Тема: «Курить или жить»
Цель:
1. Воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.
2. Расширить знания о вреде курения.
Форма:
Беседа с элементами тренинга.
Эпиграф:
Табак приносит вред телу,
разрушает разум,
отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак.
Подготовительный этап.
1.Конкурс рисунков о вреде курения.
2. Плакаты с антиникатиновым содержанием, слайды о вреде курения.
Из истории приобщения европейцев к курению
( рассказ учителя)
Ход классного часа
1 слайд:
факты, свидетельствующие об опасности курения для здоровья человека
* Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
* Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни легких , 25 курили;
* * Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80.
* Каждый 7-й длительно курящий человек страдает тяжелым заболеванием кровеносных сосудов.
* Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
* выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы.
* 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.
- Давайте выскажем свое мнение о пагубном влиянии курения на организм человека. (ребята высказывают свое мнение)
-Классный руководитель показывает опыт «Курящая кукла»
Поместите кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. Грушей продувайте воздух «выкуривая сигарету». Обратите внимание детей, что вата изменила цвет. Извлеките вату из трубочки, разверните и покажите детям.
- Вывод (делают ребята). Осевшие на вате (легких) вещества - те токсины и яды, которые оседают на легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.
В чем же причина распространения курения среди подростков?
(ребята отвечают)
- Прочтем отрывок из книги М, Твена «Приключения Тома Сойера»
(читаем отрывок вслух)
Классный руководитель: М. Твен выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.
Объясните, что произошло в детском организме, если он настолько быстро прореагировал на табак?( ответ ребят)
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява»
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Ребята, почему подростки начинают курить?
2 слайд
* Из любопытства;
* За компанию;
* Стремление показать себя «крутым» и взрослым;
* Слабая воля;
* Нечем занять досуг;
* Непонимания опасности курения;
* Покурю и смогу бросить;
* Не занимаюсь спортом;
* Влияние рекламы, кино, телевидения;
* Наличие карманных денег.
Парный тренинг «Убеди друга»
Убедите своего товарища бросить курить или не начинать курить.
Кто сигареты поджигает
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
- Давайте сделаем главные выводы изученной темы.
3 слайд
* Курение разрушает организм
* Курение приводит к неизлечимым болезням
* Курение снижает физическую активность
* Курение портит цвет кожи
* Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Я выбираю жизнь
- Что способствует здоровому образу жизни?
(отвечают ребята: занятие спортом, правильное питание и т. д.)
|
На: Классный час «Курить или жить»