Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологические типы школьников

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Александровна Годунова
Submitted by Елена Александровна Годунова on пн, 26/07/2010 - 06:42

"Постижение индивидуальности возможно только через типологию"
Н.Н.Богданов

 

К перечню известных классификаций школьников П.Ф.Лесгафта, Э.М.Александровской, В.А.Ясвина, хотели бы добавить типологию В.А.Родионова, основанную на героях хорошо известной сказки о Винни - Пухе А.Милна .

Как говорится, "сказка - ложь, да в ней намек", а в характере персонажей достаточно наглядно прописаны различные типовые особенности.

Описания типов, несмотря на названия, являются достаточно собирательными, да и сама классификация  отчасти носит шуточный характер по признанию самого автора.
 

"Кролик"
Для учащихся этого типа не характерны такие свойства, как тревожность и ранимость. Они отличаются завышенным уровнем притязаний. склонностью к фантазированию, хвастовству. Вместе с тем, этот тип несет в себе ряд положительных черт, связанных с социальной деятельностью. Они могут быть хорошими помощниками учителю, хотя не всегда эффективно, так как «Кролики» стремятся быть лидерами, даже в том случае ,когда роль лидера не соответствует их социальному статусу и способностям. В этом случае они стремятся «брать « все на себя, при неудачах винят окружающих, болезненно реагируют на поражения, не пытаются выяснить их причины. Хотя они далеко не всегда доводят до конца порученную работу, в трудных ситуациях часто сохраняют бодрость духа.
«Кролики» отличаются чрезмерной самостоятельностью, недостатком чувства дистанции в отношении к взрослым. Хотя особенности своего характера они не скрывают, однако стараются выставить себя более приспособленными к окружению, чем есть на самом деле
 
«Иа-Иа»
 С первых детских лет любят играть одни, не тянутся к сверстникам, избегают возни и шумных забав, предпочитают общество знакомых взрослых, подолгу молча слушают их беседы. Замкнутость «Иа-Иа» сочетается  с недостатком интуиции, неумением понять чужие переживания, почувствовать неприязненные отношение к себе или, наоборот, симпатию и расположение, уловить момент, когда не следует навязывать свое присутствие.
Их самооценка отличается избирательностью - они верно оценивают свою отгороженность, одиночество, трудность контактов, непонимание окружающих. Объективная оценка проблем других людей дается им гораздо хуже; противоречия в своем поведении не замечаются или им не придают должного значения. Для них характерны преувеличения недоразумений, возникающих в процессе общения со сверстниками и старшими, самоизоляции,»уход в себя».

Можно сказать, что таким учащимся свойственны аутистические черты характера

   
«Тигра»
 У учащихся этого типа любые эмоции проявляются очень ярко, во время разговора склонны к излишним движениям и выраженной жестикуляции, в трудных ситуациях может срываться голос.»Тигры» любят играть, часто на грани риска, при этом болезненно переносят поражения. В группе сверстников стремятся к властвованию, желают устанавливать порядки ,выгодные для них самих. Для этого выискивают компанию из младших, слабых или безвольных.
«Тигры» часто не могут сосредоточиться при выполнении сложного задания, не способны взять  себя в руки по указанию учителя, при монотонной работе возможны срывы.
Такие учащиеся отличаются повышенной возбудимостью, причем в ситуациях напряжения часто особенно стремятся навязать свою волю. У них недостаточны самодисциплина и самоконтроль, хотя  в трудных ситуациях они нередко проявляют решительность.
Наиболее яркой чертой «Тигры» является склонность к импульсивным действиям в любых ситуациях, особенно тревожных, неуживчивость и драчливость. Подобного рода импульсивность обычно связана с эмоциональной незрелостью и слабостью внутреннего контроля. Поэтому в ситуациях эмоционального напряжения такие учащиеся реализуют себя без оглядки на социальные и этические нормы. Эмоциональная неустойчивость с преобладанием возбудимости имеет следствием резкие перепады в настроении и поведении, причем «паузы спокойствия» занимают незначительное время, все остальное –состояние возбуждения. Акцентуированные черты характера проявляются в различного рода неврозах, связанных с проявлениями как словесной, так и физической агрессии.
Педагогу следует принять во внимание, что при всей активности ученики этого типа иногда проявляют склонность к заискиванию перед учителями и другими лицами, от которых зависит возможность получения права подчинения других людей свое воле. Поэтому выделяясь «примерным» и «обходительным» поведением в одной ситуации, они могут быть черствы и жестоки в другой.
Учителям «Тигры» доставляют немало трудных минут, так как страдают нарушением внимания и гиперактивностью. Учитывая, что проступки таких учащихся случаются «не нарочно», педагогам следует быть по отношению к ним особенно терпимыми
 
«Пятачок»
 Такие учащиеся стараются не начинать действия, пока не получат соответствующего распоряжения учителя, при выполнении любого действия ждут похвалы.
Стремятся внешне подражать лидерам класса (походка, прическа, любимые словечки). «Пятачки» легко меняют свои позиции с учетом мнения других, избегают выступать против общепринятого мнения в группе, так же легко приспосабливаются к различным стилям деятельности разных учителей и вообще к новым условиям ( в новом классе, новой школе и т.д.)
Не менее свойственна «Пятачкам» преданная дружба. Но при этом они предпочитают дружить с тем, кто в минуты грусти и недовольства способен отвлечь, утешить, рассказать что-нибудь интересное, при нападках- защитить, а в минуты  эмоционального подъема- разделить радость и веселье, удовлетворить потребность в сопереживании.
Проявляют чуткость всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям, которые доставляют им искреннюю радость. В группе сверстников на роль вожака не претендуют, а ищут эмоциональных контактов, охотно довольствуясь положением опекаемого и защищаемого другими любимца и баловня.
Главная черта- постоянная и чрезмерная приспособляемость, а также привязанность к своему непосредственному привычному окружению. Их жизненное правило - думать «как все», поступать «как все», стараться, чтобы у них было «как  у всех». Под «всеми» подразумевается обычное непосредственное  окружение. От него стараются ни в чем не отстать, но и не любят выделяться, забегать вперед.
Для учащихся -«Пятачков» характерна повышенная контактность в сочетании с полным отсутствием агрессивности. У них недостаточна самодисциплина, что и приводит к зависимости не только от лидеров, но и от всех тех, кто пытается воздействовать на них. Они беспечны и  в тоже время нерешительны.»Пятачки» нередко низко оценивают свои физические возможности, даже если для этого нет объективных оснований. У них часто встречается соматическая ослабленность.
 
   
«Винни-Пух»
Это тип добродушного, рассудительного ученика. Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. «Пухи» охотно принимают участие в различных спорах, при чем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины.
Учащиеся этого типа отличаются доверчивостью и исполнительностью. Иногда следует обращать внимание на то, чтобы окружающие не злоупотребляли этим, хотя такие дети, как правило, способны постоять за себя.
Иногда скромность и апатичность создают впечатление определенной «недалекости», а любовь к фантазиям рассматривается как проявление инфантилизма. Однако, именно в силу, казалось бы своих отрицательных качеств «Пухи» могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени , предпочтение умственного труда физическому заставляют учащихся изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Кстати, скромность вовсе не означает равнодушие к похвале. Такие дети достаточно эмоциональны, поэтому равнодушие  или несправедливое наказание могут глубоко обидеть их. Среди «Пухов» немало левшей.

 

Итак, вы познакомились с приведенными характеристиками, однако следует знать, что существует немалое количество индивидуумов, сочетающих в себе черты, характерные для разных типов, как в сказке А.Милна, так и в жизни.
 

»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн