режиме он-лайн: "Метод проектов", "Педагогические инновации". Курсы мне очень понравились и оказались действительно полезны, особенно метод проектов, потому что мы часто с учащимися создаём свои проекты на уроках.
4. Формирование речевых навыков - одна из самых главных задач в работе учителя. И здесь большую роль играют ЭОР, поскольку для выработки правильных речевых навыков учащимся необходимо слышать аутентичную речь носителей языка.
Прежде всего я хотела бы поблагодарить Вас за прекрасные курсы!
Применяю ли я ИК-технологии на своих уроках? Да,конечно они помогают мне в построении и проведении урока. Будь, то это объяснение новой темы, закрепление темы или просто урок аудирования. Сейчас есть много всевозможных саитов, в которых можно наити много полезного для урока. Для совершенствования речевых навыков я рекомендую во внеурочное время зарегистрироваться в таких саитах как Facebook, или scype для общения с носителями языки. Благодаря таким общениям практически исчезает языковой барьер.Достоинств очень много: урок становится более интересным(ведь за какие то 45минут ребенок может получить и закрепить свои знания, он может "оказаться" на любой точке земного шара познакомиться с культурой той страны более наглядно). Недостатком может явиться, то что не все школы,кабинеты английского языка оснащены необходимым оборудованием. Я очень рада тем,что мы живем в такое время, ИКТ-намного облегчает наш труд.
Большое спасибо за Ваш комментарий! Вы отметили такие интересные ресурсы, как международные социальные сети, а также возможность их использования для создания аутентичной коммуникативной ситуации на уроке. При этом участие в этих сетях дополнительно повышает мотивацию учащихся этого возраста к изучению нашего предмета. Например, Ваши ученики могут создать страничку своего класса или школы по-английски и пригласить к себе в друзья англоязычных сверстников. Прекрасное пространство для проектной работы и общения!
1. Не представляю свою работу без примения ИКТ-технологий, поскольку мой кабинет оснащен и интерактивной доской и компьютерами, имеется доступ в Интернет. В этом году после прохождения курсов по гранту Алгарыш активно начал применать ресурсы сайта youtube.ru. Там можно найти практически все известные английские фильмы, сказки, басни, произведения известных британских и американских писателей. Кроме того имеется немало коротних English lessons которые ведут владельцы языка с замечательным произношением. В прошлом году скачал тренажер для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (полная версия), установил на все компьютеры и провел несколько уроков с использованием данного тренажера.
2. Достоинства урока с использованием ЭОР очевидны: внимание всех учащихся сосредоточено на уроке, урок проходит незаметно, развиваются практические навыки учащихся, обучение проходит непринудительно, легко, интересно.
3. Я проходил дистанционные курсы по Линуксу. Форма организации очень понравилась. Изучаешь теорию, проходишь тренировочный тест затем контрольный тест. Были и практические задания.
4. В этом учебном году я участвовал на районном семинаре учителей информатики (я еще и учитель информатики) темой которого было дистанционное обучение. Я наглядно увидел как работает программа Skype. Идея урока была в том, что проводя урок в классе учитель одновременно проводит урок с учеником который сидит за компьютером дома. Ученик, который был дома практически на одинаковом уровне со всеми учащимися участвовал на уроке: слушал теорию, просматривал презентацию, выполнял заранее заготовленные задания. В общем для себя я решил, что у дистанционного обучения есть будущее. Думаю возможно использовать дистанционное обучение не только для формирования, но и для развития и совершенствования речевых умений. Прекрасная возможность общаться с владельцем языка.
Большое спасибо за Ваш комментарий! Вы очень подробно описали Ваш опыт применения ИКТ и взгляд на перспективы распространения технологий при изучении АЯ! Спасибо, что отметили такой мощный ресурс на youtube.ru и что так подробно описали пример использования программы Skype. Надеемся, Вы примете активное участие в работе на нашем МК!
Спасибо большое за Ваш комментарий! Замечтельно, что несмотря на сложные организационные возможности Вы все равно используете ИКТ в своей работе. Спасибо, что Вы отметили одно из важных преимуществ, которые несут ИКТ, а именно: возможность создать реальную коммуникативную ситуацию в условиях, когда нет прямого общения с носителями языка.
Для подготовки к ЕГЭ я бы Вам также порекомендовала ресурс из коллекциии ЭОР для 10-11 классов Тренажер для подготовки к ЕГЭ. Вы можете его использовать как на уроке, так и порекомендовать учащимся для самостоятельной работы дома.
Комментарий был изменен с момента создания (Natalia_Shulgina, чт, 09/12/2010 - 12:28).
