№ |
Автор проекта |
Тема/название проекта |
Класс |
Триада вопросов, направляющих проект |
Комментарии |
1. |
Тимакова Светлана Анатольевна |
У каждого безумия есть своя логика! |
10 |
Основополагающий: Можно ли научить человека мыслить, или этот дар дается с рождения?
Проблемные: Зачем человеку логика в жизни? Все ли логические задачи можно решить, используя алгебру логики?
Учебные: Какие существуют формы мышления? Как определить истинность сложного логического выражения? Какие законы позволяют упрощать логические выражения?
|
Я бы и сама поискала ответы на эти вопросы В.П. |
2. |
Колбасова Светлана Геннадьевна |
Загляни в прабабушкин сундук |
2-4 |
Основополагающий вопрос
- Как относиться к изменениям в окружающем нас мире?
Проблемные вопросы
- Почему изменяется мир вокруг нас?
- Как технический прогресс изменяет предметы обихода?
- То, что вещи изменяются, это хорошо или плохо?
Учебные вопросы
- Какие предметы использовали в обиходе наши предки?
- Какое назначение имел каждый предмет?
- Какими предметами люди перестали пользоваться? Почему?
- Как каждый предмет из тех, которыми люди продолжают пользоваться, изменился с течением времени? Почему?
|
Теперь стоит подумать, какие задания исследовательского, торческого характера помогут ответить на эти вопросы! В.П.
|
3 |
Трясорук Евгений Васильевич |
Всегда ли дважды два четыре? |
9 |
Основополагающий вопрос:
Как люди научились считать?
Проблемные вопросы:
Почему существуют разные системы счисления?
Почему мы считаем десятками?
Зачем системы счисления нужны компьютеру?
Учебные вопросы:
Что такое система счисления?
Какие существуют системы счисления?
Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
Как производить арифметические операции в различных системах счисления?
Как осуществляется перевод из одной системы счисления в другую?
Где в жизни мы используем системы счисления?
Как представлена информация в памяти компьютера?
|
Отлично! В.П. |
4 |
Егорова Наталья Николаевна
|
Чудеса света: новые и старые |
5-7 |
Основополагающий вопрос:
- Есть ли в России памятники достойные называться великим чудом?
Вопросы учебной темы:
- Почему вы считаете, эти исторические объекты могут считаться Российским чудом?
- Символом, каких великих дел, событий является представленный объект?
Учебные вопросы:
- Перечислить критерии позволяющие характеризовать представленный исторический объект, как особо значимый для истории нашего государства.
- Выделить оценки историков, отзывы современников о сильные и слабые сторонах представленного памятника исторической эпохе.
- Вынести рекомендации, на какие акценты следует обратить внимание при знакомстве с историческим объектом.
|
Я бы подумала ещё над ОВ. Учебные вопросы сформулированы как задания В.П. |
5 |
Макарова Наталья Владимировна |
Числа правят миром |
5-6 |
Основополагающий вопрос:
Как время отразилось на числе?
Проблемные вопросы:
Откуда взялось число?
Что было бы, если не было чисел?
Учебные вопросы:
???????
|
В проблемных вопросах должна быть проблема. Учебные вопросы? В.П. |
6 |
Яковлев Александр Валентинович |
Опять двойка? |
10 |
Основополагающий вопрос:
А не закодировано ли всё в окружающем мире?
Проблемные вопросы:
- Поместится ли учебник информатики на дискете?
- Всё ли можно закодировать с помощью 0 и 1?
- 1 Мбайт - это много или мало?
Учебные вопросы:
- Что такое кодирование информации?
- Как представляется информация в живых организмах?
- Почему именно двоичное кодирование?
- Как представляются числа в компьютере?
- Как кодируются тексты в компьютере?
- В чем разница между аналоговым и дискретным способом представления изображения и звука?
- Как кодируется графическая информация?
- Как кодируется звук?
|
Зачтено! В.П. |
7 |
Варакин Дмитрий Сергеевич
|
"Netiqeutte - залог успеха!" |
10-11 |
Основопологающий вопрос:
Как относиться к изменениям в окружающем мире?
Проблемные вопросы:
- Как изменили мир системы виртуального общения?
- Должны ли правила общения в интернете отличаться от правилобщения в реальной жизни?
- Является ли виртуальное общение чатью культуры человека?
Учебные вопоросы:
- Что такое этикет?
- Что такое нетикет?
- Какие системы виртуального общения ты знаешь?
- Установка и настройка систем IP-телефонии(skype)?
- Функциональные возможности программы skype?
- Как этикет влияет на поведение человека в обществе?
- Преимущества реального общения?
- Преимущества виртуального общения?
- Проблемы информационного общества?
- Как составить электроное письмо?
- Что такое смайл?
- История появления смайлов?
- Кто такой модератор?
- Какие функиции выполняет модератор?
|
В учебных вопросах есть частные, которые можно объединить В.П. |
8 |
Филиппова Анна Андреевна |
"Осторожно: ЭПИДЕМИЯ!" |
10 |
Основополагающий вопрос:
Всегда ли знание во благо?
Проблемные вопросы:
1) Почему компьютер уязвим?
2) Как защитить компьютер?
Учебные вопросы:
1) Что такое компьютерные вирусы?
2) Что собой представляет история компьютерных вирусов?
