Проект по борьбе с бедностью через самообеспечение в сельских школах
Ответов - 7
пн, 04/10/2010 - 16:38
Павел Носиков
На сайте с: 04/10/2010
Баллы: 6
Здравствуйте.
Меня зовут Павел Носиков, я занимаюсь развитием в России проекта выхода из бедности через достижение сельскими школами самообеспечения (создание условий для самообеспечения сельских школ).
Подробнее о движении
Деятельность проводится на базе международного движения Teach A Man To Fish (сайт имеет версии на английском, испанском и французском).
Движение курирует ввод образовательных учреждений нового типа по всему миру в бедных регионах.
Основные отличия: использование принципа "обучение через делание", акцент на практических навыках.
Выпускники школ из бедных семей становятся молодыми предпринимателями через получение практического опыта по производству и продаже товаров и услуг, способными оплатить свое обучение (в странах с платным образованием) и далее обеспечивать себя по жизни.
Естественно, получение опыта происходит без отрыва от основного обучения, чтобы получить аттестат об обучении в местном министерстве образования.
Основная опробованная область работы - сельское хозяйство, в этой же сфере работает первая школа движения из Парагвая.
Помимо сельского хозяйства работает модель производства земляных блоков (http://www.teachamantofish.org.uk/resources/incomegeneration/Brick-Making-Business-Guide.pdf) и "печек на солнечной энергии" (для солнечных стран без электричества на селе).
После выхода основного направления на безубыточность вводятся дополнительные направления в сфере обслуживания (кафе, гостиница, собственные магазины и т.д.)
Перспективы в России
Поскольку направление, которым будет заниматься школа, определяется после анализа рынка (что жители окрестностей школы хотят и могут покупать), направлением может быть и не сельское хозяйство. Предложения всегда приветствуются.
Сейчас сельское хозяйство кажется наименее сложной областью для старта в России, поэтому диалог я веду с сельскими школами.
Насколько мне известно, дети в сельских семьях получают базовые навыки животноводства и растениеводства от родителей, которые в большинстве своем держат двор и огород.
Поэтому мое основное внимание сейчас идет на сельские школы-интернаты для детей-сирот, потому что у них нет родителей, которые бы передавали им эти навыки.
Кроме того, в интернате больше возможностей приобщить детей к подобной деятельности, потому что они постоянно находятся на его территории и на их свободное время меньше претендентов.
Тем не менее, если я в чем-то заблуждаюсь - практики из сельских школ, поправьте меня, пожалуйста.
Как я вижу становление самообеспечивающейся школы
Основное условие для сельской школы для участия - обеспечить возможность заниматься сельским хозяйством при школе.
Насколько я знаю, возможность создания подсобного сельского хозяйства предусмотрена в п. 50 Типового положения о школе-интернате.
То есть - нужны площади, ученики и решение всех бюрократических вопросов, как эти занятия будут оформлены (кружок, клуб или как-то еще).
Учителя школы могут вести отдельные дисциплины в кружке - а могут и не вести, в этом случае придется нанимать дополнительный персонал извне.
Всё необходимое для занятий (материальная база на выделенных площадях) обеспечивается инвесторами и спонсорами.
Выход на инвесторов, готовых вкладывать в проект подобного образца - есть.
Вопросы и ответыо проекте
Чем будет продукция кружка школы отличаться от продукции других селян? Почему будут покупать именно ее?
1. Перед запуском кружка должен проводиться анализ рынка. Наиболее популярные культуры будут производиться только для внутренних нужд интерната, на продажу пойдут более редкие культуры или продукты более глубокой переработки
2. За счет использования современных технологий себестоимость производства единицы продукции будет ниже, за счет чего можно будет предложить низкую цену
3. Покупая продукцию кружка, граждане и организации совершают благотворительный вклад в развитие интерната и помогают проекту самообеспечения сельских школ в целом
Кто будет работать с воспитанниками в кружках и обучать их сельскому хозяйству?
Первоначально будет проведено собеседование, которое покажет, кто из текущих педагогов способен и заинтересован работать в кружке. Недостающие сотрудники будут наняты извне, среди местного населения или среди добровольцев общественных и благотворительных организаций
Есть ли другие сферы приложения усилий, если сельское хозяйство воспитанникам не интересно?
Перспективные направления развития проекта самообеспечивающихся школ:
Туризм (экологический, сельский)
Организации массового обслуживания (торговые точки, кафе, гостиницы)
Кроме того, любое предложенное воспитанником востребованное среди местного населения (или с понятным способом привлечения клиентов) направление деятельности подлежит рассмотрению и развитию
Не является ли использование детского труда для заработка противозаконным?
Противозаконным является использование детского труда во вред любому виду здоровья ребенка. В случае труда без отрыва от обучения и без чрезмерных физических нагрузок защитники прав ребенка только одобряют такой труд как полезный
Как учитывается, что для большинства культур урожай может быть получен лишь в отдельные времена года?
