|
Взаимоотношения с учениками
|
|
|
|
|
Submitted by Светлана Анатольевна Бегинина on вс, 23/05/2010 - 18:06 |
Какими должны быть взаимоотношения между учителем и учеником?
Меня всегда интересовал этот вопрос.
На мой взгляд учитель и ученик должны работать в тандеме. Конечно авторитарный образ учителя в чем-то и не плох, но на своей практике я поняла, что завоевать доверие и уважение к учителю можно только лишь в том случае, если создана комфортная атмосфера на уроке и учитель смог вовлечь ребенка в работу, в изучение своего предмета. Для этого необходимо использование каждой минуты времени, много дополнительного материала, способность учителя поддержать ученика в развитии творческого начала (его активности и самостоятельности). Немало важным является и приятный, опрятный внешний вид учителя, ровный и спокойный тон голоса и постоянное внимание к каждому ребенку.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Взаимоотношения с учениками
Уважаемая Светлана Анатольевна, бывает, трудно наладить отношения с ребенком, классом. Но в любом случае, считаю, отношения должны строиться на доверии и складываться в процессе решения общих вопросов.
На: Взаимоотношения с учениками
Уважаемая Светлана Анатольевна, отношения учитель-ученик это целая наука, иногда так легко и просто, как будто всю жизнь знала этого ребенка. А порой, не знаешь как повести себя в той или иной ситуации. Поэтому, все очень индивидуально, иногда интуитивно, иногда демократично выходишь из ситуации. Век живи-век учись!
C уважением Федотова Светлана
На: Взаимоотношения с учениками
На мой взгляд, залог хороших взаимотношений "ученик-учитель" кроется в уважении личности ребенка, честности и профессионализме учителя. Учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Оно проходит сквозь тьму, чтобы осветить и согреть каждого!
На: Взаимоотношения с учениками
Уважаемые коллеги! В педагогической профессиональной деятельности, как и в любой другой, существуют правила, позволяющие грамотно стоить взаимоотношения со школьниками. Вот некоторые:
- принимайте ученика таким, какой он есть, независимо от его внешних данных, уровня развития интеллекта, способностей. Не оценивайте ученика лишь через призму го отметок. Не оценивайте знания ученика в зависимости от его поведения;
-обеспечьте эмоциональный комфорт ребёнку в школе. Для этого: -будьте ему старшим другом и опорой;
- стремитесь понять индивидуальные особенности ученика;
- проявляйте терпение и терпимость к его недостаткам;
- не навязывайте своего мнения;
- будьте тактичны;
- доверяйте детям;
- не допускайте расхождения между словом и делом;
- не сравнивайте ребёнка с другими детьми;
- не устраивайте ребёнку прилюдных "разборок". Скажите ему обо всём наедине;
- никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только поступку (не "ты плохой", а "ты плохо поступил");
- никогда не "воюйте" с детьми: если Вам и удастся настоять на своём, то дети отплатят Вам своим упрямством и бездействием;
- найдите в себе мужество признать свою неправоту и при необходимости - извинитесь.
На: Взаимоотношения с учениками
Лилия Андреевна! Правила, о которых Вы говорите, помогают установить правильные отношения с учениками, на них основана наша профессия, но, к сожалению, учитель - это тоже человек, у него бывает плохое настроение, в семье проблемы и др. Как трудно порой придерживаться этим правилам! Всегда ли Вам удается следовать им? Со всеми ли учениками можно найти общий язык? Как?
На: Взаимоотношения с учениками
Антонина Михайловна! Конечно же, я с Вами согласна во многом. Тяжело учителю находить общий язык с каждым учеником. Много тратится душевных и физических сил на профессию. И, конечно же, учитель тоже человек со своими проблемами. Но я всё ж убеждена: когда входишь в класс, всё личное должно быть глубоко запрятано, иначе можно сорваться, оценить ситуацию неадекватно. Отстраниться и абстрагироваться от личного, иначе уже не профессиональным будет поведение. Находить общий язык или хотя бы быть интересным ученику мне лично помогает увлечённость предметом. А сдерживаться и оставаться ровной в общении помогает мгновенный анализ ситуации: почему так поступил ученик, каков его мотив, как бы я поступила на его месте, что сама сделала не так, не стереотипами ли мыслю сама, не ожидаю ли поступка от ученика по своему сценарию, а он другой и имеет право быть другим; а что, собственно, страшного произошло, может и не стоит выражать негативные эмоции. Анализ такого рода гасит эмоции.
Я склонна считать, что научить всех нельзя, а вот найти общий язык с каждым можно при желании. Главное - искренне хотеть этого, только с добром относиться, стараться понять, а не обвинять и поучать. И насколько это возможно - спокойно. Не иронизировать, не с позиции "сверху", не снисходительно, а на равных, с уважением к любому.
На: Взаимоотношения с учениками
Антонина Михайловна!
Огромное спасибо, за комментарии.
Полностью согласна с вами, что порой бывает сложно найти общий язык со всеми учениками, но наша работа заключается именно в этом. Надо искать подход к каждому ребенку, чтобы заинтересовать его в своем предмете.
На: Взаимоотношения с учениками
Уважаемая Светлана Анатольевна! Завоевать уважение к себе учитель может в том случае, если он видит в ученике человека не смотря на то, что это проблемный ребенок. А проблемных детей с каждым годом становится все больше. Стараюсь давать таким детям задания по их возможностям и способностям. Приятно когда тебя помнят первые ученики. Первый мой выпуск был 26 лет назад. Этих ребят я учила 1 год. До сих пор мы помним друг друга. Я учила их детей. С их детьми я находила взаимопонимание. Сейчас я работаю в другой школе, и даже в новой для меня школе есть дети моих бывших учеников. Никогда не захожу в класс с плохим настроением. Как бы тяжело не было на душе, улыбнись детям.
На: Взаимоотношения с учениками
Уважаемая Елена Николаевна!
Спасибо за комментарии.
Полностью согласна с вами. Вы абсолютно правы. Я также, захожу в класс с улыбкой, что бы ни случилось. Ученики даже от одного моего настроя заряжаются на активную работу
На: Взаимоотношения с учениками