Международная научно-практическая заочная конференция
"Интернет в образовании"
12 октября-21 декабря 2009г.
Москва
Современная гуманитарная академия
Московская финансово-промышленная академия
Отзыв на доклад "Интернет как средство развития информационной культуры преподавателя" С. А. Дьяченко
Орловская региональная академия государственной службы, г. Орел
В докладе рассматриваются уровни развития информационной культуры преподавателя с точки зрения использования ресурсов Интернет в процессе обучения на основе метода коммуникативного общения, приводятся результаты диагностирования преподавателей в соответствии с уровневым подходом.
Автор утверждает, что одним из средств развития информационной культуры преподавателя вуза является использование ресурсов Интернет. Использование Интернет в процессе обучения студентов расширяет традиционный перечень методов обучения по типу взаимодействия между преподавателем и студентом. Средствами коммуникативного общения выступают:
- электронная почта с разнообразными функциональными возможностями и программами-менеджерами списков рассылки информации;
- электронная доска объявлений и сообщений, которая позволяет всем участникам процесса обучения, как преподавателям, так и студентам, организовывать асинхронные дискуссии, задавать вопросы и делать объявления, списывать и выставлять презентации и файлы;
- доступ студентов к различным on-line тематическим группам обсуждения разделов курса, проблем, проектов;
- текстовый диалог между участниками процесса обучения;
- компьютерные видео конференции с возможностью организации общения студентов и преподавателей разных вузов, удаленных на расстоянии;
- обмен учебной информацией - автоматический синхронный и асинхронный обмен данными и файлами;
- групповая работа студентов над единым сетевым документом;
- групповое использование единого сетевого приложения или разработка одного и того же документа в реальном масштабе времени.
Выделяются три уровня:
Первый уровень связан с накоплением педагогического опыта, освоением информационно-коммуникационных технологий.
Второй уровень характеризуется наличием процесса планирования и координации использования образовательных ресурсов Интернет.
На третьем уровне развития информационной культуры деятельность преподавателя связана с повсеместным использованием ресурсов Интернет на всех формах обучения, с организацией дистанционного обучения, с созданием и использованием в учебном процессе полнотекстовых электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам обучения, с организацией широкого взаимодействия с другими вузами на уровне совместных образовательных программ.
Далее приводятся данные диагностики на основе выделенных этапов 163 преподавателей с точки зрения использования ресурсов Интернет в процессе обучения.
Автор делает вывод:
В целом использование ресурсов Интернет не только способствует развитию информационной культуры преподавателя, но и направлено на достижение комплексного результата образовательной деятельности, создает благоприятные условия для получения знаний студентами.
Доклад может быть полезен как опыт, но новизной не отличается.
|