Доход по каждому направлению учитывается при расчете бизнес-плана. Выбор направлений деятельности будет осуществляться исходя из результатов подготовительных расчетов для бизнес-плана
Для чего я размещаю эту информацию
Обмен информацией.
Моя задача помимо прочего - в том, чтобы все потенциально заинтересованные участники знали о подобном начинании.
В свою очередь, хочу поинтересоваться у участников сообществ - известны ли вам работающие примеры начинаний в сельских школах подобно этому?
Чем из их опыта вы считаете нужным поделиться для учета опыта в работе других школ?
Известные мне на текущий момент примеры:
Сафоновская агрошкола-интернат для детей-сирот, Смоленская обл.
бизнес-проект " Производство семян и овощей в условиях сельской школы " Кучуковской СОШ, Агрызский район, Татарстан,
эксперимент с овцами и ячеменем Андрейковской сельской школы Вяземского района Смоленской области,
реальная сельскохозяйственная школа в Коткозерской СОШ, Карелия,
предложение моделей, которые позволяют детям получить профессию, связанную с агротехнологической и сельскохозяйственной сферами, от ИПКРО Курганской области,
ученическая производственная бригада “ПРОСТОР” в Краснинской СОШ, Кемеровская область.
Примеры - известны, а опыт и подробности - нет, их тоже хотелось бы узнать.
Обратная связь.
Всё ли в общем понятно, как работает проект? Остались ли еще какие-либо вопросы?
Поиск единомышленников и энтузиастов
Предлагаю держать контакт со всеми, кто заинтересован в развитии самообеспечивающихся сельскиз школ - как с потенциальными участниками движения и организации в России (на текущий момент я занимаюсь этим начинаем в частном порядке), так и с представителями сельских школ и интернатов.
Вы всерьез думаете, что эта работа будет экономически выгодной? Если бы это было так, то цвели бы сельхозпредприятия на своей земле. У них и квалифицированные зоотехники, агрономы, бухгалтера, и материально-техническая база (техника и прочие). Проблем бы на селе было меньше. И детей в школах было бы больше, и малокомплектность школ никого бы не раздражала. а вы хотите, чтобы все вопросы на селе решили рядовые учителя и воспитатели с педагогическим образованием?!
Я 30 лет работаю в сельской школе, школа содержит учебно-опытный участок, выращиваем силами детей неплохой урожай овощей. Наступает осень, приходит неработающее население ночью, срезает капусту, вырывает корнеплоды. Бывает очень обидно. А вы говорите, проект по борьбе с бедностью в сельской школе. Охранять надо с ружьем . Прожекты.
Спасибо, что обратили внимание на этот аспект.
В цепочке "производство-продажа" оба аспекта критически важны.
Чего не достает ни сельхозпредприятиям, ни педагогическим работникам - это предпринимательской жилки.
И внести ее - конечно же, задача людей со стороны.
Например: почему в вашей школе не налажена охрана участка?
Это же не сверхъестественная задача, имеющая конечную стоимость.
Не хватает на селе и энтузиазма.
Можно фокусироваться на разрухе на селе - а можно на проект "Новая деревня" и другие успешные агрокомпании типа "Дмитровских овощей".
Если бы в других странах это не было выгодно, я бы действительно сильно сомневался, что это выгодно в России.
Однако работает же!
Вы думаете, в Кении сельские хозяйства цветут лучше? Или местное население богаче?
Поэтому нужно четко определить: что в России есть такого, чего нет за рубежом, что не позволяет реализовать проект?
Сколько это сулит дополнительных расходов.
И на базе этих выкладок делать вывод о целесообразности, а не голословно.
И еще, Вы пишете - "прожект", а в Алтайском крае - это работает (http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=41772&tmpl=Thread&BoardId=41775&Thr...)
И наверняка не только там.
Да, обратила внимание на Ваш материал, потому что это больной для меня вопрос. Мои близкие люди, очень неглупые, с красными дипломами, были тесно связаны с сельским хозяйством. Работали там по 20 лет. Но не смогли прокормить семьи, были вынуждены искать хлеб не на земле, а в лесу и в других местах. Я не думаю, что это их беспомощность.
Буду рада, если это осуществится в Нечерноземье. Пригласите посмотреть.Может быть, и загоримся. Я за то, чтобы каждый делал свое дело. А пока... за село мало, кто болеет душой.
Поздравляю всех педагогов с профессиональным праздником! Желаю счастья, радости и удовлетворения от своего труда.
такой проект в Нечерноземье уже начал реализовываться, и вполне успешно.
Во всяком случае, кредит на развитие начал возвращаться досрочно за счет дохода от сельхозпродукции.
Это - "Школа фермеров" в Пермском крае.
Попробуйте пообщаться с Вячеславом Гореловым, руководителем. Вот его контактные данные:
/34276/ 9-42-46
+7 902-83-50737
Может быть, пригласит посмотреть.