3) Что такое антивирусные программы?
|
Блеск! Нравится В.П. |
9 |
Жукова Татьяна Васильевна |
Городец в CorelDraw ? ! |
6-7 |
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
-
Как технический прогресс влияет на творчество?
-
Что есть искусство в современном мире мире?
-
Компьютерная графика -искусство или нет?
-
Компьютерная графика -помощник или вредитель?
-
Актуальна ли Городецкая роспись в наше время?
Учебные вопросы
|
В учебных вопросах потерялся Городец . |
10 |
Воронова Светлана Валерьевна |
Компьютер: за и против |
7,8 |
Основополагающий вопрос:
Компьютер и человек: кто от кого зависит?
Проблемные вопросы:
Сколько времени можно проводить за компьютером?
Как влияет компьютер на здоровье человека?
Какие правила работы за компьютером?
Какие упражнения помогут сохранить здоровье?
С какого возраста можно работать за компьютером?
Как влияют компьютерные игры на детей?
В какие компьютерные игры можно играть?
Какие стадии зависимости от компьютера существуют?
Учебные вопросы:
Как влияет компьютер на здоровье человека?
Как влияют компьютерные игры на психику (поведение, нравственность) ребёнка?
|
Зачтено! В.П. |
12 |
Олейникова Екатерина Владимировна |
Стань мудрецом! |
|
Основополагающий вопрос: Думать для того, чтобы жить, или жить для того, чтобы думать?
Проблемные вопросы:
Как найти выход из различных жизненных ситуаций с помощью логики?
Учебные вопросы:
Как записать решение логической задачи?
В какой среде можно реализовать проект?
Где найти графический материал?
Как создать презентацию в PowerPoint?
Как вставить автофигуру, рисунок, гиперссылку?
Как настроить анимацию?
|
В.П. |
13 |
Плотникова Татьяна Владимировна |
Дроби на службе у здоровья |
5-6 |
Основополагающий вопрос:
Связаны ли между собой сухие научные выкладки и жизнь обычного человека?
Проблемные вопросы:
- Почему возникли дроби?
- Есть ли дроби в нашей жизни?
- Как знания дробей могут облегчить нашу жизнь?
Учебные вопросы:
- Что такое числитель и что такое знаменатель?
- Как выполняются арифметические действия над дробями?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число по его дроби?
- Как дроби используются в медицине, и нужны ли они для того, чтобы сохранить наше здоровье?
|
В.П. Подумаем ещё над основополагающим: надо сделать его красивым! |
14 |
Ивонтьева Юлия Александровна |
Заяви о себе миру |
10 |
Основополагающий вопрос:
Реален ли виртуальный мир?
Проблемные вопросы:
Как показаться миру интересным?
Каим образом о себе заявить в сети?
Учебные вопросы:
- Что такое WWW?
- Какие социальные сервисы существуют?
- Какой способ представления информации является наилучшим?
- Как сделать сайт?
- Что включает в себя Web-дизайн?
|
В.П. |
15 |
Воробьёва Татьяна Владимировна |
"Числа правят миром?" |
5 - 8 |
О. в.:
"Можно ли научиться управлять миром?"
П. в.:
Зачем нужны числа?
Какая система счисления лучше?
Как числа влияют на судьбу человека?
У. в.:
Что такое число?
Как возникли числа?
Какие есть числа?
Какие действия можно выполнять с разными числами?
Какие существуют системы счисления?
Как выполняются действия в разных системах счисления?
Как мы используем в жизни разные системы счисления?
Как представить полученную информацию?
|
В.П. |
16 |
Жилин Александр Владимирович |
"Как прекрасен этот мир..." |
11 |
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
-
Почему мы видим предметы различного цвета?
-
Как человек может применить знания о дисперсии цвета?
-
Как свет применяется в различных аспектах деятельности человека?
Учебные вопросы
-
Что такое дисперсия света?
-
Какова зависимость показателя преломления вещества от частоты падающего света?
-
Какова взаимосвязь дисперсии с отражением и поглощением света телами?
-
Что может рассказать спектральный анализ света?
-
как влияет свет на здоровье, настроение человека?
|
В.П. |
17 |
Катышева Ольга Михайловна |
"Будь в плюсе" |
6 |
основополагающий: Что значит быть успешным?
проблемные: Как можно использовать положительные и отрицательные числа для определения успешности деятельности какого-либо предприятия?
учебные:
Ø Какие числа называются положительными, а какие отрицательными?
Ø Каким образом выполняются арифметические операции с числами одного знака? С числами разных знаков?
Ø Как вычислить прибыль?
Ø Как посчитать убыток? Ø Каким условиям должна удовлетворять деятельность нашего магазина, чтобы он мог приносить прибыль? Ø Каким образом лучше всего представить результаты исследования?
|
В.П. |
18 |
Дубкова Ирина Николаевна |
Чертёж в формате 3D. |
|
Основополагающий вопрос:
Можно ли верить глазам своим?
Проблемные вопросы:
Как бороться со зрительными иллюзиями?
Учебные вопросы:
Где начинается перспектива?
Как изобразить перспективу?
Всегда ли параллелепипед параллелен?
Как используется стереометрия в архитектуре?
Как изобразить перспективу на плоскости?
Какой вклад внес Архимед в геометрию?
Чем призма отличается от пирамиды?
Что такое зрительные иллюзии?
Как использовались свойства многогранников в картинах Эшера?
|
В.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|