Детям очень нравится , когда на уроке я применяю ИК-технологии ( призентации к урокам для закрепления грамматики и лексики , материалы для подготовки к ЕГЭ, страноведческий материал). С учащимися выполняем проектные работы для участия в районных конкурсах .Использование ЭОР на уроке повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка , помогает разнообразить урок и закрепить пройденный материал. После ознакомления с материалом Занятия 1 появилось желание ещё больше использовать ЭОР на уроке. Но, к сожалению нет возможности из-за отсутствия оснащённого кабинета иностранного языка. Такие уроки мы можем проводить только в кабинете информатики , но он практически всегда занят. С дистанционным обучением сталкиваюсь впервые.Но я думаю,что это будет интересно и полезно.
Спасибо большое за Ваш комментарий! Надеюсь, в скором времени техническая оснащенность Вашего класса улучшится, и у Вас появится больше возможностей для использования ИКТ.
В принципе, Вы могли бы вероятно уже сейчас начать использовать в совей работе такие элементы, как ДО. Например, Вы могли бы (при наличии у учащихся дома компьютеров и доступа к Интернету) составить урок из ЭОР и вылать его ребенку, пропускающему школу по болезни или находящемуся на домащнем обучении т.д. А при наличии Skype можно провести и видеоурок.
Очень надеюсь, что участие в нашем МК поможет Вам познакомиться с технологией составления подобных уроков. Удачи на нашем МК!
Комментарий был изменен с момента создания (Natalia_Shulgina, чт, 09/12/2010 - 13:59).
Большое спасбо за Ваш такой развернутый комментарий! Замечательно, что уже многое из того, что мы обсуждаем в нашем МК, уже нашло отражение в Вашей повседневной работе. Очень надеемся, на Ваше активное участие при обсуждении уроков-примеров на Занятии 2.
1. К урокам готовлю презентации на разные темы, использую аудиозаписи к урокам, скачиваю с интернета песни, которые заучиваем с детьми.Одно время пробовала работать с программой "Профессор Хиггинс".
2.Достоинства: применение ИКТ повышает заинтересованность учащихся в изучении языка, способствует лучшему запоминанию материала урока, помогает расширить кругозор детей.
3.С дистанционным обучением до этого не сталкивалась. Но давно хотела попробовать.
4.Это было бы здорово.Но для этого нужна хорошая оснащенность кабинетов.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], ср, 08/12/2010 - 22:01).
Спасибо за Ваш комментарий и описание опыта работы с ИКТ! Совершенно с Вами согласна относительно описанных Вами достоинств ИКТ.
Для того чтобы, например, обучать говорению с использованием программы Skype, достаточно иметь лишь два компьютера (лучше с гарнитурой - наушниками и микрофоном) для ученика и учителя (или другого ученика), а также Интернет. Преимущество этой технологии именно в простоте использования и в том, что не нужно специального оборудования (за исключением перечисленного) в классе или дома.
Удачи в рамках нашего МК!
Здравствуйте! Я работаю в школе уже 23 года.Я могу сравнить, что было раньше, и что сейчас. Какие огромные перспективы появились в преподавании английского языка! Я применяю ИК-технологии в своей работе: составляю презентации к урокам (представление грамматического материала, подготовка к ЕГЭ, страноведческий материал и другие), выполняем с учащимися проектные работы по изученным темам(например: "Музыка в нашей жизни" 11 класс углубленное изучение; "Живопись" 10 класс углубленное изучение) Я считаю что использование ЭОР дает положительные результаты.Применение ЭОР наглядно иллюстрирует восточная мудрость:"Скажи мне -и я забуду.Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь" Я уже сталкивалась с дистанционной формой обучения В прошлом году я прошла обучение в НОУДПО"Институт"АйТи" по программе "Применение пакета свободного програмного обеспечения".Получила Свидетельство. Дистанционная форма обучения, я считаю,будет способствовать развитию речевых умений, и прежде всего, говорения. Программа Skype, международные сетевые проекты. У меня также есть учащиеся, обучающиеся на дому и дистанционное обучение поможет в организации ипрверки домашнего задания, проведении консультаций.
Спасибо большое за Ваш комментарий! Особенно приятно услышать о преимуществах ИК-техноолгий от такого опытного педагога, как Вы. Надеемся на Ваше активное участие в обсуждении материалов следующего Занятия! Успехов!
Спасибо большое за Ваш комментарий и ценные наблюдения! Думаю, Вам окажется полезным разбор уроков-примеров на Занятии 2 нашего мастер-класса, а также упражнение по составлению собственного урока. Возможно, это поможет Вам при планировании и проведении уроков в классе и дистанционно (Вы очень верно подметили возможность использования ДО для обучающихся дома).
Поскольку многие издательства, выпускающие "бумажные" УМК, ведут разработку цифровых приложений к своим курсам, то скоро в нашем распоряжении могут оказаться материалы, которые будет легко встроить в учебный процесс.
