Номинация I сетевого конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2010"
Статус номинации: обязательна для всех участников
Конкурсное задание: организовать обсуждение и создать описание социально-значимого проекта со школьниками другого конкурсанта.
Цель: исследование способности конкурсанта к деятельностному взаимодействию с обучаемыми.
Задачи:
1.обучить школьников алгоритму ведения проекта
2.создать информационый банк социально-значимых проектов для дальнейшей реализации всеми желающими педагогами совместно со школьными коллективами.
Что нужно сделать?: организовать обсуждение и создать описание социально-значимого проекта со школьниками другого конкурсанта по одной из предложенных тем.
Алгоритм выполнения задания:
1.В срок до 10 сентября 2010 года создать страницу wiki с названием ФИО+ название номинации, например Иванова И.И «Мысли глобально-действуй локально!"» тэги конкурс учитель года 2010 школьный проект (именно так с маленькой буквы!) На этой странице и будет происходить обсуждение Вашего проекта с командой учащихся.
2.До 10 сентября должна быть зарегистрирована команда Ваших учеников (не менее 3-х человек)в таблице 1.
3.11 сентября будут распределены конкурсанты и команды школьников.
3.С 11 по 17 сентября идет обсуждение проекта с командой школьников на созданной Вами странице wiki .
4.Выбрав тему проекта в ходе обсуждения со школьниками , вы вносите свои данные в таблицу 2 на этой странице до 17 сентября.
5.17 сентября должны быть представлены: страница wiki, на которой Вы обсуждали проект со школьниками и заполненная карточка проекта ссылками на странице самозаписи в таблице под буквой Ь.
Формы представления задания:
- страница wiki, где проходило обсуждение проекта с командой ребят в "Открытом классе" с заполненной документацией разработанного описания проекта в ходе обсуждения с детьми (см. вложение);
Критерии оценивания:
оценка социальной значимости проекта:
1. Социальная направленность проекта, его значимость для конкретной территории. 0-1-2-3
2. Актуальность, новаторские подходы к решению социальных проблем данного региона, города; 0-1-2-3-4
3. Ясное и четкое определение целей и задач проекта. 0-1-2-3
оценка взаимодействия:
4.Учет возрастных и психологических особенностей учащихся. 0-1-2-3
5.Формирование новых компетенций (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). 0-1-2-3
6.Дидактическая сбалансированность (обоснование целесообразности предлагаемых форм и методов взаимодействия), способы мотивации учащихся. 0-1-2-3
практическая значимость проекта:
7.Реалистичность предполагаемых результатов и наличие перспектив дальнейшего развития проекта; 0-1-2-3
8.Возможность творческого применения в других образовательных учреждениях. 0-1-2-3-4-5
9.Рефлексивность (выраженность индивидуального отношения авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности). 0-1-2-3
техническое качество проекта:
10.Общее соответствие требованиям оформления, предъявляемым к проектам. 0-1-2-3
11.Соответствие обсуждения и описания проекта заявленной теме 0-1-2-3
12.Последовательность обсуждения проекта. 0-1-2-3
13.Обоснованность использования информационных технологий. 0-1-2-3
Максимальное количество баллов: 42б. + 7б. бонуса = 49 баллов
Бонусные баллы начисляются за оригинальность проектной идеи, творческий подход, активные (интерактивные, обсуждение в Skype, например) методики в организации обсуждения проекта, информационную насыщенность проекта источниками информации, ссылками. 1-2-3-4-5-6-7
Штрафные баллы:
за нарушение требований к описанию проекта, неполной документации представления проекта. -1-2-3-4-5
Инструкции по работе с документами конкурса и по созданию различных форм медиаприложения:
Как создать активную ссылку на личные данные.
Как прикрепить к сообществу найденную ссылку
Как загрузить (прикрепить) файл и отобразить ссылку на него
Как разместить флеш
Как добавить в текст изображение
Как добавить видеофрагмент на страницу в Открытом классе
Инструкция "Как разместить презентацию в Slideboom.com"
Как разместить презентацию в сервисе DocMe (Рекомендуемый сервис. Простота в использовании, наглядность и скорость просмотра + не нужно скачивать! )
Как создать презентацию в сервисе Prezi
Как создать плейкаст
Как раместить фильм на YouTube
Как создать комикс
Как разместить аудиофайл в сервисе "Свидетель"
|
На: Мысли глобально- действуй локально!
Организовать обсуждение и создать описание социально-значимого проекта со школьниками другого конкурсанта.
Посмотрела я на задание. Посмотрела, как пары и четвёрки друг друга ищут и стало мне грустно. ..
Что же делать? Как быть? Задала я своему компу вопрос.(все знают как по книги гадать... А у меня новация или инновация, Ой, это всё наш блог) И он ответил!
