Карточка№1. Кто были первые колонисты в Северной Америке?
Карточка№2. Когда была принята Декларация независимости США? Ее основные идеи.
3. переход к изучению нового материала.
Еще одно крупное событие, происшедшее в конце XYIII века и изменившее старый европейский порядок - это Великая Французская революция.
4. Изучение нового материала.
Вопрос к классу: "Что означает понятие "Революция"?"(отвечают)
Рассказ: причины революции:
1. Противоречия в развитии промышленности: капиталистические и традиционные отношения. Открывались мануфактуры, развивалась международная торговля, был подем в хозяйстве, но еще существовали внутренние таможни, сеньориальные порядки в сельском хозяйстве.
2. Недовольство IIII сословия (крестьяне, горожане) = 96%, которое не могло участвовать в управлении государством, не имело землю в собственности, платило большие налоги.
3. Кризис системы абсолютизма. Критика внешней и внутренней политики королей Людовика XV и Людовика XVI.
4. Распространение идеологии Просвещения. Вопрос к классу: "Что она провозглашала"?
Работа с текстом (с. 233). Перессказ и анализ реформ Ж. Тюрго.
Совместное заполнение таблицы "Начало Великой Французской революции". Первую строку для примера заполняет учитель, а потом учащиеся по параграфу заполняют столбцы "Событие" для уже записанной даты.
Дата
Событие
05.05.1789
Открытие Генеральных Штатов
17.06.1789
09.07.1789
14.07.1789
август 1789
20.06.1791
сентябрь 1791
01.10.1
По ходу заполнения таблицы учащиеся при помощи учителя дают определения новым терминам: Генеральные Штаты, Национальное Собрание, Учредительное Собрание, "правые", "левые", декларация, конституция.
Работа с источником (статьи "Декларации прав человека и гражданина" - с. 251)
5. Закрепление. Беседа с классом и анализ: причины революции и добился ли народ желаемого в начальный период революции?