Организация поисково-исследовательской деятельности младшего школьника в условиях перехода на стандарты нового поколения
53 replies
пн, 29/03/2010 - 21:41
Елена Юрьевна Бойко
На сайте с: 23/10/2009
Баллы: 470
Вопрос от Светланы Александровны Кравцовой
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование адаптированной к социуму личности обучающихся, овладение ими универсальных способов учебной деятельности, обеспечивающих успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Перед учителями начальной школы встаёт ряд вопросов. Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи?
Предлагаем обсудить эти проблемы.
С уважением Елена Юрьевна Бойко, зав. отделом информационных ресурсов Тамбовского ИПКРО
Данная проблема актуальна,как одна из приоритетных направлений при проведении уроков литературного чтения,окружающего мира. При организации поисково-исследовательской деятельности приемлемы следующие формы организации урока и внеклассных мероприятий: тетрализованное представление, чтение по ролям,экскурсии по памятным местам,уроки с применением мультимедийной системы и ИКТ.
Данная проблема в настоящее время очень актуальна. В нашей школе этому вопросу уделяется большое внимание. Каждый месяц учителя нашей школы вывозят детей в "Кукольный театр" и после просмотра спектакля - следует обязательное обсуждение. А затем дети пишут сочинение по впечатлениям. Провели ряд экскурсий по святым местам Тамбовщины. В конце года проводим экскурсии в пригородный лес. Общие дела во время экскурсий сплачивают детей, учат рассуждать , делать выводы, выбирать наиболее правильный ответ. На уроках систематично и регулярно используем разные виды чтения.Ролевые игры обединяют детей . Уроки проводятся с применением мультимедийной системы и ИКТ.
Комментарий был изменен с момента создания (Parshina, Wed, 31/03/2010 - 09:13).
Создать перед детьми проблемную ситуацию, вызвав детей к побуждающему диалогу. Проанализировать ситуации с предложенными детьми поисками решения, найти среди них оптимальное.
Начиная с начальных классов, надо организовывать поисково-исследовательскую работу с ребятами. Благодатным материалом для этого являются уроки окружающего мира. Такую работу можно проводить в форме урока, экскурсий в природу, в краеведческий музей. Обязательно надо учитывать психологическую особенность детей.
Ребёнка необходимо научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, не ограждая их от реального мира, в котором он живёт. Ребёнок сам должен пытаться отвечать на вопросы, которые его интересуют. Данная проблема очень актуальна, как одна из самых приоритетных направлений.Ребёнок должен уметь мыслить,анализировать, но конечно при помощи взрослых.Они должны направлять детей в нужное русло при помощи инновационных технологий.
Организовать поисково-исследовательскую деятельность младшего школьника в условиях перехода на стандарты нового поколения возможно за счет увеличения самостоятельной работы, практической деятельности. Большое внимание уделять внеклассной работе: экскурсиям, поисковой работе.
Комментарий был изменен с момента создания (ctarostina, Tue, 30/03/2010 - 14:15).
Вопрос от Светланы Александровны Кравцовой
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование адаптированной к социуму личности обучающихся, овладение ими универсальных способов учебной деятельности, обеспечивающих успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Перед учителями начальной школы встаёт ряд вопросов. Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи?
Предлагаем обсудить эти проблемы.