Если боишься, представь себя страусом...
А я ответила. Словами земляка: " ......,отступать некуда."
Татьяна Львовна
На: Мысли глобально- действуй локально!
В задании сказано -"организовать обсуждение и... со школьниками другого конкурсанта". А у меня вопрос: а им-школьникам это надо? Им интересен наш конкурс? Да и права Татьяна Львовна-где мы их найдём? Одна надежда на слово "ПОЗЖЕ", может быть задание будет пересмотрено или даны какие-то конкретные указания.
На: Мысли глобально- действуй локально!
Здравствуйте, коллеги! Можно я отвечу? Мне понятно Ваше волнение, НО! Учитель приводит в ОК команду детей ( из 3-х человек, на это у Вас будет целых пять дней с 1.09 по 5.09), конечно же ребят нужно увлечь-зажечь идеей пообщаться и поработать с педагогами (заметьте ЛУЧШИМИ) России. А вот какая команда детей достанется именно вам, решит отчасти случай, отчасти жребий (или судьба). Чуть терпения и появятся детали... еще не время знать подробности! И помните: у Вас все обязательно получится!
С уважением Елена Тарасова
На: Мысли глобально- действуй локально!
Вернее сказать 2 дня! 2 сентября и 3 сентября. Хорошо если сбоя в сети не будет!
(4 сентября суббота и 5 сентября воскресенье). И у нас обязательно всё получится!
С уважением Татьяна Львовна
Татьяна Львовна
На: Мысли глобально- действуй локально!
Те же сомнения, Светлана Александровна! Любой из нас, уверена, сможет поработать дистанционно с тройкой ребят из другого региона, тем более по такой интересной теме, как проектная методика... Но - "а им это надо"?! Даже не представляю себе, как буду предлагать такое своим ученикам: "А давайте-ка, ребята, в одно интересное задание "поиграем"! ... Потому что ... я в конкурсе участвую и МНЕ это надо"... Если бы в задании было условие - "команда детей с командой других детей" что-то там разрабатывают-создают, то можно бы было и педагогами-руководителями команд "обменяться" - усложнить задачу. В этом случае - логично, "дети играют с детьми". Подождём, конечно, разъяснения и "обнародования" условий задания, но просто так "зажечь" детей ради своего участия в конкурсе представляется даже не совсем этичным.
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Мысли глобально- действуй локально!
Евгения Георгиевна, абсолютно согласна с Вами. Тем более, лето красное пропело... Вспомните все, как мы "раскачиваем" долго детей после летних каникул! На меня это задание навеяло тоску, прямо-таки впала в уныние! Может, услышат наш глас народный и выберут другую номинацию! Я буду снова в хорошем настроении.
На: Мысли глобально- действуй локально!
А главное меня беспокоит разница во времени!
Татьяна Львовна
На: Мысли глобально- действуй локально!
Мы сами будем выбирать другого конкурсанта? А как быть, если у конкурсанта 1 класс? У меня 1 класс с 1 сентября, и работать над проектом с первокласниками в сентябре пока рановато.
На: Мысли глобально- действуй локально!
Уважаемые конкурсанты! Поверьте, мы очень усиленно думаем над заданием и критериями оценки этой номинации. Стараемся учесть все нюансы! Но пока, в связи с отъездом главного админа конкурса, можем лишь Вам сообщить, что вся информация в окончательном виде появится не ранее 24 августа! Соответственно, немного изменятся и сроки выполнения этого задания. Приносим Вам свои извинения и просим Вас не волноваться! Удачи Вам в выполнении заданий в других номинациях! С уважением, Л.В.
На: Мысли глобально- действуй локально!
Все сомнения высказанные моими коллегами разделяю.
1. Может быть пересмотреть временной промежуток?
Действительно 1, 2, 3, 4, 5 - из них 4,5 -выходные (как детей привлекать???), значит вычеркиваем, 1 - линейка, оргвопросы в школе, не до нашего конкурса всем в школе будет, значит тоже вычеркиваем. Возникает вопрос - А реально будет выполнить за 2 дня????
2. С детьми другого учителя - ??????
А они умеют работать в сети? В очередной раз (как при работе в блоге) можно попасть в ситуацию когда результаты твоей работы будут зависить не только от тебя. Я понимаю, что учитель должен уметь организовать, увлечь, зажечь, т.е. обладать хорошими организаторскими способностями. Но все это эффективно в сети при одном условии - если на тебя хоть как то выходят..... А потом, в данный конкурс лучше всего привлекать детей того класса, где ты являешься классным руководителем, тогда вероятнее всего максимальная отдача, а если у учителя нет класса?.....
Согласитесь большие сомнения возникают!!!!!