Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отзывы на доклады международной научно-практической заочной конференции "Интернет в образовании"

Выберите действие:

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Размещено: Антонина Александровна Петрова - вс, 03/01/2010 - 22:04
Международная научно-практическая заочная конференция
"Интернет в образовании"

 

12 октября-21 декабря 2009г.
Москва
Современная гуманитарная академия
Московская финансово-промышленная академия

 

 

 

Отзыв на доклад "Интернет как средство развития информационной культуры преподавателя" С. А. Дьяченко
Орловская региональная академия государственной службы, г. Орел

 

В докладе рассматриваются уровни развития информационной культуры преподавателя с точки зрения использования ресурсов Интернет в процессе обучения на основе метода коммуникативного общения, приводятся результаты диагностирования преподавателей в соответствии с уровневым подходом.

Автор утверждает, что одним из средств развития информационной культуры преподавателя вуза является использование ресурсов Интернет. Использование Интернет в процессе обучения студентов расширяет традиционный перечень методов обучения по типу взаимодействия между преподавателем и студентом. Средствами коммуникативного общения выступают:

  • электронная почта с разнообразными функциональными возможностями и программами-менеджерами списков рассылки информации;
  • электронная доска объявлений и сообщений, которая позволяет всем участникам процесса обучения, как преподавателям, так и студентам, организовывать асинхронные дискуссии, задавать вопросы и делать объявления, списывать и выставлять презентации и файлы;
  • доступ студентов к различным on-line тематическим группам обсуждения разделов курса, проблем, проектов;
  • текстовый диалог между участниками процесса обучения;
  • компьютерные видео конференции с возможностью организации общения студентов и преподавателей разных вузов, удаленных на расстоянии;
  • обмен учебной информацией - автоматический синхронный и асинхронный обмен данными и файлами;
  • групповая работа студентов над единым сетевым документом;
  • групповое использование единого сетевого приложения или разработка одного и того же документа в реальном масштабе времени.

Выделяются три уровня:

Первый уровень связан с накоплением педагогического опыта, освоением информационно-коммуникационных технологий.

Второй уровень характеризуется наличием процесса планирования и координации использования образовательных ресурсов Интернет.

На третьем уровне развития информационной культуры деятельность преподавателя связана с повсеместным использованием ресурсов Интернет на всех формах обучения, с организацией дистанционного обучения, с созданием и использованием в учебном процессе полнотекстовых электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам обучения, с организацией широкого взаимодействия с другими вузами на уровне совместных образовательных программ.

Далее приводятся данные диагностики на основе выделенных этапов 163 преподавателей с точки зрения использования ресурсов Интернет в процессе обучения.

Автор делает вывод:

В целом использование ресурсов Интернет не только способствует развитию информационной культуры преподавателя, но и направлено на достижение комплексного результата образовательной деятельности, создает благоприятные условия для получения знаний студентами.

Доклад может быть полезен как опыт, но новизной не отличается.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн