Уважаемые коллеги!
"Нить Ариадны" - одна из номинаций I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2010", который проводится в сети образовательных сообществ "Открытый Класс". Инициатором мероприятия является педагогическое сообщество "Год Учителя в ОК".
|
|
Нить Ариадны, лабиринты... С этими выражениями мы попадаем в фантастический мир греческих мифов.
...Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Но вот нашелся герой Тесей, который решил положить конец позорной дани. Получив в дар от дочери критского царя Миноса Ариадны, полюбившей его, чудесную нить, Тесей укрепил ее у входа в Лабиринт, затем проник в него, убил страшилище и, держась за спасительную нить, выбрался обратно и вывел оттуда всех обреченных.
Вот почему «ариаднина нить» (или «путеводная нить») - это всякое верное орудие, указатель для разрешения запутанной задачи, способ выхода из затруднительного положения, ключ к решению трудной проблемы и т. п.
|
Цель конкурса:
Развитие педагогической компетенции практикующих учителей.
Задачи конкурса:
- Привлечь сообщество учителей к обсуждению возможностей и способов разрешения конфликтов и трудных ситуаций в повседневном процессе обучения и воспитания, способов прогнозирования и предотвращения нежелательного развития проблемной ситуаций, способов обеспечения соблюдения прав участников.
- Способствовать разработке рекомендаций молодым учителям в поиске оптимальных путей выхода из критических ситуаций в практике обучения и воспитания школьников, взаимодействия с родительскими и педагогическими коллективами.
Участники конкурса:
Зарегистрированные пользователи федерального сайта "Открытый класс", присоединившиеся к сообществу "Год Учителя в ОК", участники конкурса "Учитель года - 2010".
Программа конкурса включает два этапа:
Этапы |
I |
II |
Название |
Педагогические лабиринты
|
Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так...
|
Статус |
Основной. Обязательный для выполнения всеми участниками конкурса |
Дополнительный (факультатив), участие по желанию |
Содержание заданий |
Найти выход из предложенных сложных ситуаций школьной практики |
Рассказать о реальных трудных ситуациях, имевших место в педагогической практике конкурсанта
|
Формы представления ответа |
- Текстовый ответ
- Ответ, созданный с привлечением средств мультимедиа
- Видео-ответ
|
Текстовый ответ
|
Количества выполняемых заданий |
Общее количество выполненных заданий должно равняться 3. При этом:
- Текстовых ответов может быть 1, 2 или все 3
- Мультимедиа-ответов может быть 0 или 1
- Видео-ответов может быть 0 или 1
|
Не более 2
|
Требования к объему ответа |
- Текстовый ответ: 80 - 120 слов
- Мультимедиа-ответ: 6 - 10 кадров
- Видео-ответ: 3 - 5 минут
|
Текстовый ответ: 100 - 200 слов |
Правила размещения ответа и ссылки на ответ |
-
Текстовый ответ:
Разместить в таблице на странице Педагогические лабиринты. Ссылка на ответ размещается в таблице самозаписи "Участники I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2010""в колонке "Е"
- Мультимедиа-ответ и видео-ответ:
1. Создать страницу в "Открытом классе" с названием ФИО+ название номинации "Педагогические лабиринты", например: Иванова И.И. "Педагогические лабиринты".
В поле тэги указать с маленькой буквы: конкурс учитель года 2010 педагогические лабиринты.
2. Наполнить страницу нужным содержанием, используя сервисы DocMe и Slideboom. В случае представления материала большого объема можно поместить его на внешнем ресурсе, разместив на этой созданной странице ссылку с анонсом.
Ссылка на мультимедиа-ответ и видео-ответ размещается в двух местах:
1). в таблице ответов на странице Педагогические лабиринты. в колонке Выходы на одной из свободных строк
2). в таблице самозаписи "Участники I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2010""в колонке "Е"
|
Текстовый ответ: размещается в таблице на странице Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так....
Ссылка на ответ размещается в таблице самозаписи "Участники I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2010""в колонке "Л"
|
Бонусы |
Формируются на основании количественных оценок независимых критиков - читателей, зрителей (народное жюри) |
Не предполагаются
|
Максимальные количества баллов за один ответ |
- Текстовый ответ - 5 баллов
- Мультимедиа-ответ - 10 баллов
- Видео-ответ - 15 баллов
|
5 баллов
|
Максимальное количество бонусных баллов |
5 баллов
|
0 баллов
|
Максимальные количества баллов за прохождение этапа
|
35 баллов
|
10 баллов
|
Максимальное количество баллов за прохождение всех этапов |
45 баллов
|
|
Критерии оценивания выполненных заданий:
Этап I. Педагогические лабиринты
Текстовый ответ
- Литературно-языковые характеристики ответа (грамотность, структура изложения, оригинальность стиля). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2
- Оценка способа разрешения ситуации (правовая, педагогическая, психологическая грамотность поступка; оригинальность решения). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2, 3
Мультимедиа-ответ
- Техническое качество ресурса (корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2. 3
- Соответствие ответа содержанию задания. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2.
