№
|
Автор проекта
|
Тема проекта
|
Класс
|
Дидактические цели и методические задачи обучения
|
Комментарии
|
|
1.
|
Лапшина Татьяна Олеговна
|
От абака до...
|
7
|
Дидактические цели:
Формирование коммуникативных умений, креативности и любознательности, навыков работы в группах (сотрудничество и межличностное взаимодействие, социальную ответственность) ; компетентности в сфере самостоятельной и познавательной деятельности; информационной культуры учащихся.
Задачи:
Познакомить учащихся с устройствами, являющимися предшественниками современных компьюторов;
познакомить учащихся с изобретателями устройств, помогающих обрабатывать информацию; затронуть вопросы:
так ли необходимо для человечества быстрое развитие вычислительной техники; к чему может привести столь быстрое развитие вычислительной техники; стоит ли приучать детей с маленького возраста к пользованию техническими средствами.
Научить создавать творческие работы с использованием современных технологий.
|
Татьяна Олеговна! Цели годятся, теперь разберемся с задачами: познакомить - это задача только учителя, ученик ОСВАИВАЕТ что-то. Попробуйте найти другие формулировки. В.П. |
|
2. |
Тимакова Светлана Анатольевна |
У каждого безумия есть своя логика! |
10 |
Цели - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; коммуникативных навыков, умений работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Задачи: познакомиться с историей развития науки логика, освоить логическую символику, научиться стороить таблицы истинности, овладеть навыками решения текстовых логических задач. |
В.П. |
|
3. |
Колбасова Светлана Геннадьевна |
"Загляни в прабабушкин сундук" |
2-4 |
Формировать коммуникативные умения, креативность и любознательность, прививать навыки работы в группах (сотрудничество и межличностное взаимодействие, социальную ответственность) ; учить работать с информацией и медиасредствами; повышать ИКТ компетентность. |
В.П. |
|
4. |
Егорова Наталья Николаевна |
"Чудеса света: новые и старые" |
5-6 |
формирование опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
|
. В.П. |
|
5 |
Трясорук Евгений Васильевич |
"Всегда ли дважды два четыре?" |
9 |
Познакомить с историей развития систем счисления, представлением чисел и алгоритмом перевода чисел в различных системах счисления.
Сформировать умение находить и анализировать информацию, работать в команде, умение общаться, способность формулировать и решать пробемы.
|
В.П. |
|
6 |
Яковлев Александр Валентинович |
"Опять двойка" |
10 |
Формирование информационной культуры учащихся,
ИКТ-компетентности.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
Формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией.
|
В.П. |
|
7 |
Макарова Наталья Владимировна |
" Числа правят миром" |
5-6 |
Познакомить учащихся с историей развития числа, как древние люди считали и как с помощью технического процесса усовершенствовалось число. |
Необходимо добавить цели=результат того, что не только узнают, но научатся делать дети, какие изменения произойдут в их развитии В.П. |
|
8 |
Варакин Дмитрий Сергеевич |
"Netiqeutte - залог успеха!" |
10-11 |
Современное информационное общество заставляет нас жить в постоянно изменяющемся мире и приспосабливаться к нему. Все новое захватывает нас и влечет к себе, особенно подвержены этому наши дети, у которых познавательный интерес бьет ключом, особенно в сфере интернет-общения. Но, к сожалению,культура общения, их стиль поведения и в реальной жизни оставляет желать лучшего, то что можно говорить про виртуальное общение, где существующие правила можно не выполнять или легко обойти. Многие и не представляют, что правила поведения и общения в киберпространстве (нетикет) являются частью культуры современного человека и позволяют ему успешно вести диалог, невзирая на временые и географические пространства. К сожалению, многие приходят к этому через метод проб и ошибок, поэтому и необходимо формировать компетентности в сфере овладения навыками нетикета и использования систем виртуального общения со всеми их ньюансами и возможностями. |
Получилась аннотация :( Надо бы подсократить: убрать лирику, оставить только цели. В.П. |
|
9 |
Филиппова Анна Андреевна |
" Осторожно: ЭПИДЕМИЯ!" |
10 |
Дидактические цели:
Развивать творческое, наглядно-образное, интуитивное мышление,
Сфомировать:
- навыки работы в команде,
- навыки общения,
- умение взаимопомощи в группе в решении общих задач,
- умение планировать деятельность, время, ресурсы
- умение самостоятельно генерировать идеи, разрабатывать способ действия, привлекая знания из различных областей,
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия,
- навыки анализа собственной деятельности,
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослым (вступать в диалог, задавать вопросы и т.д)
- умение отстаивать свою точку зрения...
