Submitted by Марина Викторовна Онучкина on Sat, 22/05/2010 - 18:30
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.
Лексическая тема «Детский сад. Профессии».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Слушайте загадку.
Поглядите, что за дом,
сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!
Дети. Это детский сад.
Логопед. Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.
(Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»)
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».
Логопед приглашает детей пройти за стол к компьютеру.
Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду», ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (директор, заместители директора, завхоз, бухгалтеры, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, вахтер, дворник).
2.Игра с мячом «Кто что делает?»
Логопед бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (директор, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).
Логопед приглашает детей пройти за стол к компьютеру, демонстрирует презентацию «Назови действие». Дети составляют предложения о работниках детского сада по готовым схемам и составляют схемы из счетных палочек на столах (директор, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).
4.Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.
5.Упражнение «Назови гласные, раздели на слоги».
Логопед приглашает детей пройти за стол к компьютеру, демонстрирует презентацию «Назови гласные, раздели на слоги». Дети называют профессии работников детского сада, называют гласные звуки, выкладывают буквы на схемы слов, затем проверяют по демонстрации на экране (повар, прачка, завхоз, дворник).
6.Игра «Веселое путешествие».
Логопед сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки.
Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)
Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)
Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Чтобы грамотными были, звуки все произносили,
Кто старается для вас? (логопед)
Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии (Зеркало нужно логопеду. Я – логопед).
Затем дети делят слова – названия профессий на слоги и определяют номер вагона, в котором они отправятся в путешествие (Двор–ник, два слога, вагон №2. Мед–сест–ра, три слога, вагон №3).
7.Окончание занятия.
Логопед предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.