Перед школой в эпоху преобразований в образовании поставлен социальный заказ на формирование личности школьника, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность в принятии решений в различных ситуациях. Одним из механизмов формирования личности человека 21 века признан компетентностный подход в обучении и в оценке достижения школьников.
В условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации выпускник школы сможет гармонизировать свои отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям современного общества адекватно социальным, профессиональным, духовно-нравственным ценностям.
Уважаемые коллеги-педагоги, родители, представители социальных партнёров школы!
Как, на Ваш взгляд, должна измениться система взаимоотношений между участниками образовательного прцесса - обучающихся, педагогов, родителей в период перехода школы к компетентностному подходу?
Как проблему формирования ключевых компетенций школьников Вы решаете через:
- организацию взаимодействия учителя и родителей;
- организацию взаимодействия образовательного учреждения и социальных партнёров школы?
|
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Лилия Андреевна! Вы подняли интересную проблему, на которую государство обратило внимание лишь при разработке стандартов второго поколения. Взаимодействие педагогов и родителей может осуществляться как при реализации урочной деятельности, например, при проведении различного рода экскурсий и географических практикумов, так и при осуществлении внеклассной деятельности, например, при проведении профориентационной работе, кто, как не родители могут рассказать о всех преимуществах и недостатках их профессии.
Антипова Н.В.
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Уважаемые коллеги!
Материалы прикреплённых файлов помогут наладить контакт с родителями, правильно организовать общение при проведении родительских собраний.
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет:
1. Расширить круг общения детей с миров взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни.
2. Убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни.
3. Овладевать знаниями с точеи зрения их функционального использования и применения в быту и востребованности в жизни.
4. Получить знания в интересной, нескучной практике через личность родителя.
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Образовательные компетенции родителей:
- Знания научных предметов на уровне функциональной грамотности, в рамках которых состоялась профессиональная судьба родителей либо реализованы интересы и хобби;
- Умение объяснить научные явления с точки зрения востребованности жизнью;
- Знания узкоспециализированные, выходящие за рамки общеобразовательных предметов
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Воспитательные компетенции родителей:
- личностная заинтересованность в успешном результате воспитания детей;
- понимание роли и функции личностных качеств обучающихся для самообразования и самореализации;
- ориентация на семейные традиции и опыт семейного воспитания ;
- владение приёмами домашнего воспитания и педагогической техники их применения в общении с классом
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Показатели компетенции родителей
Личностные компетенции:
- социально значимый опыт общения с окружающими;
- коммуникативные умения с учётом возрастных особенностей детей;
-личностная состоятельность (сформированность общечеловеческих ценностей);
- успешная профессиональная судьба;
- благоприятная психологическая обстановка в семье: душевное равновесие, домашний уют, вера в ребёнка;
- доверительные отношения с учащимися.
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Родители, принимающие участие в воспитательной и образовательной деятельности школы, также как и другие участники школьного сообщества (ученики и педагоги), должны обладать воспитательными, образовательными, личностными компетенциями.
Уважаемые коллеги, давайте сформулируем, какими, на ваш взгляд, воспитательными, образовательными и личностными компетенциями должны обладать родители, которых мы привлекаем к совместной деятельности в работе класса, школы?
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Уважаемая Лилия Андреевна! Тема Вашего блога мне очень близка. Не первый год работаю над проблемой использования потенциала родителей и социальных партнеров в развитии детей. В нашем классном коллективе уже сложились такие традиции: туристические походы с родителями; проведение совместных с родителями праздников; отчетные концерты для родителей; регулярное посещение кукольного театра; участие в конкурсах творчества, в том числе совместного с родителями; участие в спортивных и благотворительных мероприятиях.Многие мероприятия, проводимые в классе, осуществляются с привлечением помощи социальных партнеров класса, которыми являются: Тамбовский государственный драматический театр, Тамбовский государственный театр кукол, Тамбовский областной краеведческий музей, кафедра социально-культурной деятельности института искусств ТГУ им. Державина, стадион "Спартак", бассейн "Дельфин". Приглашаю Вас познакомиться с материалами моего блога "Родители в Новой школе".