- Оригинальность и качество сценарного решения. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2.
- Оценка способа разрешения ситуации (правовая, педагогическая, психологическая грамотность поступка; оригинальность решения). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2, 3
Видео-ответ
- Техническое качество ресурса. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2. 3.
- Соответствие ответа содержанию задания. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2.
- Оригинальность и качество сценарного решения. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2.
- Оригинальность и качество операторского решения. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2.
- Оригинальность и качество игрового решения. Допустимые значения оценки: 0, 1, 2. 3.
- Оценка способа разрешения ситуации (правовая, педагогическая, психологическая грамотность поступка; оригинальность решения). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2, 3
Этап II. Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так...
Текстовый ответ
- Качественное отличие описанного случая от ситуаций, предлагаемых на Этапе I. (чем больше сходства, тем больше баллов вычитается). Допустимые значения оценки: 0, -1, -2
- Соответствие описанного случая направленности конкурса (персонажи и арена действия, драматизм, серьезность ситуации). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2
- Оценка способа разрешения ситуации (правовая, педагогическая, психологическая грамотность поступка; оригинальность решения). Допустимые значения оценки: 0, 1, 2, 3
Сроки проведения конкурса:
Знакомство с конкурсными материалами, подготовка и размещение ответов с 23 августа по 15 сентября 2010 г.
Экспертиза поступивших работ (в том числе, накопление оценок народного жюри) с 15 сентября по 25 сентября 2010 г.
Подведение итогов с 25 сентября по 5 октября 2010 г.
Инструкции по работе с документами конкурса и по созданию различных форм медиаприложения:
Как создать активную ссылку на личные данные.
Как прикрепить к сообществу найденную ссылку
Как загрузить (прикрепить) файл и отобразить ссылку на него
Как разместить флеш
Как добавить в текст изображение
Как добавить видеофрагмент на страницу в Открытом классе
Инструкция "Как разместить презентацию в Slideboom.com"
Как разместить презентацию в сервисе DocMe (Рекомендуемый сервис. Простота в использовании, наглядность и скорость просмотра + не нужно скачивать! )
Как создать презентацию в сервисе Prezi
Как создать плейкаст
Как раместить фильм на YouTube
Как создать комикс
Как разместить аудиофайл в сервисе "Свидетель"
|
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Вот как бы всё успеть и поучаствовать!
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Нина Николаевна! Чисто технический вопрос - где вы увидели это положение и даже смогли оставить комментарий? Я только начала работать над положением, оно будет значительно отличаться от того, которое вы увидели. Главное, что я его не прикрепила ни к какому сообществу, наивно полагая, что оно существует только в моих документах и его не видит никто другой. И вдруг - ваш комментарий! С нетерпением жду ответа.
Что касается участия - приглашаю от всей души!
С уважением, Онишкова В.М.
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Валентина Михайловна, с этой страницы - переход сюда (всем без ограничения ). Чтобы "скрыть пока" эту страницу, в режиме редактирования "снимите галочку" "Опубликовано", тогда страницу будете видеть только Вы :)
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Евгения Георгиевна, спасибо, что вы откликнулись. Но я не нашла слова "опубликовано" (в режиме редактирования).
С уважением, Онишкова В.М.
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Валентина Михайловна, в режиме редактирования (в самом низу страницы).
Если функция недоступна, можно обратиться к администратору сообщества или к тех. админу. Если нужна помощь, пишите - я помогу настроить.
И самое простое - удалить временно ссылку с предыдущей страницы (номинация) на эту страницу. Потом восстановить.
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Уважаемая Евгения Георгиевна, спасибо за ответ! У меня действительно эта функция недоступна - не этих строк. Сразу после "Автоматический URL" идет "Сохранить". В данный момент необходимость "скрывать" этот документ уже отпала, но может понадобиться при создании других документов и я буду это иметь в виду. Спасибо.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Валентина Михайловна, здравствуйте. А когда появятся материалы? Вроде срок написан с 20 августа... сегодня 22. Или я что-то пропустила? С уважением, Л.В.
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Любовь Владимировна, помещение материала 22-23 августа. Через пару часов начнем. Удачи! Победы!
С уважением, Онишкова В.М.
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Валентина Михайловна! В вечернее время (по московсеому времени) есть трудности с выходом на сайт. Не скажется ли это на размещении материалов?. Тем более сейчас педагоги выходят из отпусков, готовятся к началу года и возможность выхода в сеть уменьшается.
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
На: Положение о конкурсе "Педагогическая компетенция"
Елена Александровна, выдерживала срок по указанию председателя. Скоро размещу.
С уважением, Онишкова В.М.