Кроме того, надеюсь, позакомившись с нашими коллекциями ЭОР для 9 и 10-11 классов, Вы также найдете им место в своей работе. Успехов!
Спасибо за Ваш ответ! Замечательно, что при помощи ИКТ уже в 5 классе можно развивать такие важные общеучебные навыки и умения, как составление и проведение презентаций.
Успехов на нашем МК!
Спасибо большое за Ваш ответ! Ваш опыт использования ЭОР на уроке очень интересен. Спасибо, что Вы отметили плюсы ЭОР при обучении разноуровневых учеников. Это является одним из главных преимуществ электронных ресурсов перед традиционными бумажными.
Удачи Вам на нашем МК!
Спасибо большое за Ваш комментарий! Вы очень верно подметили, как меняется мотивация и заинтересованность учащихся при использовании на уроках ИКТ, как они приобретают большую автономность и формируют общеучебные навыки.
Вероятно, Ваши ученики используют АЯ также как средство получения страноведческой и культурологической информации, работая с англоязычным Интернетом? Что значительно развивает их кругозор и способствует установлению межпредметных связей.
Надеемся, что в рамках нашего МК Вы познакомитесь с различными вариантами как целых готовых уроков по разным темам (см. Занятие 2), так и отдельных этапов уроков - по обучению чтению, работе с лексикой, грамматикой и т.д. (обратите внимание на ресурсы сайта Британского Совета). Кроме того, у Вас появится шанс самой попробовать себя в роли разработчика уроков с ЭОР. Удачи в нашем МК!
Я являюсь молодым специалистом, который пришел в школу только в этом году. За свое короткое время я начала применять электронные ресурсы. Уроки с применением интерактивной доски, уроки-презентации, прослушивание и заучивание песен на английском языке, просмотривали иллюстрации известных достопримечательностей Лондона, видеоролик "Разведение моста" на тему "Достопримечательности Лондона" и др.
Я считаю, применение ЭОР на уроках это очень полезно и необходимо, чтобы разнобразить уроки и поддерживать интерес к предмету. У нас тоже такая же проблема, как у иоей коллеги Альфии Тимербаевны, кабинет информатики всегда занят. Интерактивных доск кроме в двух кабинетов у нас нет(другой в кабинете ОБЖ). Ведь на урок не потащих ноутбук, которых нам обещали в этом году. Приходится пока применять материалы в письменной форме.
Я с дистанционным обучением не была знакома, только сейчас прочитав и обдумав, сделала решение, что такая форма обучения весьма очень полезна.
Желаю всем творческих успехов, и благодарных учеников!
Комментарий был изменен с момента создания (Tansylu, пн, 06/12/2010 - 22:10).
Большое спасибо за Ваш комментарий и пожелания! Несмотря на то, что Вы не так давно пришли в школу, Вы уже очень многое попробовали на практике, в том числе ИК-технологии. Надеюсь, что со временем техническое оснащение наших школ будет улучшаться и Ваши чисто организационные сложности по работе с ИКТ уйдут в прошлое. Успехов на нашем МК!
Да, я пытаюсь применять насколько позволяют время, программа,ресурсы.Несколько уроков с применением интерактивной доски в каждой четверти, уроки-презентации, просмотр кинофильмов на английском языке, использование Интернет-ресурсов. в частности, подключение к некоторым сообществам прямо на уроке.
Все это необходимо, чтобы разнобразить уроки и поддерживать интерес к предмету.Большое внимание уделяю разучиванию песен на английском языке-при прохождении любой темы можно найти подходящую песню через Интернет.Недостаток лично для меня лишь в том, что приходится готовиться к уроку прямо на перемене,иногда компьютерный класс бывает занят, иногда "подводит техника",а иногда приходится долго искать в Интернете что-нибудь подходящее к уроку, готовить презентацию .Все за счет личного времени учителя.Хорошо было бы иметь готовые ЭОР к каждому уроку.
Я с дистанционным обучением знакома в том смысле, что я помогала своим коллегам выполнять задания по английскому языку при прохождении курсов повышения квалификации. Я считаю,да. такая форма обучения тоже весьма полезна.
Уважаемая Альфия Тимербаевна!
Спасбо за Ваши комментарии. Ваш ответ показывает, что Вы широко используете доступные ИКТ. На мой взгляд, Вами верно подмечены основные достоинства и недостатки уроков с использованием ИКТ. Думаю, что наборы ЭОР для каждого УМК в ближайшее время станут реальностью - многие авторы УМК и вдущие издательства ведут свои разработки в этой области. Иностранные учебные курсы также предлагают свои ЭОР, как в режиме онлайн, так и на СD. Это должно существенно упростить подготовку учителя к уроку, ресурсы будут лучше соответствовать теме и наполнению уроков и т.д.