А может быть, больше смысла будет оценить результаты попозже, когда будет больше результатов.
Извините Павел, но ответ не по теме . Поздравляю Вас со всемирным праздником мужчин. Оказывается, есть такой. Хотелось бы, чтобы настоящих мужчин было больше.
А за адрес спасибо. Попробую связаться. Это очень важная тема, не знаю, почему она больше никого не заинтересовала.
Да, обратила внимание на Ваш материал, потому что это больной для меня вопрос. Мои близкие люди, очень неглупые, с красными дипломами, были тесно связаны с сельским хозяйством. Работали там по 20 лет. Но не смогли прокормить семьи, были вынуждены искать хлеб не на земле, а в лесу и в других местах. Я не думаю, что это их беспомощность.
Буду рада, если это осуществится в Нечерноземье. Пригласите посмотреть.Может быть, и загоримся. Я за то, чтобы каждый делал свое дело. А пока... за село мало, кто болеет душой.
Поздравляю всех педагогов с профессиональным праздником! Желаю счастья, радости и удовлетворения от своего труда.
Здравствуйте.
Меня зовут Павел Носиков, я занимаюсь развитием в России проекта выхода из бедности через достижение сельскими школами самообеспечения (создание условий для самообеспечения сельских школ).
Подробнее о движении
Деятельность проводится на базе международного движения Teach A Man To Fish (сайт имеет версии на английском, испанском и французском).
Движение курирует ввод образовательных учреждений нового типа по всему миру в бедных регионах.
Основные отличия: использование принципа "обучение через делание", акцент на практических навыках.
Выпускники школ из бедных семей становятся молодыми предпринимателями через получение практического опыта по производству и продаже товаров и услуг, способными оплатить свое обучение (в странах с платным образованием) и далее обеспечивать себя по жизни.
Естественно, получение опыта происходит без отрыва от основного обучения, чтобы получить аттестат об обучении в местном министерстве образования.
Основная опробованная область работы - сельское хозяйство, в этой же сфере работает первая школа движения из Парагвая.
Помимо сельского хозяйства работает модель производства земляных блоков (http://www.teachamantofish.org.uk/resources/incomegeneration/Brick-Making-Business-Guide.pdf) и "печек на солнечной энергии" (для солнечных стран без электричества на селе).
После выхода основного направления на безубыточность вводятся дополнительные направления в сфере обслуживания (кафе, гостиница, собственные магазины и т.д.)
Перспективы в России
Поскольку направление, которым будет заниматься школа, определяется после анализа рынка (что жители окрестностей школы хотят и могут покупать), направлением может быть и не сельское хозяйство. Предложения всегда приветствуются.
Сейчас сельское хозяйство кажется наименее сложной областью для старта в России, поэтому диалог я веду с сельскими школами.
Насколько мне известно, дети в сельских семьях получают базовые навыки животноводства и растениеводства от родителей, которые в большинстве своем держат двор и огород.
Поэтому мое основное внимание сейчас идет на сельские школы-интернаты для детей-сирот, потому что у них нет родителей, которые бы передавали им эти навыки.
Кроме того, в интернате больше возможностей приобщить детей к подобной деятельности, потому что они постоянно находятся на его территории и на их свободное время меньше претендентов.
Тем не менее, если я в чем-то заблуждаюсь - практики из сельских школ, поправьте меня, пожалуйста.
Как я вижу становление самообеспечивающейся школы
Основное условие для сельской школы для участия - обеспечить возможность заниматься сельским хозяйством при школе.
Насколько я знаю, возможность создания подсобного сельского хозяйства предусмотрена в п. 50 Типового положения о школе-интернате.
То есть - нужны площади, ученики и решение всех бюрократических вопросов, как эти занятия будут оформлены (кружок, клуб или как-то еще).
Учителя школы могут вести отдельные дисциплины в кружке - а могут и не вести, в этом случае придется нанимать дополнительный персонал извне.
Всё необходимое для занятий (материальная база на выделенных площадях) обеспечивается инвесторами и спонсорами.
Выход на инвесторов, готовых вкладывать в проект подобного образца - есть.
Вопросы и ответы о проекте
Для чего я размещаю эту информацию
Моя задача помимо прочего - в том, чтобы все потенциально заинтересованные участники знали о подобном начинании.
В свою очередь, хочу поинтересоваться у участников сообществ - известны ли вам работающие примеры начинаний в сельских школах подобно этому?
Чем из их опыта вы считаете нужным поделиться для учета опыта в работе других школ?
Известные мне на текущий момент примеры:
Всё ли в общем понятно, как работает проект? Остались ли еще какие-либо вопросы?
Предлагаю держать контакт со всеми, кто заинтересован в развитии самообеспечивающихся сельскиз школ - как с потенциальными участниками движения и организации в России (на текущий момент я занимаюсь этим начинаем в частном порядке), так и с представителями сельских школ и интернатов.