Методы решения тригонометрических уравнений. 1-ый урок по теме .
Submitted by Земфира Раисовна Мулланурова on Tue, 01/06/2010 - 19:51
Урок-исследование.
Тема: Методы решения тригонометрических уравнений.
Метод урока: поисковый.
Цели: Формирование знаний и умений об основных методах решения тригонометрических уравнений
ЭТАП 1.
Актуализация.
Слайд №1 – тема урока.
ЭТАП 1.1 Устный счет
Повторение знаний.
Слайд № 2-10 – знания о тригонометрическом круге, синусе, косинусе углов.
Слайд № 11 – решение простейших тригонометрических уравнений.
Устная работа с помощью сигнальных карточек.
ЭТАП 1.2 Онлайн-тест по решению простейших тригонометрических уравнений на компьютере. Каждый учащий за отдельным компьютером, результат тестирования выдается сразу.
ЭТАП 1.3 Проверка домашнего задания. На дом было задано задание С1 из демонстрационного варианта 2010 года:
Слайд № 13 – решение этого задания. Учащиеся сверяют свои решения.
I.ЭТАП 2
Исследование.
Изучение новой темы строится в форме исследования. Учащиеся работают в паре (сильный-средний). Им дается задание: найти способы решения тригонометрического уравнения. Учащиеся с помощью учебника находят метод решения конкретного данного тригонометрического уравнения. Слайд № 14
Подведение итога исследования:
Ответы сверяются со слайда № 15.
Для закрепления используются слайды №16-18 презентации с методическими анимациями.
Из каждого варианта по одному ученику выходят к доске и решают одно уравнение способом введения новой переменной, вторые ученики – методом разложения на множители.
II.ЭТАП 3. Закрепление изученного.
Учащимся предлагается решить уравнение: слайд № 19. Находят метод решения и решают уравнение. Ответ проверяется со слайда № 20
Самостоятельная работа. Задания самостоятельной работы трех уровней сложности. Если ученик решил 1-задание – ставится оценка «3», 1-е и 2-е задания – «4», 1-е, 2-е и 3-е задания – оценка «5», 4-ое дополнительное задание оценивается дополнительной оценкой