Тем не менее, ресурсы нашей коллекции ЭОР возможно тоже покажутся Вам интересными и Вы сможете использовать их в учебном процессе. Примеры уроков с их использованием мы разберем на Занятии 2.
1. Да, на своих уроках я применяю ИК-технологии, но не на всех уроках, так как всё это имеется только в кабинете информатики. Использую в работе интерактивную доску, компьютер или сразу несколько компьютеров. Компьютер мне помогает при подготовке к уроку (составление презентаций, учебных таблиц), учащиеся пользуются ПК для составления проектных работ (индивидуальная работа учащихся). На уроках выходим в Интернет, смотрим видеоролики, а также мы с учениками закрепляем знания по изучаемым темам, проходим тестовые задания. Я использую такие типы ЭОР как демонстрационные материалы, электронные задания.
2. Достоинства урока с использованием ЭОР: интерактивность, ЭОР позволяют осуществлять более индивидуализированный подход, урок становится менее рутинным и более разнообразным, процесс обучения имеет коммуникативную направленность, возможно использование аутентичных языковых материалов, учащиеся становятся более самостоятельными, ЭОР способствуют повышению мотивации учащихся к изучению АЯ...
Недостатки: при введении новой темы с использованием ЭОР учащиеся не усваивают материал на 100%, если у них нет этого материала при себе (если у них нет возможности проработать этот материал дома); долгое нахождение перед ПК портит зрение учащихся, ведь мы не можем контролировать их время дома; ЭОР не могут заменить собеседника
3. Раньше я никогда не сталкивалась с дистанционной формой обучения, это впервые.
4. Я лично отношусь положительно ко всему, что бы помогло нашим детям говорить на английском языке. ЭОР могут нам в этом помочь. Например, мы можем использовать программу Skype и организовать видеоконференцию, также возможно использование IP-телефонии, как было упомянуто в лекции. Но всё же на сегодняшний день ЭОР не способны заменить собеседника.
Мубаракшина
Комментарий был изменен с момента создания (alsy190379, пн, 06/12/2010 - 18:36).
Спасибо большое за Ваш комментарий! Замечательно, что Вы активно используете ИКТ в своей работе. Я согласна с Вами, что ЭОР несут большой обучающий и мотивационный потенциал, но в задачи учителя входит их разумное и грамотное использование. Особенно это справедливо для нашего предмета, где коммуникация является одной из важнейших составляющих обучения.
Комментарий был изменен с момента создания (Natalia_Shulgina, пн, 06/12/2010 - 21:55).
Алсу Миннемухаматовна, спасибо за ваш вопрос. Согласно предложенной Вам классификации, ЭОР должен принадлежать к одному из указанных типов (но при этом бывают неодназначные случаи, в которых разные люди могут принять разные решения). Бывают также случаи ЭОР сложной структуры, как, например, многие ЭОР с сайта Британского Совета. Эти ЭОР могут включать, например, интерактивный учебный текст, электронное задание, онлайн словарь и т.д., но их все можно найти по одной ссылке.
Спасибо большое за Ваш комментарий! С Вами нельзя не согласиться, что использование ИКТ позволяет создать осмысленнную для детей (и особенно современных детей!) ситуацию общения! Удачи на нашем МК!
Я работаю в сельской школе, к сожалению, у нас нет интерактивной доски. Но я часто провожу уроки в компьютерном классе, где мы с ребятами решаем задания мультимедийных дисков в игровой форме, смотрим мультфильмы с учениками младших классов. Завтра собираюсь провести конкурс лекторов с использованием ИК- технологии. Ребята должны выступить по теме "Great Britain", опираясь на свои презентации. А между выступлениями я покажу красочные ролики о Лондоне.
На практике с дистанционной формой обучения еще не сталкивалась, но думаю, что она не заменит настоящий урок. При такой форме обучения необходимо общаться с учителем хотя бы через электронные средства. А на уроке я использовала бы этот прием только, если была бы возможность общения с носителями языка.
Спасибо за Ваш комментарий! Замечательно, что Вы активно используете ИКТ в своей работе. Надеемся, что и ЭОР, с которыми Вы позанкомитесь на нашем МК, впоследствие станут частью Вашего рабочего процесса.
Что касается уроков ДО, то без обратной связи от учителя, оно конечно не будет работать эффективно. Поэтому через программы типа Skype, эл.почту, чаты и форумы общение (письменное и/или устное) все равно должно происходить. Этот этап работы обязательно закладывается в план урока ДО.
Спасибо за Ваш комментарий! Вы - просто молодец, что используете ИКТ в таком совсем уж non-friendly envirionment!
