Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Перечень обязательного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровнях по биологии (по ступеням обучения)
В соответствии с Законом об образовании (2008 г.) «Федеральные государственные образовательные стандарты … включают в себя требования к: … 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе … материально-техническим и иным условиям». По адресу http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=54478 приводится «Перечень оснащения по биологии для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования». Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения (Материалы РАО 2005 – 2008 www.standart.edu.ru). Перечень имеет статус методических рекомендаций Минобрнауки.
Перечень охватывает все стороны образовательного процесса и определяет общие ориентиры в создании оптимальной образовательной среды при обучении «Биологии».
Для эффективного преподавания биологии средства обучения должны быть представлены как натуральными, так и изобразительными пособиями. Особенно, важными, специфичными в процессе обучения биологии являются натуральные объекты – живые растения и животные, а также препарированные объекты или их части. К натуральным объектам относятся – гербарии, коллекции, влажные препараты, микропрепараты, которые используются только для лабораторных работ или кратковременных наблюдений во время занятий. За редким исключением они используются только как раздаточный материал.
В приложении 4 приводится примерный перечень комнатный растений для кабинета биологии и рекомендации по их использованию в учебном процессе.
При обучении биологии на профильном уровне, возникает необходимость в более сложном оборудовании для глубокого формирования исследовательских навыков.
Натуральные объекты и другое раздаточное оборудование приобретается исходя из расчета наполняемости класса. Например, для класса, изучающего биологию на базовом уровне, в количестве 30 человек необходимо 15 экземпляров. При изучении биологии в профильном классе раздаточный материал приобретается на каждого ученика в целях отработки самостоятельных исследовательских навыков.
|