Как вы думаете дистанционное обучение и инклюзиное образование это одно и тоже? В чем разница? В каких случаях необходимо дистанционное обучение, а когда необходимо и возможна интеграция.
Я думаю, что разница видна "невооруженным взглядом".
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Это образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска
Дистанционное обучение можно рассматривать как одну из возможностией получения образования. Не мало важную роль в дистанционном образовании играют электронные образовательные ресурсы, которые дают возможность более качаственно и наглядно изучать предметы школьного курса.
Просто вопрос поставлен не достаточно корректно. Имеется ввиду дистанционное образование детей-инвалидов и инклюзивное образование. С одной стороны, ребёнок, который общается с преподавателем и другими детьми посредством компьюрера, а с другой, живое общение со сверстниками, учителями.
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, дистанционное образование выравнивает всех: как здоровых людей, так и людей с ограниченными возможностями. В процессе дистанционного образования не принципиально- какой ты, но живые контакты невозможны. С инклюзией дело намного сложнее. Понять и принять ДРУГОГО человека не каждому дано. Кроме того могут возникнуть ситуации, когда инклюзивное образование, как таковое, будет невозможным. Интеграция - наиболее приемлемый способ обучения в современных условиях.
Думаю, что на прямую интегрировать дистанционное и инклюзивное образование очень трудно. Скорее это может выглядеть так: ребёнок учиться дистанционно, но участвует во внеклассных мероприятиях.
Затронута современная проблема. В настоящее время не все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют шанс получить хорошее образование. А современный рынок труда нуждается в квалифицированных специалистах. Система дистанционного образования- это уникальная возможность в получении образования
Являясь представителем системы дополнительного образования детей, хотелось бы, чтобы эти уникальные ресурсы, которыми располагают Дворцы творчества, Дома, клубы тоже могли стать достояние ребенка-инвалида. Сегодня ребенок должен получать и полноценное дополнительное образование, и дистанционная форма-это выход из этой ситуации. Прктически все программы дополнительного образования детей ориентированы на выбор будущей профессии, что немаловажно для данной категории детей.
Уважаемые коллеги! Затронута интересная тема и сложная.
Все мы понимаем, что инклюзивное образование позволяет при определенных условиях как ученику с ОВЗ адаптироваться в обществе здоровых сверстников, так и здоровым сверстникам научиться проявлять помощь лицам с ОВЗ. Однако насколько участники образовательного процесса современной общеобразовательной школы готовы к инклюзивному образованию.
Дистанционное обучение, как форма получения образования имеет ряд достоинств. Во первых техническое средство настроено, скажем так, на преодоление дефекта. Во-вторых, получение и обработка информации соответствено возможностям обучаемого. Однако, и здесь, наверное, существуют трудности: обученность специалистов, оснащение техническими средствами участников образовательного процесса, разработанность учебно-методической базы.
Уважаемые коллеги, если у кого-то имеется практический опыт как инклюзивного образования ии дистанционного, выскажитесь.
Как вы думаете дистанционное обучение и инклюзиное образование это одно и тоже? В чем разница? В каких случаях необходимо дистанционное обучение, а когда необходимо и возможна интеграция.