Вам пришла прекрасная идея по поводу общения с учениками соседних школ, это несомненно создаст подлинно коммуникативные ситуации на уроке. Впоследствие вероятно Вы с Вашими учениками захотите обратиться к идее общения со сверстинками за рубежом (многие иностранные школы ведут аналогичные проекты - их можно найти в Инете). Это привнесет не только дополнительный стимул и мотивацию, но и более аутентичный АЯ. Удачи Вам!
На: Обсуждение проблемных вопросов
1. Думаю, на сегодняшний день мало кто из учителей иностранного языка может обойтись без ЭОР на своих уроках. Что касается меня, то я стараюсь применять ЦОР на каждом уроке, В основном - это какие-дибо презентации по темам, тестовые задания с самопроверкой, просмотр видео-роликов. Всё это нравится ученикам и повышает мотивацию к изучению предмета.
2. Несомненным достоинством ЦОР является привлечение внимания учащихся к тому, что изучается на уроках. кроме того ЦОР выполняют функцию яркой наглядности. В наш век дети натсолько привыкли к информационным технологиям, что их уже трудно завлечь обычными картинками или яркими учебниками. ЦОР являются большим помошником для учителя в проведении урока.
3. Я уже проходила курсы и в дистанционной форме и в режиме он-лайн: "Метод проектов", "Педагогические инновации". Курсы мне очень понравились и оказались действительно полезны, особенно метод проектов, потому что мы часто с учащимися создаём свои проекты на уроках.
4. Формирование речевых навыков - одна из самых главных задач в работе учителя. И здесь большую роль играют ЭОР, поскольку для выработки правильных речевых навыков учащимся необходимо слышать аутентичную речь носителей языка.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Прежде всего я хотела бы поблагодарить Вас за прекрасные курсы!
Применяю ли я ИК-технологии на своих уроках? Да,конечно они помогают мне в построении и проведении урока. Будь, то это объяснение новой темы, закрепление темы или просто урок аудирования. Сейчас есть много всевозможных саитов, в которых можно наити много полезного для урока. Для совершенствования речевых навыков я рекомендую во внеурочное время зарегистрироваться в таких саитах как Facebook, или scype для общения с носителями языки. Благодаря таким общениям практически исчезает языковой барьер.Достоинств очень много: урок становится более интересным(ведь за какие то 45минут ребенок может получить и закрепить свои знания, он может "оказаться" на любой точке земного шара познакомиться с культурой той страны более наглядно). Недостатком может явиться, то что не все школы,кабинеты английского языка оснащены необходимым оборудованием. Я очень рада тем,что мы живем в такое время, ИКТ-намного облегчает наш труд.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Большое спасибо за Ваш комментарий! Вы отметили такие интересные ресурсы, как международные социальные сети, а также возможность их использования для создания аутентичной коммуникативной ситуации на уроке. При этом участие в этих сетях дополнительно повышает мотивацию учащихся этого возраста к изучению нашего предмета. Например, Ваши ученики могут создать страничку своего класса или школы по-английски и пригласить к себе в друзья англоязычных сверстников. Прекрасное пространство для проектной работы и общения!
На: Обсуждение проблемных вопросов
1. Не представляю свою работу без примения ИКТ-технологий, поскольку мой кабинет оснащен и интерактивной доской и компьютерами, имеется доступ в Интернет. В этом году после прохождения курсов по гранту Алгарыш активно начал применать ресурсы сайта youtube.ru. Там можно найти практически все известные английские фильмы, сказки, басни, произведения известных британских и американских писателей. Кроме того имеется немало коротних English lessons которые ведут владельцы языка с замечательным произношением. В прошлом году скачал тренажер для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (полная версия), установил на все компьютеры и провел несколько уроков с использованием данного тренажера.
2. Достоинства урока с использованием ЭОР очевидны: внимание всех учащихся сосредоточено на уроке, урок проходит незаметно, развиваются практические навыки учащихся, обучение проходит непринудительно, легко, интересно.
3. Я проходил дистанционные курсы по Линуксу. Форма организации очень понравилась. Изучаешь теорию, проходишь тренировочный тест затем контрольный тест. Были и практические задания.
