Дорогие коллеги! Этот форум создан для обсуждения насущных проблем учителей искусства.
Здесь мы можем обсудить все вопросы, которые сложно решить учителю в школе: положение предметов искусства, их техническая обеспеченность, вопросы программно-методического обеспечения, как "живется" предмету МХК при отсутствии часов в учебном плане и многое другое.
У нас в школе МХК ведет учительница литературы, которой не хватает часов. У меня один год был этот предмет в 8-9 классах. Но и нагрузка была 40 часов. Мне пришлось отказаться...
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Вся беда в том, что ведут МХК не подготовленные специально учителя, а у кого часов не хватает, конечно, это не правило, но все же такие случаи еще есть. Все это от непонимания значения предмета для развития ребенка - вот проблема, над которой мы бъемся со времени введения МХК в учебные планы школ. Может быть коллеги поделятся, как дела обстоят в их школах?
МХК интересный предмет.Но преподователь, который ведёт этот предмет только для нагрузки, не сможет привить интерес к этому предмету.В нашей школе нет такого предмета по программе и я частично ввела его в среднем звене на уроках музыки. Учащихся это очень заинтересовало,потому что мы проводим параллели в развитии музыки,живописи,архитектуры,истории.
Может я не права, но МХК полезнее было бы ввести с 5 класса, заменив уроки музыки. Дети расширяли бы свой кругозор... Ведь на МХК можно говорить ОБО ВСЕХ направлениях искусства! Я знаю, что существуют такие программы и учебники.
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Светлана Николаевна, Вы правы, нужно вводить МХК, как можно раньше, ну во всяком случае программа с 6 класса есть, но не заменяя музыку, а в том числе. Другое дело, если в школе нет специалиста по музыке, а предмет ведут случайные люди, то, конечно, в этом случае лучше ввести МХК, где музыка тоже дается, хотя и на теоретическом уровне, но это лучше, чем вести музыку примитивно. Этим вопросом мы занимаемся давно, но не всегда директора школ понимают эту проблему и принимают решение в пользу детей.
Очень даже правы! Полезнее с пятого класса. У нас так и идёт. В школах где нет преподавателей используется дистанционный курс, который по факту интегративный МХК, ИЗО, музыка. Жаль, что курс доступен только для Ленинградской области.
Марина Вячеславовна, очень меня заинтересовал дистанционный курс по искусству, можно ли познакомиться с ним? Мы же соседи (Псковская область), я даже готова приехать и побеседовать с учителями, ведущими этот курс. Для Псковской области это актуально, у нас тоже на селе не хватает учителей искусства, а дистанционный курс это замечательный выход для МХК.
Нам на это могут ответить, что дети и так загружены предметами, по 7-8 уроков высиживают за партой, а вы тут с искусством, да еще + музыка... Программы усложняют, добавляют разные профильные предметы, часы прекрасного сокращают.
Обидно.... Дети устают, а еще куча домашних заданий, репетиторы... Часто слышу от старшеклассников: "Ну почему у нас уже нет музыки?"
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Дорогие коллеги! Этот форум создан для обсуждения насущных проблем учителей искусства.
Здесь мы можем обсудить все вопросы, которые сложно решить учителю в школе: положение предметов искусства, их техническая обеспеченность, вопросы программно-методического обеспечения, как "живется" предмету МХК при отсутствии часов в учебном плане и многое другое.
С уважением, Антонина Александровна