Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



В чем позитивные эффекты Новой системы оплаты труда педагога?

Ответов - 3
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25613
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 3 дней назад.

Позитивные эффекты Новой системы оплаты труда

Основные преимущества НСОТ заключаются в следующих ее базовых характеристиках.

  1. наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда. Введение описанной системы является первым серьезным шагом по установлению взаимосвязи между результативностью труда учителя и уровнем его доходов. Таким образом введение НСОТ является также и экономическим механизмом регулирования содержательных вопросов образовательной политики сегодняшнего дня, формирования гражданского заказа на результаты учительского труда.
  2. повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. Первые два пункта неразрывно связаны друг с другом. Когда представление и критерии качества и результативности работы определены, и именно от этих показателей зависит рост доходов учителя, то педагог может сам влиять на уровень своего благосостояния. Т.е. не чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь, а чем лучше работаешь, тем выше зарплата. 
  3. наличие механизмов нормирования и учета в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей – почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведывание учебными кабинетами и др. виды деятельности, определенные должностными обязанностями.  Школа в экономическом аспекте становится учебно-воспитательным учреждением, где внеурочная деятельность педагога полноправно войдет в структуру оплачиваемой работы. Это преимущество НСОТ в том числе создает предпосылки для развития инновационного школьного образования. Педагог, работающий в инновационном режиме, должен оплачиваться выше, даже если часовая нагрузка у него такая же, как у коллег из традиционных школ. НСОТ позволяет директору и управляющему совету школы поощрять творческих педагогов-новаторов материально.
  4. зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; 
  5. введение регионального регламента участия органов  самоуправления общеобразовательных учреждений и профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Участие общественности в управлении системой общего образования (управляющих советов ОУ, попечительских советов, муниципальных и региональных союзов попечителей) положительно зарекомендовало себя как в мировой, так и в российской практике. Именно на основе системного, взаимодополняющего подхода в становлении управляющих советов лежит путь развития столь необходимых в системе общего образования гражданских институтов. Если участие гражданских институтов в формировании и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда активное, деятельное, то и фонд стимулирующих надбавок может оказаться немалым – около 30%.
  6. Как результирующая -  реальный рост заработной платы учителей;

 

Риски введения Новой системы оплаты труда

Реализация проекта по введению НСОТ сопряжена с рядом рисков, которые можно разделить на три группы:

  1. Риски, которые могут быть устранены в ходе более тщательной проработки описанной системы начисления оплаты труда педагогических работников.
  2. Риски, которые имманентно присущи такой организации оплаты труда
  3. Риски, связанные с злоупотреблением теми дополнительными управленческими полномочиями, которые предоставляет НСОТ.

 К первой группе рисков могут быть отнесены следующие факторы:

  • не определен механизм установления соотношения фонда оплаты труда и учебных расходов;
  • не определено как осуществлять выплаты за обучение детей на дому;
  • не до конца определен механизм расчета выплат за отпускной период и на больничных;
  • несмотря на явно обозначенный вектор в сторону реализации окладного принципа, в проекте НСОТ не ставится вопрос об отмене постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени [норме часов педагогической работы за ставку заработной платы] педагогических работников образовательных учреждений». Именно оно, по мнению большинства экспертов  сдерживает переход на современное нормирование труда учителя;
  • в основе расчета зарплаты остается понятие  незыблемости классно-урочной системы, что сдерживает процессы внедрения в школу новых образовательных технологий (исследовательских, выездных, дистантных, проектных и проч.).

Ко второй группе относятся риски, связанные с той социальной напряженностью, которая неизбежно возникнет в результате увеличения дифференциации заработной платы работников государственных образовательных учреждений.

Введение стимулирующего принципа оплаты труда, при том, что фонд стимулирующих надбавок очень значителен, неизбежно привнесет в образовательные учреждения конкуренцию и соперничество между педагогами. С одной стороны, это является преимуществом, т.к. подтолкнет некоторых специалистов с лидерскими качествами к повышению качества работы. С другой стороны, следует учитывать, что государственное и муниципальное образовательное учреждение никогда не являлось (как не является и теперь) сегментом рынка. А конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития. В противном случае, в социальном секторе, конкуренция превращается в соперничество, создающее неблагоприятный психологический климат в коллективе, что в свою очередь наоборот снижает качество работы. Указанный фактор усугубляется еще и тем, что на сегодняшний день, ни в профессиональных кругах, ни в обществе в целом, представление о результативности учительского труда до конца не сформировано. Следовательно, в сознании как самих педагогов, так и управленцев размыты критерии, кто работает лучше, а кто хуже, в то время, как по почасовой оплате все было четко определено. Такая неопределенность и высокая степень дифференциации неизбежно породит большое количество «обиженных» и «недовольных» конкретным директором, региональной администрацией, правительственной реформой в целом, что может привести к социальной нестабильности в обществе в целом, а также послужить почвой для спекуляций политиков-популистов.

Риски такого рода могут быть несколько снижены активной и грамотной просветительской работой с директорами школ, а директоров в свою очередь с педагогами и управляющими советами. Обязательно должна быть разработана и целостная концепция медийного сопровождения реформы.

Появление третьей группы рисков обусловлено тем, что НСОТ предоставляет ряд дополнительных полномочий как директору, так и управляющему совету ОУ. Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать, потому что теперь у них есть реальные рычаги управления, возможность поднять работу на качественно новый уровень. Директор становится более свободной, независимой, а главное — экономически грамотной фигурой. Однако при этом повышается вероятность появления недобросовестных управленцев (это относится как к директорам, так и к управляющим советам), которые могут распределять стимулирующие надбавки, основываясь не на высоком качестве работы сотрудника, а на родственных, дружеских либо деловых связях. Для снижения рисков такого рода необходимо разработать адекватную систему мониторинга хода реализации проекта, которая позволит отследить нарушения на самых первых стадиях.

 

Источник

С уважением, Антонина Александровна

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25613
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 3 дней назад.
На: В чем позитивные эффекты Новой системы оплаты труда педагога

Уважаемые коллеги! Можете ли вы высказать свое мнение по данной проблеме. Коснулась ли Вас лично новая оплата труда? Каким образом?

С уважением, Антонина Александровна

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25613
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 3 дней назад.

С уважением, Антонина Александровна

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25613
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 3 дней назад.
На: В чем позитивные эффекты Новой системы оплаты труда педагога

Мнения коллег по этой теме можно узнать на форуме, а также задать вопросы и высказать свое мнение.

С уважением, Антонина Александровна

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн