Антонина Михайловна! Конечно же, я с Вами согласна во многом. Тяжело учителю находить общий язык с каждым учеником. Много тратится душевных и физических сил на профессию. И, конечно же, учитель тоже человек со своими проблемами. Но я всё ж убеждена: когда входишь в класс, всё личное должно быть глубоко запрятано, иначе можно сорваться, оценить ситуацию неадекватно. Отстраниться и абстрагироваться от личного, иначе уже не профессиональным будет поведение. Находить общий язык или хотя бы быть интересным ученику мне лично помогает увлечённость предметом. А сдерживаться и оставаться ровной в общении помогает мгновенный анализ ситуации: почему так поступил ученик, каков его мотив, как бы я поступила на его месте, что сама сделала не так, не стереотипами ли мыслю сама, не ожидаю ли поступка от ученика по своему сценарию, а он другой и имеет право быть другим; а что, собственно, страшного произошло, может и не стоит выражать негативные эмоции. Анализ такого рода гасит эмоции.
Я склонна считать, что научить всех нельзя, а вот найти общий язык с каждым можно при желании. Главное - искренне хотеть этого, только с добром относиться, стараться понять, а не обвинять и поучать. И насколько это возможно - спокойно. Не иронизировать, не с позиции "сверху", не снисходительно, а на равных, с уважением к любому.
Антонина Михайловна! Конечно же, я с Вами согласна во многом. Тяжело учителю находить общий язык с каждым учеником. Много тратится душевных и физических сил на профессию. И, конечно же, учитель тоже человек со своими проблемами. Но я всё ж убеждена: когда входишь в класс, всё личное должно быть глубоко запрятано, иначе можно сорваться, оценить ситуацию неадекватно. Отстраниться и абстрагироваться от личного, иначе уже не профессиональным будет поведение. Находить общий язык или хотя бы быть интересным ученику мне лично помогает увлечённость предметом. А сдерживаться и оставаться ровной в общении помогает мгновенный анализ ситуации: почему так поступил ученик, каков его мотив, как бы я поступила на его месте, что сама сделала не так, не стереотипами ли мыслю сама, не ожидаю ли поступка от ученика по своему сценарию, а он другой и имеет право быть другим; а что, собственно, страшного произошло, может и не стоит выражать негативные эмоции. Анализ такого рода гасит эмоции.
Я склонна считать, что научить всех нельзя, а вот найти общий язык с каждым можно при желании. Главное - искренне хотеть этого, только с добром относиться, стараться понять, а не обвинять и поучать. И насколько это возможно - спокойно. Не иронизировать, не с позиции "сверху", не снисходительно, а на равных, с уважением к любому.