4. В этом учебном году я участвовал на районном семинаре учителей информатики (я еще и учитель информатики) темой которого было дистанционное обучение. Я наглядно увидел как работает программа Skype. Идея урока была в том, что проводя урок в классе учитель одновременно проводит урок с учеником который сидит за компьютером дома. Ученик, который был дома практически на одинаковом уровне со всеми учащимися участвовал на уроке: слушал теорию, просматривал презентацию, выполнял заранее заготовленные задания. В общем для себя я решил, что у дистанционного обучения есть будущее. Думаю возможно использовать дистанционное обучение не только для формирования, но и для развития и совершенствования речевых умений. Прекрасная возможность общаться с владельцем языка.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Большое спасибо за Ваш комментарий! Вы очень подробно описали Ваш опыт применения ИКТ и взгляд на перспективы распространения технологий при изучении АЯ! Спасибо, что отметили такой мощный ресурс на youtube.ru и что так подробно описали пример использования программы Skype. Надеемся, Вы примете активное участие в работе на нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий! Замечтельно, что несмотря на сложные организационные возможности Вы все равно используете ИКТ в своей работе. Спасибо, что Вы отметили одно из важных преимуществ, которые несут ИКТ, а именно: возможность создать реальную коммуникативную ситуацию в условиях, когда нет прямого общения с носителями языка.
Для подготовки к ЕГЭ я бы Вам также порекомендовала ресурс из коллекциии ЭОР для 10-11 классов Тренажер для подготовки к ЕГЭ. Вы можете его использовать как на уроке, так и порекомендовать учащимся для самостоятельной работы дома.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Детям очень нравится , когда на уроке я применяю ИК-технологии ( призентации к урокам для закрепления грамматики и лексики , материалы для подготовки к ЕГЭ, страноведческий материал). С учащимися выполняем проектные работы для участия в районных конкурсах .Использование ЭОР на уроке повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка , помогает разнообразить урок и закрепить пройденный материал. После ознакомления с материалом Занятия 1 появилось желание ещё больше использовать ЭОР на уроке. Но, к сожалению нет возможности из-за отсутствия оснащённого кабинета иностранного языка. Такие уроки мы можем проводить только в кабинете информатики , но он практически всегда занят. С дистанционным обучением сталкиваюсь впервые.Но я думаю,что это будет интересно и полезно.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий! Надеюсь, в скором времени техническая оснащенность Вашего класса улучшится, и у Вас появится больше возможностей для использования ИКТ.
В принципе, Вы могли бы вероятно уже сейчас начать использовать в совей работе такие элементы, как ДО. Например, Вы могли бы (при наличии у учащихся дома компьютеров и доступа к Интернету) составить урок из ЭОР и вылать его ребенку, пропускающему школу по болезни или находящемуся на домащнем обучении т.д. А при наличии Skype можно провести и видеоурок.
Очень надеюсь, что участие в нашем МК поможет Вам познакомиться с технологией составления подобных уроков. Удачи на нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Большое спасбо за Ваш такой развернутый комментарий! Замечательно, что уже многое из того, что мы обсуждаем в нашем МК, уже нашло отражение в Вашей повседневной работе. Очень надеемся, на Ваше активное участие при обсуждении уроков-примеров на Занятии 2.
На: Обсуждение проблемных вопросов
1. К урокам готовлю презентации на разные темы, использую аудиозаписи к урокам, скачиваю с интернета песни, которые заучиваем с детьми.Одно время пробовала работать с программой "Профессор Хиггинс".
2.Достоинства: применение ИКТ повышает заинтересованность учащихся в изучении языка, способствует лучшему запоминанию материала урока, помогает расширить кругозор детей.
3.С дистанционным обучением до этого не сталкивалась. Но давно хотела попробовать.
4.Это было бы здорово.Но для этого нужна хорошая оснащенность кабинетов.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо за Ваш комментарий и описание опыта работы с ИКТ! Совершенно с Вами согласна относительно описанных Вами достоинств ИКТ.
Для того чтобы, например, обучать говорению с использованием программы Skype, достаточно иметь лишь два компьютера (лучше с гарнитурой - наушниками и микрофоном) для ученика и учителя (или другого ученика), а также Интернет. Преимущество этой технологии именно в простоте использования и в том, что не нужно специального оборудования (за исключением перечисленного) в классе или дома.
Удачи в рамках нашего МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий! Особенно приятно услышать о преимуществах ИК-техноолгий от такого опытного педагога, как Вы. Надеемся на Ваше активное участие в обсуждении материалов следующего Занятия! Успехов!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий и ценные наблюдения! Думаю, Вам окажется полезным разбор уроков-примеров на Занятии 2 нашего мастер-класса, а также упражнение по составлению собственного урока. Возможно, это поможет Вам при планировании и проведении уроков в классе и дистанционно (Вы очень верно подметили возможность использования ДО для обучающихся дома).
Поскольку многие издательства, выпускающие "бумажные" УМК, ведут разработку цифровых приложений к своим курсам, то скоро в нашем распоряжении могут оказаться материалы, которые будет легко встроить в учебный процесс.
Кроме того, надеюсь, позакомившись с нашими коллекциями ЭОР для 9 и 10-11 классов, Вы также найдете им место в своей работе. Успехов!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо за Ваш ответ! Замечательно, что при помощи ИКТ уже в 5 классе можно развивать такие важные общеучебные навыки и умения, как составление и проведение презентаций.
