v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Положение по кабинету биологии
Общие положения
Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.
Оснащение кабинета включает в себя:
— полный комплект учебного оборудования по данному учебному предмету в соответствии с «Перечнями типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утвержденными министром просвещения. При наличии в школе нескольких кабинетов по данному учебному предмету каждый из них оснащается комплектом учебно-наглядных пособий и оборудования, необходимых для обучения учащихся тех классов, которые в нем занимаются;
— комплект технических средств обучения, соответствующие специфике преподавания данного учебного предмета, приспособлениями для их использования (экраном, зашториванием, подставками под аппаратуру, пультами дистанционного управления);
— комплект учебно-методических пособий;
— краеведческий материал;
— набор лучших письменных работ, выполненных учениками;
— инструменты и материалы для ремонта и изготовления пособий;
— картотеку учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы;
— картотеку с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений учащихся, проведения контрольных работ и т. д.;
— -пособия, изготовленные учащимися, родителями и работниками шефствующих над школой предприятий и организаций;
— -противопожарный инвентарь и аптечку (кабинеты физики, химии и биологии);
— инструкции по технике безопасности;
— журналы инструктажей по технике безопасности для учащихся;
— инвентарную книгу с указанием всего имеющегося в кабинете учебного оборудования;
— паспорт учебного кабинета;
— акт приемки учебного кабинета администрацией;
— план работы учебного кабинета на учебный год;
— расписание работы учебного кабинета;
— аттестационный лист кабинета;
— наличие приказа о назначении зав. кабинетом;
— положение по кабинету.
В кабинетах биологии оборудуются также ботанические и зоологические уголки...
В учебном кабинете создаются:
- фильмотеки, включающие кинофрагменты и кинокольцовки,
- диатеки с диафильмами, сериями диапозитивов и транспарантов для кодоскопа,
- фонотеки с грамзаписями и записями на магнитной ленте,
- фототеки
- эпитеки.
В кабинете осуществляется комплексное применение средств обучения, предоставляющее учителю возможность наилучшим образом использовать функциональные особенности оборудования.
Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
-воспитанию высокоорганизованной личности.
С этой целью создается план работы кабинета на учебный год и на перспективу – план дооборудования кабинета.
Требование к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется педагогом, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей:
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими детьми использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия).
.
Основные требования к учебному кабинету
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения.
3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета
4. Наличие в кабинете материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.
5. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом.
6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
-правила техники безопасности и нормативные санитарно – гигиенические требования;
-материалы, используемые в учебном процессе.
7. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (наличие аптечки).
8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
|