Обратилась к словарю и выяснила, что портфолио происходит от анг. portfolio - портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. Слово пришло к нам из запада и очень быстро ужилось в образовательном процессе. Сейчас даже учащиеся собирают свой портфолио, складывают в него свои учебные достижения, главным образом участие или победы в конкурсах профессионального мастерства, отзывы и т.д. В нашем лицее это актуально, так как цель такого портфолио, с одной стороны, показать на что он способен молодой специалист на практике, а с другой, убедить работодателя взять на работу именно тебя.
Портфолио - это своеобразное "досье достижений" человека, в нашем случае учителя, учителя, как правило, творческого. Это самопрезентация. Соглашусь с тем, что для аттестации существует принятая форма составления портфолио, а вот для предъявления работодателю, считаю, что можно и в произвольной форме. Главное не забыть указать профессиональные достижения, награды, научные публикации, отзывы коллег с предыдущего места работы, т.е все, что характеризует как профессионала.
Оценивание портфолио учителя - неизбежность и происходит это, как правило, во время аттестации. Изначально портфолио оценивает на месте аттестационная комиссия образовательного учреждения, а потом отправляется в Краевое министерство.
Считаю портфолио удобной формой систематизации своего опыта работы. Нежели ранее собирали целые тома, исписывали сотни листов бумаги и все эти толмуты отправляли в Министерство.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Русская пословица
Обратилась к словарю и выяснила, что портфолио происходит от анг. portfolio - портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. Слово пришло к нам из запада и очень быстро ужилось в образовательном процессе. Сейчас даже учащиеся собирают свой портфолио, складывают в него свои учебные достижения, главным образом участие или победы в конкурсах профессионального мастерства, отзывы и т.д. В нашем лицее это актуально, так как цель такого портфолио, с одной стороны, показать на что он способен молодой специалист на практике, а с другой, убедить работодателя взять на работу именно тебя.
Портфолио - это своеобразное "досье достижений" человека, в нашем случае учителя, учителя, как правило, творческого. Это самопрезентация. Соглашусь с тем, что для аттестации существует принятая форма составления портфолио, а вот для предъявления работодателю, считаю, что можно и в произвольной форме. Главное не забыть указать профессиональные достижения, награды, научные публикации, отзывы коллег с предыдущего места работы, т.е все, что характеризует как профессионала.
Оценивание портфолио учителя - неизбежность и происходит это, как правило, во время аттестации. Изначально портфолио оценивает на месте аттестационная комиссия образовательного учреждения, а потом отправляется в Краевое министерство.
Считаю портфолио удобной формой систематизации своего опыта работы. Нежели ранее собирали целые тома, исписывали сотни листов бумаги и все эти толмуты отправляли в Министерство.