Мне очень понравились мероприятия, которые Вы предлагаете использовать в работе по формированию активной позиции родителей. Несомненно, это будет полезно и учащимся, и родителям, и педагогам. А есть ли у Вас примеры результатов такой работы?
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо, что приняли участие в обсуждении этой темы и представили свой интересный опыт взаимодействия с родителями и социальными партнёрами школы. Несомненно, это важная и трудная работа, но она очень эффективна в воспитательной деятельности класса и школы. Формировать личность ученика должны не только педагоги, но и представители всего школьного сообщества, в первую очередь родители. Я очень надеюсь, что Ваш опыт возьмут на вооружение наши коллеги, я также намерена познакомиться с ним подробнее.
А мероприятия, которые я предложила, взяты из своего опыта работы классным руководителем. Подобные и иные мероприятия проводятся в нашей школе и в других классах, их тематика и формы зависят от конкретных возможностей родителей каждого класса.
Имеется в нашей школе и опыт взаимодействия с социальными партнёрами: с работниками Дома культуры, библиотеки, музыкальной и спортивной школы, музея Чичерина, Тамбовконцерта и другими.
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Невозможно дать универсапльные рецепты для решения всех возникающих в повседневной жизни проблем воспитания. Среди многих вопросов, от которых зависит решение этих проблем, едва ли не самым главным является вопрос: как создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, как помочь родителям приобрести опыт воспитания собственного ребенка? Чтобы воспитание было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка, необходимо объединить усилия педагогов и семьи и определиться, на каких основах должны складываться отношения учителя и семьи.
С уважением, А.Дойчева
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Уважаемые коллеги! Для тех, кого заинтересовала проблема взаимодействия школы и родителей, предлагаю примеры использования потенциальных возможностей родителей по удовлетворению образовательных запросов учащихся
Родители, работая с детьми, очень хорошо могут создавать типичные бытовые и жизненные ситуации, поэтому они помогают учащимся овладеть знаниями, социально значимыми для жизни. Обучающиеся приобретают опыт в прелагаемой деятельности, в результате которой они сознательно принимают нормы трудовой, нравственной, ителлектуальной культуры.
На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз
Анна Петровна! Совершенно с Вами согласна в том, что для успешного воспитания необходимо объединить усилия педагогов и семьи. Особенно актуально взаимодействие школы и родителей в сегодняшней школе, когда обучение и воспитание стоится на компетентностной основе. Наиболее ценной помощь родителей может стать в реализации процесса адаптации обучающихся, особенно выпускников, к жизни в обществе. Этот аспект в деятельности школы особо значим, так как именно родители определяют социальный заказ на образовательные услуги. Я считаю, что преимущественное право родителей на воспитание своих детей, закреплённое в Семейном кодексе, возможно более активно использовать не только в семейной обстановке, но и в стенах школы. Родители, например, могут стать руководителями кружков, проводить беседы с детьми и выступать в роли консультантов по вопросам, которые связаны с их профессиональной деятельностью, им можно поручить,например, руководство микрогруппой учащихся, разрабатывающих исследовательский проект по вопросам, в которых они могут быть более компетентными, чем учителя и классные руководители. Также возможно проведение родителями занятий с обучающимися в рамках расширения знаний в различных предметных областях. Родители могут доступно для понимания преподать детям знания с точки зрения практики. Сочетание научного обоснования предмета и бытового (с точки зрения востребованности знаний в жизни) значительно повысит интерес учащихся к его изучению.
Тем самым родители могут стать не пассивными, а активными субъектами образования и воспитания. Школа в своей деятельности просто обязана использовать тот богатый потенциал, который имеют родители. Родители, принимающие участие в в системе образования школы, приобретут большее уважение и авторитет у собственного ребёнка, так как их начинают уважать его товарищи и педагоги щколы. А общение родителей и учащихся в воспитательном процессе создаёт атмосферу домашнего тепла, формирует чувство защищенности. Всё это становится благоприятным условием для формирования у школьников компетенций, связанных с решением коммуникативных, социальных, бытовых, практических проблем в их жизни.