Методические задачи:
- освоить такие понятия, как компьютерный вирус, антивирусные программы
- рассмотреть различные классификации компьютерных вирусов и антивирусных программ
- рассмотреть вопрос истории появления компьютерных вирусов
- научиться пользоваться антивирусными программами
|
В.П. |
|
10 |
Жукова Татьяна Васильевна |
Городец в Corel DRAW ? ! |
6-7 |
Дидактические цели:
обучение навыкам создания композиции по мотивам Городецкой росписи; освоение возможности компьютера в декоративной графике.
развитие познавательного интереса к предмету; формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
формирование художественно-творческой активности, художественного вкуса учащихся, понимание особенностей декоративного искусства, осмысление его места в жизни общества;
формирование художественных знаний, умений и навыков. |
В.П.
|
|
11
|
Воронова Светлана Валерьевна |
Компьютер: за и против |
7-8 |
Дидактические цели: формирование коммуникативных умений, креативности и любознательности, навыков работы в группах (сотрудничество и межличностное взаимодействие, социальную ответственность); компетентности в сфере самостоятельной и познавательной деятельности; информационной культуры учащихся.
Методические задачи: учащиеся смогут расширить и углубить знания о влиянии компьютера на здоровье человека; получить знания о сохранении здоровья при работе на компьютере; узнать какие растения снижают уровень электромагнитного излучения компьютеров; узнать, как компьютерные игры превращаются в болезнь.
|
В.П. |
|
12 |
Плотникова Татьяна Владимировна |
Дроби на службе у здоровья |
5-6 |
Цели проекта: развитие творческого мышления учащихся. формирование коммуникативных умений, навыков работы в группе, любознательность.
Задачи:осознать важность дробей в жизни человека;научиться применять знания по теме «Дроби» на практике;научиться использовать дроби в различных областях науки; развивать навыки работы в группе и в использовании ИКТ.
|
В.П. |
|
13 |
Воробьёва Татьяна Владимировна |
"Числа правят миром?" |
5 - 8 |
Дидактические цели:
Развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с информацией и медиасредствами, умения ставить и решать проблемы, креативность и любознательность.
Методические задачи:
Изучить историю развития чисел, рассмотреть разные системы счисления, исследовать зависимость судьбы человека от числа рождения.
|
В.П. |
|
14 |
Ивонтьева Юлия Александровна |
Заяви о себе миру |
10 |
Дидактические цели:
Формирование коммуникативных умений, умения создавать различные эффективные формы мультимедийного и сетевого общения; развитие креативности и любознательности; умения работать с большим объемом информации, ставить и решать проблемы; навыков самостоятельной и групповой работы; социальной ответственности (умения действовать в интересах большого сообщества).
Методические задачи:
Изучить историю возникновения сети Интернет; изучить основы Web-дизайна; овладеть навыками работы с медиасредствами и научиться создавать комплексные мультимедийные объекты.
|
В.П. |
|
15 |
Александр Владимирович Жилин |
"Как прекрасен этот мир..." |
11 |
Дидакические цели:
формирование
1. коммуникативных умений
2. креативности
3. навыков работы в группах
4. компетентности в сфере самостоятельной и познавательной деятельности
5. умения принимать решения и прогнозировать их последствия
6. умение поиска информации
Методические задачи:
1. изучить историю развития дисперсии цвета,
2. освоить такие понятия, как дисперсия, спектральное разложение, окрас тел.
3. рассмотреть взаимосвязь дисперсии с отражением и поглощением света телами.
|
В.П. |
|
16 |
Дубкова Ирина Николаевна |
Чертёж в формате 3D |
10 |
Дидактические цели:
Формирование умения выдвигать гипотезы, видеть простое в сложном, отстаивать свою точку зрения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Методические задачи:
Совершенствовать пространственное мышление, научить работать в программе КОМПАС.
|
В.П. |
|
17 |
Катышева Ольга Михайловна |
Будь в плюсе |
6 |
Формировать коммуникативные умения, развивать навыки работы в группах, эффективного взаимодействия в решении общих задач.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Осознать необходимость расширения представления о числовых множествах (от положительных к положительным-отрицательным). Изучить понятия положительного и отрицательного числа. Научить выполнять арифметические операции с ними. Закрепить полученные знания и умения на практике: моделирование работы "магазина".
|
В.П. |
|
18 |
Олейникова Екатерина Владимировна |
Стань мудрецом! |
8, 9, 10 |
Дидактические цели:
Развитие логического мышления, формирование ИКТ-компетентностей и информационной культуры учащихся.
Задачи:
¨ Научиться решать логические задачи;
¨ Соcтавлять визуальные модели в среде Power Point;
- самостоятельно составлять логические задачи разных типовю
|
В.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Задание 1. Формулируем цели ;)
Уважаемые коллеги! Будьте любезны поправить целевые установки (те, у кого есть замечания, конечно!)
С уважением В.А. Полякова