Успехов на нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш ответ! Ваш опыт использования ЭОР на уроке очень интересен. Спасибо, что Вы отметили плюсы ЭОР при обучении разноуровневых учеников. Это является одним из главных преимуществ электронных ресурсов перед традиционными бумажными.
Удачи Вам на нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий! Вы очень верно подметили, как меняется мотивация и заинтересованность учащихся при использовании на уроках ИКТ, как они приобретают большую автономность и формируют общеучебные навыки.
Вероятно, Ваши ученики используют АЯ также как средство получения страноведческой и культурологической информации, работая с англоязычным Интернетом? Что значительно развивает их кругозор и способствует установлению межпредметных связей.
Надеемся, что в рамках нашего МК Вы познакомитесь с различными вариантами как целых готовых уроков по разным темам (см. Занятие 2), так и отдельных этапов уроков - по обучению чтению, работе с лексикой, грамматикой и т.д. (обратите внимание на ресурсы сайта Британского Совета). Кроме того, у Вас появится шанс самой попробовать себя в роли разработчика уроков с ЭОР. Удачи в нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Я являюсь молодым специалистом, который пришел в школу только в этом году. За свое короткое время я начала применять электронные ресурсы. Уроки с применением интерактивной доски, уроки-презентации, прослушивание и заучивание песен на английском языке, просмотривали иллюстрации известных достопримечательностей Лондона, видеоролик "Разведение моста" на тему "Достопримечательности Лондона" и др.
Я считаю, применение ЭОР на уроках это очень полезно и необходимо, чтобы разнобразить уроки и поддерживать интерес к предмету. У нас тоже такая же проблема, как у иоей коллеги Альфии Тимербаевны, кабинет информатики всегда занят. Интерактивных доск кроме в двух кабинетов у нас нет(другой в кабинете ОБЖ). Ведь на урок не потащих ноутбук, которых нам обещали в этом году. Приходится пока применять материалы в письменной форме.
Я с дистанционным обучением не была знакома, только сейчас прочитав и обдумав, сделала решение, что такая форма обучения весьма очень полезна.
Желаю всем творческих успехов, и благодарных учеников!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо Наталья Юрьевна! Очень надеюсь на это.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Большое спасибо за Ваш комментарий и пожелания! Несмотря на то, что Вы не так давно пришли в школу, Вы уже очень многое попробовали на практике, в том числе ИК-технологии. Надеюсь, что со временем техническое оснащение наших школ будет улучшаться и Ваши чисто организационные сложности по работе с ИКТ уйдут в прошлое. Успехов на нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Да, я пытаюсь применять насколько позволяют время, программа,ресурсы.Несколько уроков с применением интерактивной доски в каждой четверти, уроки-презентации, просмотр кинофильмов на английском языке, использование Интернет-ресурсов. в частности, подключение к некоторым сообществам прямо на уроке.
Все это необходимо, чтобы разнобразить уроки и поддерживать интерес к предмету.Большое внимание уделяю разучиванию песен на английском языке-при прохождении любой темы можно найти подходящую песню через Интернет.Недостаток лично для меня лишь в том, что приходится готовиться к уроку прямо на перемене,иногда компьютерный класс бывает занят, иногда "подводит техника",а иногда приходится долго искать в Интернете что-нибудь подходящее к уроку, готовить презентацию .Все за счет личного времени учителя.Хорошо было бы иметь готовые ЭОР к каждому уроку.
Я с дистанционным обучением знакома в том смысле, что я помогала своим коллегам выполнять задания по английскому языку при прохождении курсов повышения квалификации. Я считаю,да. такая форма обучения тоже весьма полезна.
Отношусь положительно.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Уважаемая Альфия Тимербаевна!
Спасбо за Ваши комментарии. Ваш ответ показывает, что Вы широко используете доступные ИКТ. На мой взгляд, Вами верно подмечены основные достоинства и недостатки уроков с использованием ИКТ. Думаю, что наборы ЭОР для каждого УМК в ближайшее время станут реальностью - многие авторы УМК и вдущие издательства ведут свои разработки в этой области. Иностранные учебные курсы также предлагают свои ЭОР, как в режиме онлайн, так и на СD. Это должно существенно упростить подготовку учителя к уроку, ресурсы будут лучше соответствовать теме и наполнению уроков и т.д.
Тем не менее, ресурсы нашей коллекции ЭОР возможно тоже покажутся Вам интересными и Вы сможете использовать их в учебном процессе. Примеры уроков с их использованием мы разберем на Занятии 2.
