Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Не теряет голову тот, кто вовремя за неё хватается. Леонид С. Сухоруков
На мой взгляд, портфолио педагога – это показатель индивидуальных профессиональных достижений автора. На данный момент, я даже примерно не могу представить по какому критерию его можно оценить.
При приеме на работу, администрация школы может ознакомиться с материалами портфолио и сделать вывод о профессиональной деятельности учителя. При аттестации, портфолио позволит более структурировано отразить достижения педагога.
В нашем образовательном учреждении, портфолио каждого учителя рассматривается специальной комиссией раз в год. Профессиональные достижения педагога, внесенные в строгую форму портфолио, влияют на размер стимулирующих доплат. Как говорится, «что посеешь, то и пожнешь».
В портфолио, я так понимаю фиксируется вся профессиональная деятельность педагога (участие, победы, результаты свои и учащихся, повышение квалификации). Одним из особых признаков должна быть какая то систематизация и постоянное пополнение. И все должно быть индивидуально. Учитывая, что у каждого учителя специфика предмета разная.Это прежде всего должно быть нужным для самого учителя. А опять же навязанные критерии и оценки не могут стимулировать для творчества в плане совершенствования и развития портфолио(выполнение по интсрукции, критериям и все).
Опять зачем и кому это надо? Как было высказано ранее, это стимулирующие надбавки, прохождение аттестации.
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас
Не знаю по каким критериям можно оценивать портфолио и зачем это делать, но считаю, что портфолио необходимо учителю. Если постоянно его пополнять, то не возникнет трудностей при прохождении аттестации, при составлении каких- то отчетов. Да и вообще, портфолио - очень удобная штука. Все собрано в одном месте, и чем шире оно будет охватывать вашу деятельность, тем удобнее и легче будет найти нужную информацию. Достаточно только открыть тот заветный "портфельчик".
Портфолио - это творческий процесс. По сути в портфолио нужны краткие сведения и достижения. Хочешь больше - Ваше дело! Главное не за кем не гнаться, делать спокойно свое дело , а главное в удовольствие
К примеру портфолио парикмахера, что там? Фотографии причесок, сделанные мастером к определенному празднику.И все! Понятно сразу какой перед Вами мастер ! Ему не надо все раскладывать " по полочкам" (количество подстриженных, используемые инструменты и т.д.), есть РЕЗУЛЬТАТ - конкретные модели причесок. Просто и качественно.
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер
Доброго дня! Портфолио должен оценивать работодатель при приеме на работу, согласно опыту работы, профессиональным достижениям, личностным качествам, указанным самим соискателям. По тем же критериям, вероятно, судит и руководитель, решая вопрос о стимулирующих доплатах. А вот для родителя важно (впрочем для руководителя тоже), каковы результаты деятельности педагога (победители олимпиад, медалисты, количество выпускников, поступивших в престижные ВУЗы). А еще бывают такие выпускники школ, а впоследствии выпускники ВУЗов, ставшие впоследствии актерами, политиками, ...президентами.
Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрацией оброзовательных достижений учителя.Мы сами решаем ,что будет в нашем потфолио.Я согласна с коллегами с портфолио легче пройти атестацию, при поступлении на работу.
На мой взгляд электронное портфолио должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям.В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения. В состав портфолио должно входить: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.
Обратилась к словарю и выяснила, что портфолио происходит от анг. portfolio - портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. Слово пришло к нам из запада и очень быстро ужилось в образовательном процессе. Сейчас даже учащиеся собирают свой портфолио, складывают в него свои учебные достижения, главным образом участие или победы в конкурсах профессионального мастерства, отзывы и т.д. В нашем лицее это актуально, так как цель такого портфолио, с одной стороны, показать на что он способен молодой специалист на практике, а с другой, убедить работодателя взять на работу именно тебя.
Портфолио - это своеобразное "досье достижений" человека, в нашем случае учителя, учителя, как правило, творческого. Это самопрезентация. Соглашусь с тем, что для аттестации существует принятая форма составления портфолио, а вот для предъявления работодателю, считаю, что можно и в произвольной форме. Главное не забыть указать профессиональные достижения, награды, научные публикации, отзывы коллег с предыдущего места работы, т.е все, что характеризует как профессионала.
Оценивание портфолио учителя - неизбежность и происходит это, как правило, во время аттестации. Изначально портфолио оценивает на месте аттестационная комиссия образовательного учреждения, а потом отправляется в Краевое министерство.
Считаю портфолио удобной формой систематизации своего опыта работы. Нежели ранее собирали целые тома, исписывали сотни листов бумаги и все эти толмуты отправляли в Министерство.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Русская пословица
Портфолио - это место где хранятся списки многочисленных курсов
повышения квалификации, конкурсы, в которых участвовал, открытые уроки, достижения своих учащихся и тд.
Просмотрев портфолио учителя можно узнать многое, начиная от технологий, которые он использует на уроках, заканчивая отзывами о нем.
Приветствую! Портфолио оценивают в основном пуководители - при аттестации или приеме на работу. Критерии у всех индивидуальные - кто-то обращает больше внимания на наглядность и оформление, кто-то на достижения, а кто-то на наличие корочек...... Когда я представляла свое портфолио - аттестационная комиссия была поражена, но ничего не поняла (там небыло ни одного психолога, а я защищала психологический стаж) без моего пояснения! Все эти оценки не главное, главное что в момент работы с портфолио понимаешь и анализируешь свой труд и самооценка ростет! А уверенный человек - воспитывает уверенных людей!
Знание сила! А незнание от ответственности не освобождает....
Портфолио всегда чей-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?