На: Обсуждение проблемных вопросов
1. Да, на своих уроках я применяю ИК-технологии, но не на всех уроках, так как всё это имеется только в кабинете информатики. Использую в работе интерактивную доску, компьютер или сразу несколько компьютеров. Компьютер мне помогает при подготовке к уроку (составление презентаций, учебных таблиц), учащиеся пользуются ПК для составления проектных работ (индивидуальная работа учащихся). На уроках выходим в Интернет, смотрим видеоролики, а также мы с учениками закрепляем знания по изучаемым темам, проходим тестовые задания. Я использую такие типы ЭОР как демонстрационные материалы, электронные задания.
2. Достоинства урока с использованием ЭОР: интерактивность, ЭОР позволяют осуществлять более индивидуализированный подход, урок становится менее рутинным и более разнообразным, процесс обучения имеет коммуникативную направленность, возможно использование аутентичных языковых материалов, учащиеся становятся более самостоятельными, ЭОР способствуют повышению мотивации учащихся к изучению АЯ...
Недостатки: при введении новой темы с использованием ЭОР учащиеся не усваивают материал на 100%, если у них нет этого материала при себе (если у них нет возможности проработать этот материал дома); долгое нахождение перед ПК портит зрение учащихся, ведь мы не можем контролировать их время дома; ЭОР не могут заменить собеседника
3. Раньше я никогда не сталкивалась с дистанционной формой обучения, это впервые.
4. Я лично отношусь положительно ко всему, что бы помогло нашим детям говорить на английском языке. ЭОР могут нам в этом помочь. Например, мы можем использовать программу Skype и организовать видеоконференцию, также возможно использование IP-телефонии, как было упомянуто в лекции. Но всё же на сегодняшний день ЭОР не способны заменить собеседника.
Мубаракшина
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий! Замечательно, что Вы активно используете ИКТ в своей работе. Я согласна с Вами, что ЭОР несут большой обучающий и мотивационный потенциал, но в задачи учителя входит их разумное и грамотное использование. Особенно это справедливо для нашего предмета, где коммуникация является одной из важнейших составляющих обучения.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Я полностью с вами согласна, Наталья Юрьевна!
У меня такой вопрос: может ли один ЭОР относиться сразу к двум и более типам?
На: Обсуждение проблемных вопросов
Алсу Миннемухаматовна, спасибо за ваш вопрос. Согласно предложенной Вам классификации, ЭОР должен принадлежать к одному из указанных типов (но при этом бывают неодназначные случаи, в которых разные люди могут принять разные решения). Бывают также случаи ЭОР сложной структуры, как, например, многие ЭОР с сайта Британского Совета. Эти ЭОР могут включать, например, интерактивный учебный текст, электронное задание, онлайн словарь и т.д., но их все можно найти по одной ссылке.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо большое за Ваш комментарий! С Вами нельзя не согласиться, что использование ИКТ позволяет создать осмысленнную для детей (и особенно современных детей!) ситуацию общения! Удачи на нашем МК!
На: Обсуждение проблемных вопросов
Я работаю в сельской школе, к сожалению, у нас нет интерактивной доски. Но я часто провожу уроки в компьютерном классе, где мы с ребятами решаем задания мультимедийных дисков в игровой форме, смотрим мультфильмы с учениками младших классов. Завтра собираюсь провести конкурс лекторов с использованием ИК- технологии. Ребята должны выступить по теме "Great Britain", опираясь на свои презентации. А между выступлениями я покажу красочные ролики о Лондоне.
На практике с дистанционной формой обучения еще не сталкивалась, но думаю, что она не заменит настоящий урок. При такой форме обучения необходимо общаться с учителем хотя бы через электронные средства. А на уроке я использовала бы этот прием только, если была бы возможность общения с носителями языка.
Лейсан Равилевна
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо за Ваш комментарий! Замечательно, что Вы активно используете ИКТ в своей работе. Надеемся, что и ЭОР, с которыми Вы позанкомитесь на нашем МК, впоследствие станут частью Вашего рабочего процесса.
Что касается уроков ДО, то без обратной связи от учителя, оно конечно не будет работать эффективно. Поэтому через программы типа Skype, эл.почту, чаты и форумы общение (письменное и/или устное) все равно должно происходить. Этот этап работы обязательно закладывается в план урока ДО.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Спасибо за Ваш комментарий! Вы - просто молодец, что используете ИКТ в таком совсем уж non-friendly envirionment!
Вам пришла прекрасная идея по поводу общения с учениками соседних школ, это несомненно создаст подлинно коммуникативные ситуации на уроке. Впоследствие вероятно Вы с Вашими учениками захотите обратиться к идее общения со сверстинками за рубежом (многие иностранные школы ведут аналогичные проекты - их можно найти в Инете). Это привнесет не только дополнительный стимул и мотивацию, но и более аутентичный АЯ. Удачи Вам!